Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень примерных тестовых заданий по теме № 11 «Философская антропология».




 

1. Учение, утверждающее сострадание к другим людям и готовность к самоотречению во имя их блага и счастья, называется ...

Правильные варианты ответа: альтруизм;

2. Соответствие между понятиями и их определениями:

гедонизм учение, которое смысл человеческой жизни видит в получении наслаждении
эвдемонизм учение о сущности, путях достижении, критериях счастья
аскетизм учение, которое предписывает людям самоотречение, отказ от мирских благ и наслаждений
альтруизм утверждает сострадание к другим людям и готовность к самоотречению во имя их блага и счастья

3. Соответствие между понятиями и их определениями:

гуманизм учение, которое смысл жизни человека видит в служении другим людям
прагматизм смысл жизни человека усматривает в достижении успеха
перфекционизм связывает смысл жизни с личным самосовершенствованием
эгоизм утверждает, что человек должен руководствоваться только личными интересами

4. Концепцию обретения бессмертия, направленную на изменение законов природы разрабатывал ...

R Н.Федоров

£ Н.Бердяев

£ В.Вернадский

£ К.Циолковский

£ Ф.Тютчев

5. ... концепции рассматривают свободу человека как его изначальное свойство, данное ему Богом.

R религиозные

£ субъективно-идеалистические

£ рационалистические

£ иррационалистические

£ вульгарно-материалистические

6. Свобода есть внутренняя творческая энергия человека, - утверждал ...

R Н.Бердяев

£ Н.Чернышевский

£ В.Белинский

£ А.Герцен

£ В.Соловьев

7. ... учение, в котором абсолютизируется свобода воли и игнорируются реальные возможности.

R волюнтаризм

£ детерминизм

£ провиденциализм

£ эгоизм

£ индивидуализм

£ фатализм

8. Учение, в котором абсолютизируется свобода воли и игнорируются реальные возможности, называется ...

Правильные варианты ответа: волюнтаризм;

9. Представителями волюнтаризма являются:

R Шопенгауэр

R Ницше

£ Спиноза

£ Декарт

£ Маркс

10/ ... - учение, согласно которому жизнь человека заранее предопределена Богом, судьбой или объективными законами природы.

£ волюнтаризм

£ перфекционизм

£ эгоизм

£ индивидуализм

R фатализм

11. Учение, согласно которому жизнь человека заранее предопределена Богом, судьбой или объективными законами природы, называется ...

Правильные варианты ответа: фатализмом;

12. ... философия трактует свободу как способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости.

R марксистская

£ неопозитивистская

£ прагматическая

£ экзистенициальная

£ феноменологическая

£ психоаналитическая

13.... признают человека целиком повинным в последствиях его поступков, не учитывая при этом влияния внешних обстоятельств.

R экзистенциалисты

£ марксисты

£ позитивисты

£ постпозитивисты

£ феноменологи

£ герменевты

14. Соответствие между понятиями и их значениями:

фатализм человеческая жизнь - неотвратимая реализация изначального предопределения
волюнтаризм воля - высший принцип социального бытия и способа социального действия
свобода способность самостоятельно действовать со знанием дела ради избранной цели
необходимость один из признаков закономерной связи явлений, процессов и предметов

 

Типовые оценочные материалы по теме 12.

Перечень примерных вопросов для устного опроса по теме № 12: «Философская аксиология».

1. Приведите примеры, когда явление, будучи ценностью, с течением времени теряет свою социальную значимость?

2.  Приведите примеры предметов, которые являются ценностью в одном отношении, но вредны в другом?

3. Проанализируйте ценностные ориентации каких-либо литературных героев.

4. Может ли человек совершить поступок, не согласующийся с его ценностными ориентациями, и почему?

5. Почему неверно выражение «цель оправдывает средства»?

6. Какова природа ценностей? Какую роль они играют в жизни челове­ка и общества?

7. Проведите сравнительный анализ понятий: ценность и истина, цен­ность и оценка, ценность и норма.

8. Почему происходит смена ценностей в истории человечества?

9. Существуют ли общечеловеческие ценности?

10. Чем отличается нравственное регулирование общественных отношений от правового? Охарактеризуйте основные функции морали?

11. Что такое искусство? Назовите социально значимые функции искусства.

12. В чем состоят главные особенности религиозного сознания, ха­рактерные для любой религии?

Перечень тем для сообщений с презентацией по теме № 12: «Философская аксиология».

  1. Ценность как способ освоения мира человеком.
  2. Экзистенциальные ценности.
  3. Природа «этического».
  4. Историческая эволюция эстетического идеала.
  5. Религиозные ценности и свобода совести.

Типовые оценочные материалы по теме 13.

Перечень примерных вопросов для устного опроса по теме № 13: «Учение об обществе (социальная философия) и философия управления как раздел социальной философии».

1. Как соотносится друг с другом человек и общество?

2. Как определить смысл социального действия?

3. Назовите основные характеристики общественного субъекта.

4. В чем состоит специфика философского подхода к изучению общества в сравнении с социологией и историей?

5. Представляет ли научную ценность для познания общества разработка его идеализированных (теоретических) моделей? Каким требованиям должна отвечать теоретическая модель общества?

6. Назовите и дайте краткую характеристику основным концептуально-тео­ретическим моделям, используемым в социальной философии для объяснения общества.

7. Наличие каких признаков (характеристик) общества позволяет рассмат­ривать его как системное образование?

8. Можно ли рассматривать человеческую деятельность субстанцией об­щественной жизни? Что побуждает людей к деятельности и определяет их цели?

9. Что представляют собой общественные отношения, какова их роль в жизни людей?

10. Что представляют собой социальные институты? Какую роль они играют в жизни человека и общества?

11. Назовите основные сферы (подсистемы) общества и охарактеризуйте их функциональное предназначение для существования и развития общества как целостного системного образования.

Перечень тем для сообщений с презентацией по теме №13 «Учение об обществе (социальная философия) и философия управления как раздел социальной философии».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 581.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...