Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дисциплина - D0. Подготовка
Основная задача на этом шаге - определить величину проблемы (несоответствия) и необходимость введения действий, направленных на предотвращение поступления некачественной продукции заказчику. Заказчик должен быть всегда защищен. Дисциплина – D1. Команда Команда (многофункциональная) людей для выполнения 8D должна состоять из представителей разных отделов, как правило, это:
Дисциплина – D2. Описание проблемы (несоответствия) Необходимо понять и описать возникшую проблему. От того, насколько правильно описаны ваши несоответствия, в дальнейшем будет зависеть правильность определения коренной причины и корректирующих действий. Все члены команды должны понимать, что необходимо найти и разрешить именно коренную причину проблемы, а не ее симптомы. Описание проблемы обычно содержит три элемента:
Дисциплина – D3. Определение временных мероприятий На данном этапе необходимо определить - что мы должны сделать, что бы быть уверенными, что не осталось дефектной или вероятно дефектной продукции. Дисциплина – D4. Определение коренной причины и ближайшей точки обнаружения несоответствий На данном этапе 8D команда должна провести исследования и анализ коренной причины несоответствия. Вполне возможно, что это будет не одна причина, а целый ряд первоисточников проблемы. Основная задача - понять, каким образом проблема не была обнаружена на стадии проекта, производства, сборки и отгрузки. Главное правило на данном этапе - Только "Почему" и никогда "Кто". Если причина уже найдена на этапе D2 и имеются данные о валидации, доказывающие правильность суждений – необходимо сразу перейти к наиболее близкой точке в процессе, где несоответствие должно было быть обнаружено. План контроля (Control plan) для данного продукта должен быть пересмотрен и данная точка должна быть внесена в него. Соответствующие изменения должны быть внесены в Рабочие инструкции и конструкторскую документацию на изделие, в соответствии с правилами процедур по Управлению документацией. Дисциплина – D5. Разработка и верификация корректирующих действий для коренной причины и ближайшей точки обнаружения несоответствий Данный пункт предусматривает разработку соответствующих корректирующих действий. До начала их внедрения должна быть достигнута уверенность, что данные действия будут эффективными и не создадут других, вторичных проблем. Необходимо так же провести расследование о возможности возникновения подобных проблем на других участках производства или изделиях. Корректирующие мероприятия разрабатываются как для продукции, так и для системы качества В форме 8D указываем:
Дисциплина – D6. Внедрение и валидация корректирующих действий На данном этапе 8D следует уделить внимание плану внедрения корректирующих мероприятий. При планировании принимаем во внимание следующие моменты:
Так же необходимо ясно определить:
Если у вас нет наглядных доказательств о решении проблемы - проблема не решена. Дисциплина – D7. Выбор предупреждающих действий (ПД) Общепринято, что главной задачей при разработке и внедрению ПД, является определение мероприятий применимых для схожих процессов в целях предотвращения подобных несоответствий. Одновременно необходимо учесть и внести соответствующие изменения в производственную и / или системную документацию. Так же следует уделить внимание вопросам, поднятым в дисциплинах D2 и D4 касающимся системных ошибок. Цель данного мероприятия - изменение системы, позволившей возникнуть несоответствию. Дисциплина – D8. Закрытие 8D Признание вклада каждого из членов и всей 8D команды, является важным моментом в процессе корректирующих действий. Необходимо собрать мнения команды об эффективности 8D.
Преимущества «Методика 8D»: 1) эффективный подход для определения основной причины, принятиясоответствующих действий и внедрения постоянных корректирующихмер; 2) она помогает исследовать систему контроля, которая привела к упущению проблемы. Момент упущения исследуется с целью улучшить способность системы контроля обнаруживать сбой или причину при повтор-ном возникновении; 3) цикл предотвращения исследует системы, которые привели к воз-никновению условий для появления сбоя и причинного механизма. Ограничения «Методика 8D», недостатки: 4) тренинг 8D может быть трудоемким и непростым в реализации; 5) требует обучения в процессе решения проблем 8D, а также инструменты для сбора данных и анализа, такие как: диаграммы Парето, диа-граммы причинно-следственных связей, и схемы процесса, т.д. Проект предусматривает освоение методологии 8D, что позволит: • принимать оперативные сдерживающие меры, направленные на уст-ранение выявленных несоответствий и прекращение производства несоот-ветствующей продукции; • серьезно изучать причины проблемы или несоответствия с цельювыработки и реализации корректирующих действий, адекватных сути проблемы и действительно устраняющих повторное появление подобной проблемы в будущем; • дать осознание опыта и закрепление навыка в успешном решениипроблемы и интеллектуальном распространении этого опыта в другие процессы и виды деятельности предприятия. •
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 275. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |