Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дисциплина - D0. Подготовка




Основная задача на этом шаге - определить величину проблемы (несоответствия) и необходимость введения действий, направленных на предотвращение поступления некачественной продукции заказчику. Заказчик должен быть всегда защищен.

Дисциплина – D1. Команда

Команда (многофункциональная) людей для выполнения 8D должна состоять из представителей разных отделов, как правило, это:

  • производственный отдел;
  • отдел закупок;
  • конструктора/технологи ответственные за проектирование изделия и процесса;
  • отдел качества;
  • представитель руководства по качеству (ПРК).

Дисциплина – D2. Описание проблемы (несоответствия)

Необходимо понять и описать возникшую проблему. От того, насколько правильно описаны ваши несоответствия, в дальнейшем будет зависеть правильность определения коренной причины и корректирующих действий. Все члены команды должны понимать, что необходимо найти и разрешить именно коренную причину проблемы, а не ее симптомы.

Описание проблемы обычно содержит три элемента:

  • Объект - это изделие, компонент или ситуация;
  • Предмет проблемы - это сам дефект или проблема;
  • Количество - как много изделий, компонентов было идентифицировано как дефектные (производственные заделы и продукция, отгруженная Заказчику).

Дисциплина – D3. Определение временных мероприятий

На данном этапе необходимо определить - что мы должны сделать, что бы быть уверенными, что не осталось дефектной или вероятно дефектной продукции.

Дисциплина – D4. Определение коренной причины и ближайшей точки обнаружения несоответствий

На данном этапе 8D команда должна провести исследования и анализ коренной причины несоответствия. Вполне возможно, что это будет не одна причина, а целый ряд первоисточников проблемы. Основная задача - понять, каким образом проблема не была обнаружена на стадии проекта, производства, сборки и отгрузки. Главное правило на данном этапе - Только "Почему" и никогда "Кто".

Если причина уже найдена на этапе D2 и имеются данные о валидации, доказывающие правильность суждений – необходимо сразу перейти к наиболее близкой точке в процессе, где несоответствие должно было быть обнаружено. План контроля (Control plan) для данного продукта должен быть пересмотрен и данная точка должна быть внесена в него. Соответствующие изменения должны быть внесены в Рабочие инструкции и конструкторскую документацию на изделие, в соответствии с правилами процедур по Управлению документацией.

Дисциплина – D5. Разработка и верификация корректирующих действий для коренной причины и ближайшей точки обнаружения несоответствий

Данный пункт предусматривает разработку соответствующих корректирующих действий. До начала их внедрения должна быть достигнута уверенность, что данные действия будут эффективными и не создадут других, вторичных проблем. Необходимо так же провести расследование о возможности возникновения подобных проблем на других участках производства или изделиях.

Корректирующие мероприятия разрабатываются как для продукции, так и для системы качества

В форме 8D указываем:

  • Все решения, предлагаемые для устранения коренной причины проблемы;
  • Обоснование по выбору "лучшего" решения;
  • Корректирующие мероприятия для причины;
  • Корректирующие мероприятия для ближайшей точки обнаружения несоответствий.

Дисциплина – D6. Внедрение и валидация корректирующих действий

На данном этапе 8D следует уделить внимание плану внедрения корректирующих мероприятий.

При планировании принимаем во внимание следующие моменты:

  • определение ответственности и полномочий для внедрения;
  • информационное взаимодействие всех вовлеченных в процесс внедрения отделов и работников;
  • согласование возможных изменений в процессах и системе.

Так же необходимо ясно определить:

  • методы по определению эффективности корректирующих мероприятий (можно пойти путем ответов на вопросы: Кто - Что - Где - Как);
  • какие данные мы будем собирать для валидации корректирующих мероприятий (за какой временной интервал или в каком количестве).

Если у вас нет наглядных доказательств о решении проблемы - проблема не решена.

Дисциплина – D7. Выбор предупреждающих действий (ПД)

Общепринято, что главной задачей при разработке и внедрению ПД, является определение мероприятий применимых для схожих процессов в целях предотвращения подобных несоответствий. Одновременно необходимо учесть и внести соответствующие изменения в производственную и / или системную документацию.

Так же следует уделить внимание вопросам, поднятым в дисциплинах D2 и D4 касающимся системных ошибок. Цель данного мероприятия - изменение системы, позволившей возникнуть несоответствию.

Дисциплина – D8. Закрытие 8D

Признание вклада каждого из членов и всей 8D команды, является важным моментом в процессе корректирующих действий. Необходимо собрать мнения команды об эффективности 8D.

 

Преимущества «Методика 8D»:

1) эффективный подход для определения основной причины, принятиясоответствующих действий и внедрения постоянных корректирующихмер;

2) она помогает исследовать систему контроля, которая привела к упущению проблемы. Момент упущения исследуется с целью улучшить способность системы контроля обнаруживать сбой или причину при повтор-ном возникновении;

3) цикл предотвращения исследует системы, которые привели к воз-никновению условий для появления сбоя и причинного механизма.

Ограничения «Методика 8D», недостатки:

4) тренинг 8D может быть трудоемким и непростым в реализации;

5) требует обучения в процессе решения проблем 8D, а также инструменты для сбора данных и анализа, такие как: диаграммы Парето, диа-граммы причинно-следственных связей, и схемы процесса, т.д.

Проект предусматривает освоение методологии 8D, что позволит:

• принимать оперативные сдерживающие меры, направленные на уст-ранение выявленных несоответствий и прекращение производства несоот-ветствующей продукции;

• серьезно изучать причины проблемы или несоответствия с цельювыработки и реализации корректирующих действий, адекватных сути проблемы и действительно устраняющих повторное появление подобной проблемы в будущем;

• дать осознание опыта и закрепление навыка в успешном решениипроблемы и интеллектуальном распространении этого опыта в другие процессы и виды деятельности предприятия.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...