Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Найди отличие (Е. Лютова, Г. Монина)




Цель: развитие коммуникативных навыков. Нарушение: РДА, ЗПР. Возраст: 3—4 года.

Количество играющих: взрослый + ребенок (группа детей).

Необходимые приспособления: лист бумаги, каран­дашей).

Описание игры: ребенок рисует все, что ему захочет­ся, затем передает листок взрослому. Взрослый добавля­ет одну или несколько деталей и возвращает рисунок ре­бенку, который должен найти изменения. Затем взрос­лый рисует, а ребенок вносит изменения — они меняют­ся ролями.

Комментарий: если в игре принимают участие несколь­ко детей, их можно расположить по кругу и предложить меняться рисунками, пустив их по кругу, пока листок не вернется к хозяину.

В зависимости от особенностей детей игра может про­ходить как в быстром, так и в медленном темпе.

После завершения игры рисунки раскладываются на столе или на полу. Взрослый предлагает поговорить о них. Важно спросить ребенка, нравится ли ему рису­нок, что именно нравится (или не нравится), что бы он хотел убрать (добавить) и т. д.


Жужа

Цель: отреагирование отрицательных эмоций.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: группа детей.

Необходимые приспособления: полотенце.

Описание игры: выбирается ведущий — «Жужа», он сидит на стуле с полотенцем в руках, а остальные дети



бегают вокруг него, дразнятся, строят рожицы, щекочут ее. Когда «Жуже» это надоест, он вскакивает и гоняется за обидчиками, стараясь ударить их полотенцем по спи­не.

Комментарий: нужно настроить детей на то, что драз­нилки не должны быть обидными. А «жужа» должен тер­петь как можно дольше.

Следующим «жужей» становится первый из обидчи­ков, до которого он дотронется.




Газета

Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоле­ние тактильных барьеров.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: четверо, или кратное четы­рем.

Необходимые приспособления: газета.

Описание игры: на пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складыва­ют пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда рас­стояние между ними максимально сократится.

Комментарий: эта игра помогает детям преодолеть робость перед телесным контактом, снимает «мышечный панцирь», делает их более открытыми. Особенно это важ­но для замкнутых и робких детей, а также для детей, перенесших какие-то травмы.

Игра будет проходить интереснее, если дети будут дей­ствовать по команде. Другими словами, на газету они должны стать после определенного сигнала, а между ними они могут свободно двигаться по комнате. После того как дети станут на газету, взрослый должен зафиксировать их расположение, дать детям возможность почувствовать поддержку соседа.



Трио (К. Фопель)

Цель: развитие умения согласовывать свои действия,

действовать сообща.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность.

Возраст: 8-9 лет.

Количество играющих: кратное трем.

Необходимые приспособления: пустые коробки из-под

обуви.                                        ■ _                                           -

Описание игры: дети разбиваются на тройки, обнима­ют друг друга за плечи. Тот, кто стоит в центре, ставит обе ноги в разные коробки. В те же коробки стоящий от него справа ставит левую ногу, а стоящий слева — пра­вую. Таким образом, получается невиданное существо с тремя туловищами и четырьмя ногами. Ему предстоит пройти несколько метров. Если дети успешно справля-



ются с заданием, можно предложить им взять в компа­нию еще игрока и еще... В процессе движения они могут обсуждать друг с другом последовательность действий, а также способы справиться с заданием.

Комментарий: несмотря на то что автором игра пред­назначена для детей 8-9 лет, она вполне доступна для детей 6—7 лет. Она интересна как игра-соревнование, в процессе которого им необходимо прийти к согласию, чтобы достичь финиша. Но с детьми-дошкольниками пе­ред началом игры необходимо провести тренировку, сна­чала в парах, а уж затем в тройках, так как им трудно будет сразу научиться координировать свои движения, что может привести к падениям.



Клубочек

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Нарушение: застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР.

Возраст: от 4-х лет.

Количество играющих: группа детей.

Необходимые приспособления: клубок ниток.

Описание игры: дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку. Если ребенок затрудняется с ответом, он возвра­щает клубок ведущему.

Комментарий: эта игра помогает детям увидеть об­щие связи между ними, а взрослому помогает опреде­лить, у кого из детей есть трудности в общении. Она будет полезна малообщительным детям, также ее можно использовать в группах малознакомых участников.

Ведущим может быть выбран и ребенок.

Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья.


Чертик, чертик, кто я?

Цель: устранение страхов.

Нарушение: застенчивость/тревожность.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: чем больше, тем лучше.

Необходимые приспособления: страшная маска.

Описание игры: выбирается водящий. Ему надевают страшную маску, а дети бегают вокруг него, кричат и ста­раются ухватить за руки. Водящий должен по голосу, либо ощупывая протянутые руки, сказать, кто перед ним.


Комментарий: одним из главных правил в этой игре, которое дети должны четко усвоить, должен стать дого­вор о том, что хватать «чертика» можно только за руки.

В роли «чертика» должны побывать все дети, чтобы они смогли испытать одинаковые эмоции, может быть, даже негативные. Тогда дети лучше понимают чувства другого.

Закончить игру лучше ритуалом, в ходе которого взрос­лый подходит к каждому игроку (если он был «черти­ком») и, поглаживая его по голове и рукам, говорит: . «Теперь ты мальчик (девочка) ... (имя)».



Зеркала

Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.

Нарушение: СДВГ, агрессивность.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: группа детей.

Описание игры: выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий мо­жет показывать любые движения, играющие должны по­вторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. По­бедивший ребенок становится ведущим.

Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он.

Поварята

Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность, ЗПР.

Возраст: старше 4-х лет.

Количество играющих: группа детей.

Описание игры: все дети встают в круг — это «каст­рюля» или «миска». Затем дети договариваются, что они будут «готовить» — суп, компот, салат и т. д. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морков-


кой или чем-нибудь еще. Ведущий — взрослый, он вы­крикивает название ингредиентов. Названный впрыгива­ет в круг, следующий компонент берет за руку его и т. д. Когда все дети окажутся снова в одном круге, игра за­канчивается, можно приступить к приготовлению нового

«блюда».

Комментарий: хорошо, если ведущий будет выпол­нять какие-либо действия с «продуктами»: резать, кро­шить, солить, поливать и т. д. Можно имитировать за­кипание, перемешивание.

Эта игра помогает снять мышечные зажимы, скован­ность через легкий имитационный массаж.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 373.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...