Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Практическое занятие №1: Изучение и анализ ПБУСтр 1 из 15Следующая ⇒
Сборник практических задач и ситуаций, заданий для самостоятельной работы и тренировочных тестов.
Специальность 38.02.07. «Банковское дело»
Красноуфимск
2017
Сборник практических задач и ситуаций, заданий для самостоятельной работы предназначен для освоения и закрепления базовых знаний и умений, элементами профессиональных и общих компетенций, полученных обучающимися в процессе изучения учебной дисциплины "Бухгалтерский учет". Предлагаются задания по организации бухгалтерской работы на предприятии, и отражению в бухгалтерском учете хозяйственной жизни и выполняемых операций хозяйствующего объекта (кроме кредитных организаций). Представленные в сборнике задания основываются на действующих Правилах ведения бухгалтерского учета в организациях, расположенных на территории Российской Федерации, с учетом требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011г. с изменениями и дополнениями. Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.00.00 "Экономика и управление", специальность 38.02.07 «Банковское дело» (базовая и углубленная подготовка).
Содержание Введение. 4 Тема 1. Основы и нормативное регулирование бухгалтерского учета. 6 Тема 2. Счета и двойная запись. План счетов бухгалтерского учета. 9 Тема 3. Бухгалтерский баланс. 22 Тема 4. Бухгалтерский учет собственного и заемного капитала. 34 Тема 5. Бухгалтерский учет денежных средств, расчетных, кредитных операций 41 Тема 6. Бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов. 48 Тема 7. Бухгалтерский учет материально производственных запасов. 53 Тема 8. Бухгалтерский учет затрат на производство продукции. 57 Тема 9. Бухгалтерский учет готовой продукции и ее продажи. 67 Тема 10. Бухгалтерский учет финансовых результатов и использования прибыли. Бухгалтерская отчетность. 69 Приложения. 75 Библиографический список. 80 Введение
Применение Правил бухгалтерского учета (ПБУ) требует осмысления сути произошедших изменений в балансе предприятия, выработки умений самостоятельного применения на практике действующих правил отражения хозяйственных операций в учете. Формированию таких умений способствует решение практических задач, которые охватывают основную часть всего спектра осуществляемых хозяйственных операций организации, включая организацию учетной работы. Детальное изучение бухгалтерского учета на предприятии (организации) трудно переоценить, эти знания имеют ключевую позицию для банковского специалиста, занимающегося кредитованием юридических лиц и индивидуальных предприятий. И как следствие - оценка хозяйственной деятельности клиентов банка, прибыльности и рисков невозврата кредитов банку. Сборник практических заданий отражает содержание учебной дисциплины "Бухгалтерский учет", методика изучения которой призвана сформировать: умения: - составлять и обрабатывать бухгалтерские первичные документы, заполнять регистры бухгалтерского учета; - отражать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции организации; - составлять на основе данных аналитического и синтетического учета бухгалтерскую отчетность организаций. знания: -задачи, принципы и требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета и их классификацию; -метод бухгалтерского учета и его элементы; -классификацию, реквизиты и порядок заполнения бухгалтерских документов, формы бухгалтерского учета, правила организации документооборота; -строение и классификацию бухгалтерских счетов, структуру и содержание разделов плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций; -организацию и порядок бухгалтерского учета хозяйственных операций в организациях; состав бухгалтерской отчетности, требования, предъявляемые к ней, порядок составления.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:
По результатам решения ситуационных задачи, выполнения заданий для самостоятельной работы темы, соответствующей разделу Рабочей программы обучающийся формирует отчет и предоставляет его для оценки преподавателю.
Условные обозначения - задания для самостоятельной работы
- контрольные вопросы, тренировочные тесты
- отчет, оформленный по установленной форме при помощи компьютера. Тема 1. Основы и нормативное регулирование бухгалтерского учета. *
В рамках изучения темы «Основы бухгалтерского учета» обучающиеся проводят самостоятельную работу по конспектированию основных документов, регулирующих бухгалтерский учет в организации. Задание на самостоятельное изучение:
Практическое занятие №1: Изучение и анализ ПБУ Задание: 1.Изучение ПБУ 1/2008 Учетная политика организации 2. Изучение ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» Составить конспект основных положений ПБУ1 /2008 «Учетная политика организации».
Контрольные вопросы
1. Разделение ответственности руководителя и главного бухгалтера организации при выполнении обязанностей, связанных с бухгалтерским учетом и составлением отчетности в организации? 2. Укажите основные элементы учетной политики организации?
* данная тема направлена на формирование профессиональных и общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов. ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.
Тренировочный тест!
Предоставьте отчет! И получите отличную оценку!
Тема 2. Счета и двойная запись. План счетов бухгалтерского учета.* Для текущего учета хозяйственных средств организации, источников их образования и хозяйственных процессов применяют бухгалтерские счета. Счет открывается на каждый объект учета. Графически бухгалтерский счет представляет собой двухстороннюю таблицу, левая сторона которой называется «Дебет», а правая – «Кредит». Каждому счету присваивается наименование и двузначный номер. Все суммовые изменения, происходящие с объектом учета в течение отчетного периода, записываются либо по дебету, либо по кредиту счета. Общая сумма записей, произведенных в отчетном периоде по дебету счета, называется дебетовым оборотом; общая сумма записей, произведенных в отчетном периоде по кредиту счета, называется кредитовым оборотом. В каждом счете записывается наличие объекта учета на начало отчетного периода. Эта сумма называется начальный остаток или начальное сальдо. По окончании отчетного периода в счете подсчитывается конечный остаток (конечное сальдо), которое показывает наличие данного вида средств или источников на конец отчетного периода. Все счета по отношению к балансу делятся на активные, пассивные и активно-пассивные. Активные счета предназначены для учета имущества (хозяйственных средств) организации. По дебету этих счетов записываются увеличение объекта учета в денежном измерителе, а по кредиту – уменьшение. Начальное и конечное сальдо в этих счетах всегда дебетовое или нулевое. Конечное сальдо в активных счетах подсчитывается так: сальдо начальное плюс оборот по дебету минус оборот по кредиту. Для учета источников образования хозяйственных средств применяются пассивные счета. В них увеличение объекта учета записывают по кредиту счета, а уменьшение – по дебету. Конечное сальдо в пассивных счетах подсчитывается так: сальдо начальное плюс оборот по кредиту минус оборот по дебету. Начальное и конечное сальдо в пассивных счетах всегда кредитовое или нулевое. Некоторые счета имеют смешанный характер, т.е. сочетают в себе признаки и активных и пассивных счетов. Эти счета применяются для отражения расчетов организации с другими юридическими и физическими лицами. В результате таких расчетов возникает и дебиторская и кредиторская задолженность. Активно-пассивные счета имеют одновременно и дебетовое и кредитовое сальдо. Дебетовое сальдо показывает сумму дебиторской, а кредитовые – сумму кредиторской задолженности. При составлении баланса остаток по активно-пассивному счету показывается развернуто: дебетовый – в активе баланса, а кредитовый – в пассиве. Записи по бухгалтерским счетам производят методом двойной записи, т.е. каждую хозяйственную операцию записывают не менее чем по двум счетам в одинаковой сумме, в одном счете по дебету, а в другом – по кредиту. Взаимная связь между счетами, отражающая данную хозяйственную операцию, называется корреспонденцией счетов, а счета, между которыми возникает эта связь, называются корреспондирующими. По способу обобщения и группировки учетных данных бухгалтерские счета делятся на синтетические и аналитические. Синтетические счета предназначены для укрупненной, обобщающей группировки и учета состава средств и источников их образования в едином денежном измерителе. Учет, осуществляемый на этих счетах, называется синтетическим. Аналитические счета открываются для детализации синтетических счетов. Аналитические счета, на которых учитываются материальные ценности, ведутся не только в денежных, но и в натуральных измерителях.
* данная тема направлена на формирование профессиональных и общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов. ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов
Задание на самостоятельное изучение:
1. Изучение конспекта лекций и учебных изданий и решение ситуационных заданий по классификации состава средств предприятия и источников их формирования, целевому назначению.
Практическое занятие №2-3: Группировка имущества по видам и источникам образования. Задача №1. Произвести группировку объектов бухгалтерского учета по их составу и размещению и по источникам образования, решение оформить в виде таблицы 2 и таблицы 3. Таблица 1 - активы (имущество) и обязательства организации на 01.01.2017 г.
Таблица 2 Группировка активов по составу и размещению
Таблица 3 Группировка активов по источникам образования (обязательствам)
Задача №2. На основе данных для выполнения задачи произвести группировку хозяйственных средств ОАО «Станколит» по составу и размещению на 1 января 200_г. Данные для выполнения задачи Состав хозяйственных средств ОАО «Станколит»
Группировку хозяйственных средств ОАО «Станколит» осуществить в таблице следующей формы: Таблица 1 Группировка хозяйственных средств ОАО «Станколит»
Задача №3. На основе данных для выполнения задачи произвести группировку хозяйственных средств по источникам формирования и целевому назначению ОАО «Станколит» на 1 января 200_г. Данные для выполнения задачи Состав хозяйственных средств ОАО «Станолит»
Группировку источников формирования хозяйственных средств ОАО «Станколит» осуществить в таблице 2. Таблица 2 Группировка источников формирования и
Задание на самостоятельное изучение:
1.Изучение конспекта лекций и учебных изданий; 2.Изучение структуры и основных разделов плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению. 3. Самостоятельное решение заданий по вариантам.
Тренировочный тест!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 349. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |