Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выкладывание различных фигур из заданного числа палочек
Цель: развитие мышления, воображения, мелкой моторики. Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР. Возраст: 6-8 лет. Количество играющих: любое. Необходимые приспособления: палочки. Описание игры: ребенку предлагается из определенного числа палочек (можно использовать спички, очищенные от серы) сложить какую-нибудь фигуру. Можно договориться, что разрешается использовать другие необходимые предметы. Комментарий: если в игре принимает участие несколько человек, интереснее устроить так, чтобы они не видели фигур, создаваемых другим играющим. Сравнивать можно как каждую фигуру, так и несколько фигур, созданных за определенное время. Детей, придумавших самые оригинальные фигуры, необходимо отметить словесно. Знайка (И. Климина) Цель: развитие внимания, зрительной памяти. Нарушение: СДВГ. Возраст: 4-5 лет. Количество играющих: любое. Необходимые приспособления: мольберт с рисунком. Описание игры: дети выбирают «Знайку», он становится рядом с мольбертом с собственным рисунком. Дети по очереди задают ему всевозможные вопросы. «Знайка» должен ответить на них быстро и правильно. Комментарий: вопросы могут касаться цветовой гаммы рисунка, изображенных на нем предметов, их расположения. Интересно задать вопросы о том, помнит ли «Знайка», как расположен рисунок на мольберте и что он вообще рисовал. Дорисуй фигуры Цель: освоение эталонов формы, развитие мелкой моторики. Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР. Возраст: 2-3 года. Количество играющих: один или более. Необходимые приспособления: рисунок с недорисованными линиями в изображениях геометрических фигур. Описание игры: ребенку дают заготовленные рисунки с неполными изображениями геометрических фигур и предлагают дорисовать недостающие линии. Комментарий: в процессе рисования ребенок должен обозначать, какую именно фигуру он дорисовывает в настоящий момент. Можно попросить его найти все такие же, объединить их одной линией или закрасить одним цветом. Необходимо разнообразить способы узнавания фигур, чтобы ребенок лучше их запомнил и ему легче было их различать. Нехотелка (авторская) Цель: развитие двигательной активности, межполушар-ного взаимодействия, мыслительных процессов. Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность, -РДА, ЗПР. Возраст: 5-6 лет. Количество играющих: 8-10 человек. Описание игры: чтение стихотворения дети сопровождают соответствующими движениями. Некий мальчик, мой знакомый, {дети шагают) Убежал вчера из дома, {дети бегут) Не хотел он умываться, {на слова «не хотел» машут головой, затем имитируют умывание) Одеваться, {имитируют одевание) Убираться, {имитируют подметание) Надоело есть и пить {имитируют процесс еды и питья) И спасибо говорить, {кланяются) Не хотел на пианино {имитируют игру на пианино) Гаммы нудные играть И за ручку с мамой чинно {ходьба) Час по улице гулять. Не хотел остаться дома {на слова «не хотел» машут головой, на слова «остаться дома» — присаживаются на корточки) И ушел вчера из дома, {ходьба) Он один на белом свете, {разводят по кругу руками) Он свободен, словно ветер, {«полет птицы») Что захочет — то захочет, {хватательные движения) Что не хочет — не захочет. {Отталкивающие движения) Шел он, шел, и вот ему {ходьба) Скучно стало одному: {кулачком подпереть подбородок, опустить голову) Кто возьмет его за руку, {пожимание плечами, «незнайка» с поворотом туловища) Кто развеет сказкой скуку? (имитация движений «утят») Слово некому сказать. Захотел он есть и спать, (имитация еды и сна) Захотел увидеть маму, («бинокль») Захотел он даже гамму Громко, весело сыграть, (имитация игры на пианино, высоко поднимая руки) Тут же мальчик мой знакомый Повернул обратно к дому, (ходьба) Все, что раньше не терпел, Нехотелка захотел, (кивки в знак согласия) Комментарий: такие игры очень нравятся детям. Но кроме того, они способствуют общему развитию. Делаем зарядку Цель: развитие внимания, элементов логического мышления, регуляции движений собственного тела. Нарушение: СДВГ, агрессивность, РДА, ЗПР. Возраст: 4—5 лет. Количество играющих: любое. Необходимые приспособления: рисунки 20x30 см со схематичным изображением человечков. Описание игры: детям показывают по очереди рисунки, он должен посмотреть на них и принять такую же позу, какая изображена на картинке. После этого можно провести «зарядку»: детям показывают картинки, а они должны выполнять движения, которые на них нарисованы, до тех пор, пока им не покажут новую картинку. Тот, кто не успел вовремя сориентироваться и продолжает делать старое упражнение, выбывает из игры. Комментарий: в эту игру можно играть и одному ребенку. Игра учит детей пользоваться схемами, моделями. Задачу можно усложнить: если игра проводится систематически, дети легко запомнят, под каким номером какая картинка. Поэтому взрослый может давать определенное количество звуковых сигналов для смены движений. Закрась фрукты Цель: развитие способности цветовосприятия. Нарушение: РДА, ЗПР. Возраст: 2—3 года. Количество играющих: один или более. Необходимые приспособления: рисунки с черно-белым изображением различных фруктов, или овощей, или цветов, или животных; цветные карандаши. Описание игры: ребенку дают картинки с черно-белыми изображениями предметов или животных и предлагают их раскрасить цветными карандашами в соответствующие цвета. Комментарий: данная игра направлена на передачу естественного цвета предлагаемых групп предметов. Поэтому взрослый должен следить, чтобы ребенок придерживался этого правила. Игра может включаться в занятия по ознакомлению с окружающим миром как дополнительный метод. Чудесный лес Цель: развитие творческих способностей. Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР. Возраст: 3—4 года. Количество играющих: один и более. Необходимые приспособления: большие листы с нарисованными деревьями и контурами или отдельными линиями, ветками деревьев или неопределенными силуэтами; карандаши. Описание игры: детям раздают листы с рисунками, на которых нужно дорисовать то, что лишь намечено: ветки, животных, муравьев и бабочек. Каждый ребенок рисует то, что, как ему кажется, там должно быть нарисо- вано, может быть, даже какие-то фантастические вещи. Заранее оговаривается, что нужно дорисовать все заготовленные фигурки. Если в игре принимают участие несколько детей, то можно устроить обсуждение рисунков, сочиняя в ходе его сказочную историю о чудесном лесе. Так же можно играть в «Чудесный луг», «Чудесное море», «Чудесный дом» и т. д. Комментарий: роль взрослого в этой игре заключается, в основном, в ее организации и подготовке необходимых материалов. Если дети младшего дошкольного возраста, им лучше предложить трафареты-заготовки в виде животных, цветов, насекомых и т. д. (которые можно изготовить самим или купить готовые). Детям более старшего возраста лучше предлагать заготовки-рисунки в виде различных линий на листе бумаги. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 340. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |