Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Слалом-гигант (Ю. и М. Шевченко)




Цель: развитие координации движений, произвольно­сти поведения.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: две команды.

Необходимые приспособления: стулья.

Описание игры: стулья расставляют в два ряда парал­лельно. Игроки каждой команды должны пройти «трас­су» спиной. Если ребенок заденет стул, он должен вер­нуться на старт и повторить попытку. Побеждает коман­да, игроки которой пройдут трассу без ошибок.

Комментарий: в своей основе игра имеет соревнова­тельное начало, что повышает ее эмоциональную насы­щенность. Поэтому ведущему взрослому необходимо сле­дить за тем, чтобы дети, у которых что-то не получает­ся, не испытывали сильных отрицательных эмоций. Тем более поддержка необходима проигравшей команде.



Менялки

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Нарушение: агрессивность, застенчивость/тревожность.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: не менее 4-х, лучше — больше.

Необходимые приспособления: стулья, которых долж­но быть на один меньше, чем играющих.

Описание игры: участники садятся на стулья в круг. Оставшийся без стула — ведущий. Ведущий должен найти общий признак у детей и предложить им поме­няться местами: «Меняются местами те, у кого... (ру­башка в клеточку, бантики, короткая стрижка и т. д.)». Дети, имеющие такой признак, должны быстро поме­няться местами. Цель ведущего — занять освободив­шееся место. Тот, кто остался без стула, становится ведущим.

Комментарий: высокая эмоциональная насыщенность делает игру увлекательной и захватывающей. Поэтому дети могут проявлять двигательную неловкость, сталки­ваясь друг с другом. В связи с этим взрослый может вве- . сти в игру систему штрафов, которая поможет детям ре­гулировать свое поведение.

Живая картина (Ю. и М. Шевченко)

Цель: развитие выразительности движений, произволь­ности, коммуникативных навыков.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: любое.

Описание игры: дети создают сюжетную сценку и за­мирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название «картины».

Комментарий: несмотря на то, что основная цель игры — создание «живой картины», акцент в ней делается на развитие умения договариваться, находить общий язык. Эта игра будет особенно полезна детям, испытывающим


трудности в общении (конфликтным, агрессивным, за­стенчивым, замкнутым). Взрослому лучше занимать по­зицию наблюдателя. Его вмешательство требуется толь­ко в случае ссор детей.


Запретный номер

Цель: развитие произвольности, внимания, слухового восприятия.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: двое и более.

Описание игры: оговаривается, что какое-то одно чис­ло — например, два — нельзя произносить, вместо этого нужно хлопнуть в ладоши два раза. Дети по очереди вслух называют числа и хлопают, когда нужно сказать

«два».

Комментарий: игра особенно полезна для детей, ис­пытывающих трудности при необходимости сосредоточе­ния, гиперактивных.

С помощью этой игры можно потренировать детей в счете, так как часто развитие навыков счета происхо­дит автоматически, «на слух». Другими словами, ребе­нок может посчитать, допустим, от 1 до 10, но не может сказать, какая цифра стоит между 4 и 6.

Ладонь в ладонь (Н. Клюева, Ю. Касаткина)

Цель: развитие коммуникативных навыков, получе­ние опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность, РДА.

Возраст: любой.

Количество играющих: двое или больше.

Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия:



стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной

дороги) и т. д.

Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрос­лый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать зада­ние передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжи­мать нельзя.

Игра будет полезна детям, испытывающим трудности

в процессе общения.



Ассоциации (Н. Клюева, Ю. Филиппова)

Цель: получение обратной связи, развитие рефлексив­ных способностей.

Нарушение: агрессивность, застенчивость/тревожность, ЗПР.

Возраст: 6—7 лет.

Количество играющих: группа детей.

Описание игры: выбирают водящего, он выходит из комнаты, а остальные дети в это время договариваются, кого из детей они задумают. Затем водящий возвращает­ся и задает вопросы о загаданном: каким деревом, цвет­ком, птицей или животным мог бы быть этот ребенок. Водящий по ассоциациям должен угадать, кого загадали дети.

Комментарий: в роли загаданного должен побывать каждый ребенок. С помощью этой игры дети могут луч­ше узнать сами себя, а также узнают о том, что о них думают другие. Но необходимо договориться с детьми о том, что ассоциации не должны быть обидными.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 297.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...