Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 22. Какие методы используются предприятиями для реализации принципа УЛУЧШЕНИЕ




ИЗ ТЕТРАДИ

· Бенчмаркинг

· Бережливое производство

· Кайдзе

· Канбан

· Компьютерная система поиска нестандартных решений Idifinder

· 20 ключей

· 8D

· Метод контрольных вопросов

· Метод 5W1H

· MRP метод

· 5 почему

· 5S

· Параллельная инженерная разработка

· Параллельный инженеринг

· Параллельное проектирование

· Рыночная добавленная стоимость

· Всеобщее продуктовое обсуживание TPM

· Теория обстоятельств

 

ИЗ ИНЕТА

Существует множество методов улучшения качества. Эти методы предполагают совершенствование продукта, совершенствование процесса, а также совершенствование персонала. В списке приведен перечень методов управления качеством и методов, запускающих процесс улучшения качества:

 

 

· Бенчмаркинг Метод сравнения процессов и особенностей продукции (услуг) организации с аналогичными процессами и продукцией (услугами) признанных лидеров рынка, направленный на определение возможностей для улучшения

· Кайдзен - японская система изменений к лучшему; на английском это в общем случае звучит как «continuous improvement»- непрерывное совершенствование.

· Канбан (kanban, система канбан) — этометод управления бережливыми производственными линиями (японское слово, обозначающее «сигнал» или «карточка»), использующий информационные карточки для передачи заказа на изготовление с последующего процесса на предыдущий.

Инструмент вытягивающей системы, который дает указание на производство или изъятие (передачу) изделий с одного процесса на другой. Применяется в Производственной Системе Toyota для организации вытягивания путем информирования предыдущей производственной стадии о том, что надо начинать работу. Система канбан позволяет оптимизировать цепочку планирования производственных мощностей, начиная от прогноза спроса, планирования производственных заданий и балансировки/распределения этих заданий по производственным мощностям с оптимизацией их загрузки.

· ISO 9004:2009 - Руководящие принципы для управления улучшениями.

 

· ISO 15504-4:2005 - Информационные технологии. Оценка процессов. Часть 4. Руководство по использованию для усовершенствования и определения возможностей процесса

 

· QFD - развертывание функции качества, также известный как подход «дом качества».

 

· Программа нулевого дефекта - создана корпорацией NEC в Японии, основана на статистическом контроле процесса и является одной из первоначальных источников для авторов "Шесть Сигма".

 

· "Шесть Сигма" - 6σ, сочетающий такие методы, как статистический контроль процесса, постановка эксперимента и FMEA в общих чертах.

 

· Цикл PDCA - планируй, делай, контролируй, выполняй - для целей контроля качества. Метод DMAIC Шесть Сигма (определение, измерение, анализ, улучшение, контроль) можно рассматривать в качестве конкретной реализации цикла PDCA.

 

· Кружки качества - групповой, ориентированный на людей, подход к совершенствованию.

 

· Методы Тагути - статистические методы, включая устойчивость, функцию потерь, а также контрольные спецификации.

· Система производства Toyota - преобразована на Западе в Бережливое производство.

 

· Kansei Engineering - подход, ориентированный на использование эмоционального мнения о продукте клиента как движущей силы совершенствования.

 

· TQM – всеобщее управление качеством - является стратегией управления, направленной на вложение осознания качества во все организационные процессы. Впервые стала известна в Японии как премия Деминга, затем принята в США как Национальная премия за качество Малколма Болдриджа, а в Европе – премия Европейского фонда управления качеством (каждый со своими собственными вариациями).

· TRIZ - что означает "Теория решения изобретательских задач".

 

· BPR - реинжиниринг бизнес-процессов, подход в менеджменте, ориентированный на улучшения с 'чистого листа' (т.е., не обращая внимания на существующую практику).

 

· OQM - объектно-ориентированный менеджмент качества, модель управления качеством.

 

 


 

 


Методы, используемые при принятии решений основанных на свидетельствах.

1.Алгоритм принятия решений

2. Анализ основной причины

3. Бритва Оккама

4. Вепольный анализ

5. Идеальный конечный результат

6. Конференция идей

7. Лингвистический процессор Барышникова

8. Ментальные карты

9. Методика Кепнера-Трего

10. Метод дельфи

11. Конструирования Р. Коллера

12. Методика оценки качества и конкурентоспособности

13. Методика системного анализа функции

14. Методика попарных сравнений

15. Методика проб и ошибок

16. Метод фокальных объектов

17. Методика эвристических приемов

18. Обратная мозговая атака

19. Планирование эксперимента

20. Приемы аналогий

21. Синектика

22. Метод система сбалансированных показателей

23. Стандарты на решение изобретательских задач

24. Теория решения изобретательских задач ТРИЗ

25. Шесть шляп мышления

26. Эвристические методы

7.4










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...