Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методология реализации лидерства




1) Определение руководством предприятия долгосрочной политики, миссии.

2) Трансформация этой политики в измеряемые цели и задачи.

3) Метод «7 раз употребить личное местоимения «Я»:

· Я объявляю Качество(К) целью номер 1;

· Я возглавляю работы по разработке политики и целей в области качества;

· Я возглавляю разработку СМК и назначаю ответственного за нее;

· Я определяю требования к ней;

· Я контролирую ход разработки;

· Я управляю эффективностью системы качества на основе аудиторских отчетов;

· Я руковожу процессом улучшения системы качества.

Лидерство – неотъемлемый элемент СМК и пусковой механизм этой системы.

Лидерство – это то, благодаря чему все технические элементы, концепции, принципы начинают жить.

Лидерство – компонент не только неотъемлемый, но и незаменимый: его отсутствие влечет за собой значительные финансовые потери.

Лидерство – путь экономии средств и времени на контроль. Вера в правильность того, что мы сделаем гораздо лучше, чем самый тщательный контроль.

Применение предполагает

• умение прогнозировать ситуации и осуществлять руководство, принимая во внимание накопленный опыт;

• понимание изменений во внешнем окружении и умение реагировать на них;

• принятие во внимание потребностей всех заинтересованных сторон, включая потребителей, владельцев, сотрудников, поставщиков, местное сообщество и общество в целом;

• формирование ясного видения будущего организации;

• формирование ценностей и этических ролевых моделей на всех уровнях организации;

• создание в организации атмосферы доверия;

• предоставление сотрудникам необходимых ресурсов и делегирование им полномочий, адекватных взятой ими на себя ответственности, и установление их обязательной отчетности;

• поощрение сотрудников и признание их вклада в постоянное улучшение деятельности организации;

• ведение открытого и честного обмена информацией;

• непрерывное обучение сотрудников;

• постановка достижимых целей и показателей, вызывающих у сотрудников стремление к самосовершенствованию и постоянному улучшению деятельности организации;

• применение стратегии организации для достижения установленных целей и показателей.

Успешное применение принципа дает следующие преимущества:

• для формулировки политики и стратегии - устанавливается и широко обсуждается ясное видение будущего организации;

• для установления целей и показателей - установленное видение организации трансформируется в измеримые цели и показатели;

• для оперативного управления - вовлеченные люди с делегированными полномочиями, достигая собственных целей, способствуют достижению целей организации;

• для управления людскими ресурсами - создается новая корпоративная культура, основанная на принципах мотивации, всеобщей информированности и преданности персонала.

Метод Хосин Канри

Назначение метода

Применяется для установления стратегических направлений деятельности организации.

Цель метода

Всесторонняя ориентация организации на достижение желаемых результатов путем повышения эффективности системы оперативного управления.

Суть метода

Развертывание политики - это методология, применяемая для планирования, установления и доведения до исполнителей целей организации и оперативного анализа ее работы, который обеспечивает координацию всех действий, направленных на достижение правильно сформулированных стратегических целей.

Развертывание политики основано на использовании цикла PDCA.

План действий

План действий включает ряд этапов, при которых информация распространяется от высшего руководства к нижестоящим звеньям управления, а затем обобщается снизу вверх по иерархической структуре управления несколько раз.

1. Выбор ключевых проблем работы организации.

2. Выбор стратегических направлений развития организации и обоснование стратегических изменений.

3. Согласование оперативного управления со стратегией организации.

4. Управление на основе выработанной политики.

5. Развертывание политики и реализация выбранной стратегии.

Управление на основе выработанной политики

1. Этап развертывания политики в рамках системы МВР представляет собой структурированный, систематизированный и стандартизованный процесс.

2. Этап внедрения политики в системе МВР заключается в исполнении планов проектов, посредством которых происходит ее развертывание.

3. Анализ политики состоит: в самооценке менеджментом его действий; в оперативном рассмотрении руководством результатов, достигнутых функциональными подразделениями, и выявлении имеющихся несоответствий между реальным и ожидаемым повышением их эффективности. Оба эти способа анализа политики включают оценку эффективности и измерения показателей работы организации.

Дополнительная информация:

1. В процессе развертывания политики используется развертывание функции качества, семь новых инструментов и семь старых инструментов.

2. Процесс развертывания политики может считаться внедренным наилучшим образом, если он полностью охватывает как процедуры выработки стратегии, так и процессы управления изменениями.

3. Ключевой составляющей в процессе развертывания политики должна быть система измерений параметров важнейших производственных процессов в определенных контрольных точках, где ими можно управлять.

4. Реализующие идеологию развертывания политики системы МВР, применяемые в сочетании с системами оценки деятельности организаций, доказали свою пригодность к созданию на их основе стабильных процессов управления, обеспечивающих вовлечение всей организации в процесс стратегического планирования.

Достоинства метода

Обеспечивает повышение конкурентоспособности производственных процессов по их основным параметрам и придание продукции конкурентных преимуществ на тех рынках, для которых она предназначена.

Позволяет унифицировать ресурсы и разработать четкие измеримые показатели, по которым регулярно отслеживается достижение ключевых целей.

Недостатки метода

Эффективное развертывание неправильно выбранной политики с результатами, прямо противоположными планируемым.

Ожидаемый результат

Достижение установленных стратегических целей.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 258.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...