Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные стратегии профориентации




Традиционно выделяют две основные стратегии (подходы) в профессиональном самоопределении: диагностическую (диагностико-рекомендательную) и развивающую. Однако можно представить и другие, связанные с направлениями работы профконсультанта.

Тестологическая. В ее основе - стандартизированные испытания профпригодности.

Информационно-просветительская. Главная задача - вооружить клиента необходимой информацией, а там уж он «сам разберется».

Рационалистическая. Предполагается, что профессиональный выбор и вообще самоопределение можно «рационально просчитать».

«Глубинная», психоаналитическая стратегия. Она основана на выявлении «внутренних» стремлений самоопределяющегося человека и направлении этих стремлений в позитивное русло (через сублимацию и т.п.).

«Гуманистическо-психотерапевтическая». Это стратегия базируется на уважительном отношении к уникальности и целостности самоопределяющегося человека.

Организационно-управленческая. В основе этой стратегии - реально работающая система профориентации, предполагающая взаимодействие самых разных социальных институтов: школы, психологических центров, общественных организаций, предприятий, учебных заведений и т.п., что, конечно же, облегчает работу конкретного профконсультанта.

«Частичные услуги». Стратегия предполагает ограниченную помощь: например, только профдиагностика, или только профинформирование, или помощь в принятии решения.

Идеологическая (воспитательная, мировоззренческая). В основе этой стратегии - предположение о том, что на жизненные выборы; оказывают сильное влияние господствующие в обществе идеи.

«Принудительная». Подобная стратегия - для особых случаев, например, при выборе рода войск для призывника, при распределении работ среди заключенных.

Активизирующая стратегия. В ее основе лежит реальное взаимодействие с клиентом и выведение его на уровень субъекта построения своей жизни.

Тема 2.2 Основные направления профориентационной работы










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 342.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...