Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Интервью (О. Хухлаева, О. Хухлаев)
Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог. Нарушение: агрессивность, застенчивость/тревожность, ЗПР. Возраст: 4-5 лет. Количество играющих: трое и более. Необходимые приспособления: стул. Описание игры: дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они — взрослые люди, по очереди становятся на стульчик и отвечают на вопросы, которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет увлечения и т. д. Комментарий: на первых этапах игры дети часто затрудняются в подборе вопросов. В этом случае взрослый роль ведущего берет на себя, предлагая детям образец диалога. Вопросы могут касаться чего угодно, но необходимо помнить, что разговор должен быть «взрослым». Давайте познакомимся! (Р. Калинина) Цель: развитие коммуникативных навыков. Нарушение: застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР. Возраст: любой. Количество играющих. любое. Необходимые приспособления: надувной мяч. Описание игры: дети с воспитателем становятся в круг, воспитатель держит мяч, затем он называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя того, кому он бросит мяч, и т. д. Комментарий: эта игра помогает познакомиться с детьми, которые только что пришли в группу, а также вовлечь в общение стеснительных детей. Если же дети еще совсем плохо знакомы, правило можно немного изменить: ребенок, поймавший мяч, называет имя предыдущего игрока, затем свое, а далее (если знает) имя ребенка, которому будет кидать мяч. Магнит и шарики(Л. Названова) Цель: развитие воображения и способности к перевоплощению, расширение кругозора детей. Нарушение: СДВГ, агрессивность," застенчивость/тревожность. Возраст: 4—6 лет. Количество играющих: группа. Описание игры: выбирают «магнит», он садится в стороне. Затем ведущий говорит остальным детям: «Я произношу волшебные слова — крибле-крабле-бумс — и превращаю вас в деревянные шарики, которые катаются по полу, прыгают, постукивают». Дети могут бегать, сталкиваясь, они должны сказать: «тук-тук-тук». Они не обращают внимания на «магнит». Затем ведущий говорит: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в резиновые шарики!». Дети прыгают на носочках и, сталкиваясь, говорят: «Пум-пум-пум!» — и не обращают внимания на «магнит». Ведущий: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в железные шарики!» — дети бегают, при столкновении говоря: «Дон-дон-дон!». Увидев «магнит», они все устремляются к нему. «Магнит» медленно передвигается, а дети, взявшись за него руками, следуют за ним. Ведущий говорит: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в бумажные шарики!». Дети бросают «магнит» и бегают с шипением: «Ш-ш-ш!». В конце игры ведущий говорит: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в детей». Комментарий: важно напомнить детям характерные особенности того или иного материала, чтобы им было легче передать их в движении. Чтобы предотвратить сильные столкновения, можно предупредить детей, что тогда «шарики» «лопаются» или «раскалываются» — выходят из игры. Лови-лови! (Р. Калинина) Цель: снятие эмоционального напряжения. Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность. Возраст: 4-5 лет. Количество играющих: любое. Необходимые приспособления: палочка длиной 0,5 м с прикрепленным к ней легким мячиком на яркой ленте. Описание игры: выбирают ведущего, вручают ему палочку, затем становятся в круг, а ведущий — в центре круга. Ведущий подходит к детям со словами: «Лови-лови!». Задача играющих — поймать мяч, который все время подлетает вверх. Ловить мяч могут сразу несколько участников. Комментарий: игра сильно возбуждает детей, поэтому ее лучше всего проводить во время прогулки после сна. Ее хорошо использовать, когда необходимо активизировать детей, повысить тонус, снять эмоциональное напряжение, направить их двигательную активность в нужное русло. «Мирные» и «воинственные» Цель: развитие умения слушать и концентрировать внимание; стимулировать общение; развитие способности различать звуки; высвобождение энергии. Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность. Возраст: 5—6 лет. Количество играющих: 6-10. Необходимые приспособления: музыкальный инструмент для каждого играющего. Описание игры: все дети выбирают себе музыкальные инструменты. Те, кто выбрал тихо звучащие, относятся к племени «мирных», а те, чьи инструменты звучат гром- - к племени «воинственных». По легенде, племена живут на разных берегах, поэтому общаться могут только посредством звуков, по очереди играя на музыкальных инструментах. Дети могут сопровождать исполнение танцами, соответственно музыке — спокойными или энергичными. Комментарий: важно оговорить с детьми, что громкость звучания инструмента — это отражение его характера, который можно показать движением, танцем, мимикой. Но даже характер можно изменить, если очень постараться. И после того, как одни дети «навоюются» вдоволь, а другим надоест быть «мирными», можно предложить попытаться изменить характер. Это хорошая возможность для детей попробовать разные стили поведения, найти для себя наиболее подходящий. Как пройти? (Р. Калинина) Цель: расширение знаний детей об окружающем, развитие коммуникативных навыков детей. Нарушение: РДА, ЗПР. Возраст: 3—4 года. Количество играющих: любое. Описание игры: взрослый начинает игру: «У зайчика заболели ушки. Что он должен сделать?» — «Пойти к врачу». — «А как его найти?» — «В больнице». — «Где найти больницу?» — и т. д. Дети рассказывают, где находится больница, как туда добраться. Так же можно «ходить» в магазин, библиотеку и т. д. Если игра проводится в условиях детского сада, то молено предложить детям самим проводить больного к кабинету медсестры и т. д. Комментарий: в процессе игры с детьми младшего возраста такие ситуации можно упростить, оговаривая лишь действия в той или иной ситуации. С детьми старшего дошкольного возраста таким образом можно изучать свой город, поселок, микрорайон. Также в игре можно уточнять и расширять знания детей о тех или иных сторонах общественной жизни. Найди игрушку (Р. Калинина) Цель: снижение чувства страха, развитие внимания. Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, РДА. Возраст: 3-4 года. Количество играющих: не менее трех. Необходимые приспособления: небольшая игрушка. Описание игры: выбирают ведущего, который прячет игрушку в пределах оговоренного пространства, а потом остальные ее ищут, воспользовавшись подсказкой ведущего: «Игрушка лежит на подоконнике в комнате». За тем описание места расширяют: «Игрушка спрятана в спальне под подушкой». Ребенок, нашедший игрушку, должен рассказать, что она делала на том месте, где была найдена. Местоположение игрушки можно задавать, описав функцию помещения («моет посуду» или ее дей ^твия («лежит, закрыв глаза»). Комментарий: эта игра поможет детям лучше ориентироваться в помещениях и комнатах. Поэтому она может использоваться в процессе сопровождения адаптации ребенка к условиям детского сада, так как часто у малышей наблюдается боязнь всего незнакомого, им трудно сориентироваться в новой обстановке. Мышка Цель: развитие тактильных ощущений, формирование выдержки, терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми. Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР. Возраст: 4-5 лет. Количество играющих: 3-6. Необходимые приспособления: мышка, бубен, платок. Описание игры: двое детей садятся на стулья друг напротив друга. Одному завязывают глаза, а другому в руки дают бубен. Когда второй играющий начинает играть, третий человек принимается водить мышкой по телу первого ребенка. Мышка бегает, кувыркается, карабкается в соответствии с темпом звучания музыки. Первый участник игры сидит спокойно, он не должен пытаться поймать мышку руками, его задача — сконцентрироваться на своих ощущениях. Можно использовать несколько инструментов, под звуки которых мышка двигается по-разному: под гармошку она ползет, а под бой барабана — прыгает; или под звуки бубна она ходит по рукам, а под дудочку — взбирается на шею и т. д. Комментарий: с детьми можно провести беседу о том, что звуки тоже, как и люди, имеют свой характер, свое настроение. В зависимости от темпа музыки меняются движения, поэтому под одни звуки хочется двигаться плавно и медленно, а под другие хочется попрыгать. После игры с первым участником нужно поговорить оего ощущениях, что ему понравилось, когда было приятно, а когда нет. Это поможет лучшему осознанию ребенком его чувств и переживаний. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 299. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |