Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подготовка публичного выступления




В ходе подготовки к публичному выступлению необходимо:

1) Выбрать тему и определить цель выступления.

- остановитесь на теме, которая вызывает у вас большой интерес;

- определите цель выступления;

- подумайте, достаточно ли вы знаете по выбранной теме или проблеме и сможете ли найти необходимый материал?

2) Осуществить сбор материала к выступлению.

- начинайте подготовку к сообщению заранее;

- обращайтесь к справочникам, энциклопедиям, научной литературе по данной проблеме;

- записывайте необходимую информацию на отдельных листах или тетради.

3) Организовать работу с литературой. При подборе литературы по интересующей теме определить конкретную цель поиска:

- что мне известно по данной теме?

- что хотелось бы узнать?

- для чего мне нужна эта информация?

- как ее можно использовать в практической работе?

1) Во время изучения литературы следует:

- записывать вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источником, а также ключевые слова, мысли, суждения;

- представлять наглядные примеры из практики.

2) Обработать материал.

- учитывайте подготовку и интересы слушателей;

- излагайте правдивую информацию;

- все мысли должны быть взаимосвязаны между собой.

3) Подготовиться к произнесению речи.

- усвойте структуру речи, ключевые слова, позицию;

- следите за правильностью речи, избегайте слов – паразитов;

- проверьте, укладываетесь ли вы в отведенное время для сообщения;

- можно воспользоваться мобильным телефоном (функция аудиозаписи), для того, чтобы затем оценить произнесенную речь и сколько времени ушло на его произношение.

7) Публично произнести доклад (сообщение).

- во время произношения речи нужно обращаться к слушателям;

- старайтесь не читать сообщение, говорите;

- не забывайте о визуальном контакте с аудиторией;

- сохраняйте уверенный вид;

- обращайтесь к аудитории языковыми формулами (мы с вами знаем, помним, нам известно);

- избегайте монотонности;

- не затягивайте своё выступление;

- в завершении выступления поблагодарите слушателей.

Контроль самостоятельной работы

Критерии оценки публичного выступления

Параметры оценки Оценка по 5 бальной шкале
Цель и задачи сформулированы четко и соответствуют идеям работы, основные положения изложены ясно, соотнесены друг с другом и изложены в виде содержательных законченных высказываний, информация достоверна, материал хорошо изучен и представлен в структурированном виде, при выступлении оратором использован разнообразный вспомогательный материал, показана возможность прямого практического применения, оратор продемонстрировал безукоризненное произношение, установил контакт со слушателем, приспособил содержание речи у интересам, знаниям и установкам аудитории, выступление уложилось в рамки регламента, сообщение вызвало большой интерес аудитории 5
Цель и задачи работы сформулированы корректно, соответствуют идеям работы, отбор материала, последовательность изложения демонстрируют понимание материала, информация достоверна, наглядный материал использовался частично, не представлена (либо представлена частично) возможность практического применения материала, оратор установил контакт со слушателем, выступление уложилось в рамки регламента 4
Цель и задачи работы сформулированы некорректно, есть неточности в изложении материала, последовательность изложения частично нарушена, наглядный материал использовался частично, не представлена (либо представлена частично) возможность практического применения материала, изложение материала было беглым, работа вызвала некоторый интерес аудитории 3
Цель и задачи работы не сформулированы, есть неточности в изложении материала, последовательность изложения нарушена, наглядный материал не использовался, не представлена возможность практического применения материала, изложение материала было спонтанным, работа вызвала не вызвала интерес аудитории, оратор не приспособил содержание речи к интересам, знаниям и установкам аудитории 2

 

Поиск и обзор литературы и электронных источников

Результатам обзора периодической литературы является библиографический список. Библиографический список включает литературу, используемую при подготовке текста: цитируемую, упоминаемую, а также имеющую непосредственное отношение к исследуемой теме. Большое значение имеет правильное библиографическое описание документов и рациональный порядок расположения их в списке.

Библиографический список представляет собой упорядоченные библиографические описания работ, выполненные в соответствии с государственными стандартами. Для составления библиографического списка используется краткое библиографическое описание, состоящее только из обязательных элементов.

Контроль самостоятельной работы

Критерии оценки обзора литературы и электронных источников

Параметры оценки Оценка по 5 бальной шкале
В библиографическом списке представлено более 15 источников, тематически соответствуют теме, оформлены в соответствии с требованиями к оформлению библиографии.   5
В библиографическом списке представлено менее 15 источников, но более 10, тематически соответствуют теме, оформлены в соответствии с требованиями к оформлению библиографии.      4
В библиографическом списке представлено менее 15 источников, но более 10, тематически частично соответствуют теме, оформлены с незначительными нарушениями требований к оформлению библиографии.                3
В библиографическом списке представлено менее 10 источников, тематически частично соответствуют теме, оформлены с грубыми нарушениями требований к оформлению библиографии                                  2

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная литература

1. Алексеев, П.В. Философия: учебник / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2014. - 592 c.

2. Миронов, В.В. Философия: учебник/ В.В. Миронов.- Москва: Проспект, 2011.- 240с.

3. Философия / под ред. проф. В.Н.Лавриненко.- Москва: Юрайт, 2012.- 511с.

4. Философия [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/под ред. В.П. Ратникова. – Электрон. текст. дан. Москва: Юнити-Дана, 2014.- 671 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/172418

 

Дополнительная литература

 

1. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. Учебник. 2-е изд.– М. «Проспект», 1999. 

2. Губин В. Д. Философия: актуальные проблемы: учебное пособие – 2-е изд., стереотип. – М.: Омега-Л.. – 2006. – 370 с. 

3. Драч Г. В. Рождение античной философии и начало антропологической проблематики. М.: Гардарики. – 2003. – 318 с.

4. Жулиа Д. Философский словарь. – М., 2000.

5. Зотов А. Ф. Современная Западная философия: учебник для вузов. – Изд. 2-е, испр. – М.: Высшая школа. 2005. – 781 с.

6.  Ильин В. В. Философия. В 2 томах. Т. 1. – Ростов н/Д: Феникс. – 2006. – 832 с.

7. Ильин В. В. Философия. В 2 томах. Т. 2. – Ростов н/Д: Феникс. – 2006. – 784 с.

8. История философии: учебник для вузов/ Под ред. В. В. Васильева, А. А. Кротова, Д. В. Бугая. – М.: Академический проект. – 2005. – 680 с.

9. Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс. Учебник для вузов.– Изд. 4-е, перераб. И доп. - М.: ЛОГОС. 2001. – 344 с.

10. Миронов В. В. Онтология и теория познания: учебник. – М.: Гардарики. – 2005. – 447 с. 

11. Момеджян К. Х . Введение в социальную философию. - М.: Университет. – 1997. – 448 с. 6.

12. Новейший философский словарь/Сост А.А. Грицанов. –Минск, 1998.

13. Новейший философский словарь: 2-е изд. Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. – 2001. – 1280 с.

14. Петров, В.П. Философия [Электронный ресурс]: курс лекций: учебник /В.П.Петров - Электрон. текст. дан. Москва: ВЛАДОС, 2012. - 552 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/122581

15. Русская идея: Сборник произведений русских мыслителей. / Сост. Е. А. Васильев, М.: Абрия-пресс. – 2002. – 512 с.

16. Сербиненко В. В. Русская философия: Курс лекций . – М.: РГГУ. –Омега-Л. – 2005. -464 с.

17.  Современная западная философия: Словарь/Сост. В.С.Малахов, В.П. Филатов. – М., 1999.

18. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики. - 2001. – 735 с.

19. Философия в схемах. Пособия для подготовки к экзаменам. – М. 2000. – 256 с.

20. Философия. / Под общей ред. Л. Н. Москвичева. – М.: Изд-во РАГС. – 2003. – 688 с.

21.  Сидоров Л. Г. Философия управления как специальная социально - философская теория : монография / Л.Г. Сидоров, В.Г. Черников. — Москва : РУСАЙНС, 2017. — 170 с.

22. Философия: учебник для вузов. / Под общей ред. В. В. Миронова. – М.: Норма. – 2005. – 928 с. 

23. Философия: учебник для высших заведений. / Под ред. проф. В. П. Кохановского. – Ростов н /Д: «Феникс» -2001. 576 с.

24. Философия: учебник. / Под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной, В. П. Филатова. – ИЗД. 2-Е перераб. и доп. – М.: тон-Остоэнье. – 2002. – 704 с. 

25. Философский энциклопедический словарь. – М.: Инфра - М, 1997. –576 с.

26. Философский энциклопедический словарь/Ред.-сост. Е.Ф.Губский, Г.В. Королева, В.А. Лутченко. – М., 1999.

27. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. 2-е изд., М.: Проспект, Составители: Алексеев П. В., Панин А. В.,1997. 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 492.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...