Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Арифметический мяч (Ю. Гурин)
Цель: развитие мышления, внимания, навыков счета. Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР. Возраст: 6-8 лет. Количество играющих: двое или более. Необходимые приспособления: большой мяч. Описание игры: 1. Дети бросают мяч один другому, при этом называя число и какое-нибудь арифметическое действие (например: 3 плюс 5). Тот, кто мяч ловит, должен сказать ответ, назвать арифметическое действие и тут же бросить его следующему игроку (8 минус 1) и т. д. Есл^и игрок ошибается при вычислении и дает неправильный ответ, то тот, кому он бросает мяч, не ловит его. Ошибшийся сам бел-сит за мячом и исправляет свою ошибку. К нему можно применить и какое-нибудь наказание. 2. Начало такое же, но арифметическое действие должно начинаться с угаданного числа (например: ребенку загадали 2+1, он угадал, что это 3, значит, его пример будет, допустим, 3+4). Комментарий: когда дети хорошо научатся считать, можно предложить в случае ошибки к правильному ответу прибавлять какое-нибудь число, например 2. «Туда» и «обратно» (Ю. Турин) Цель: развитие мышления, навыков прямого и обратного счета. Нарушение: СДВГ, ЗПР. Возраст: 5—6 лет. Количество играющих: двое или более. Необходимые приспособления: карточки с числами от 1 до 10 (или 20). Описание игры: карточки складывают стопкой и затем вытаскивают из середины по одной. При этом тот, кто вытаскивает, загадывает, в каком порядке считать: в возрастающем или в убывающем. Комментарий: интереснее играть, когда порядок счета загадывается до вытаскивания карточки, тогда может случиться смешная игровая ситуация: например, выпадает число 1, а считать надо в убывающем порядке. Стимулирует развитие навыков счета вариант, если заказан счет в возрастающем порядке, а выпадает число 10(или 20). «Вверх — вниз». Счет в возрастающем порядке. Счет в обратном порядке (Ю. Турин) Цель: развитие мышления, навыков прямого и обратного счета. Нарушение: СДВГ, ЗПР. Возраст: 5—6 лет. Количество играющих: двое. Необходимые приспособления: карточки с цифрами от 1 до 10 (или до 20, если ребенок освоил счет). Описание игры: карточки складывают, как колоду апт и вытаскивают из середины по одной. Начиная с числа которое идет после нарисованного на карточке, ребенок должен быстро продолжить счет дальше. Например если вынули цифру 3, то он считает — 4, 5, 6 и т. д., пока второй не скажет: «Стоп!». Затем играющие меняются местами. Когда дети перестанут ошибаться в прямом счете, им можно предложить поиграть в обратный отсчет: 3, 2, 1... Комментарий: для ребенка вытаскиваемые цифры неожиданны, это очень привлекает его. Некоторым детям может быть сложно сосредоточиться на вытащенном числе, им приходится делать над собой усилие, а это способствует, кроме всего, развитию произвольности поведения. Главные буквы Цель: развитие звуковосприятия, грамматического строя речи. Нарушение: СДВГ, ЗПР. Возраст: 7 лет и старше. Количество играющих: не ограничено. Описание игры: дети выбирают какую-либо гласную букву, а потом в течение оговоренного времени придумывают слова, содержащие как можно большее число раз эту букву. Когда время истечет, кто-то один читает слова, а остальные игроки подсчитывают число гласных. Если такое слово есть только у одного игрока, он получает за него два очка, если это слово есть и у других детей — то только одно. Например: Коробок Коромысло Оболочка Оборочка Самородок* Молоток Скоморох Оторопь* Говорок Колобок (Звездочкой отмечены слова, не повторявшиеся у других играющих.) 2 очка — 6 букв = 12 очков 1 очко — 24 буквы = 24 очка Итого: 36 очков Комментарий: игра помогает детям более четко осознать звуковое строение слова, «поиграть» с ним, в игровой форме сделать его анализ. Числовые прятки (Ю. Турин) Цель: развитие мышления, внимания, навыков счета. Нарушение: СДВГ, ЗПР. Возраст: 5—6 лет. Количество играющих: один или более. Необходимые приспособления: карточки с числами от 1 до 10. Описание игры: на ровной поверхности раскладывают карточки с числами в произвольном порядке. После этого ребенок должен рассмотреть все карточки, а затем, не касаясь руками, показать все числа по порядку — от 1 до 10. После этого начинается собственно игра: один играющий отворачивается, а другой перемешивает все карточки и одну из них прячет. Первый должен как можно быстрее сказать, какого числа не хватает. Комментарий: отыскивая карточку, ребенок повторяет числа, запоминая их. В этой игре спешить не стоит, необходимо дать ребенку время подумать, поразмышлять. Если ребенок затрудняется, можно подсказать. Например, напомнить, что после этого числа стоит 4, а перед ним — 2. Тюрьма Цель: развитие звуковосприятия, мышления. Нарушение: СДВГ, ЗПР. Возраст: 7 лет и старше. Количество играющих: двое. Описание игры: один играющий загадывает слово, записывает его первую и последнюю букву, а все, что лежат между ними, показывает черточками. Отгадчик называет разные буквы. Если буква есть в слове, то первый играющий записывает ее на соответствующем месте, если нет - рисует палочку, из которых потом составляется тюремная решетка. Если отгадчик не угадает слово до того, как будут нарисованы шесть палочек тюремной решетки, он считается попавшим в тюрьму. Неправильные варианты слова — это дополнительная палочка в тюремную решетку. Ухо— нос Цель: развитие внимания, моторной координации. Нарушение: СДВГ, ЗПР. Возраст: 3—4 года. Количество играющих: два и более. Описание игры: выбирается ведущий. Он называет слова «ухо» или «нос», при этом в первом случае нужно взять себя за ухо, а во втором — за нос. Ведущий делает все так же, как и другие, но через некоторое время он начинает «ошибаться»: при слове «ухо» берет себя за нос, и наоборот. Дети должны внимательно слушать команды и не обращать внимания на ошибочные действия ведущего. Если ребенок ни разу не ошибется, он становится ведущим. Совершивший ошибку выбывает. Комментарий: такие «ошибки» взрослого заставляют детей быть более внимательными, одновременно выслушивать инструкцию и правильно выполнять действие. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 339. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |