Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перечень примерных вопросов для устного опроса по теме № 9: «Диалектическое миропонимание».
1. Что такое диалектика? В чем ее противоположность метафизике? 2. В чем заключается понятие система, структура, элемент? 3. В чем заключается понятие эволюции и революции? 4. Почему между содержанием и формой в процессе развития возникают противоречия? 5. Почему невозможно совпадение сущности с формой ее проявления? 6. Концепции самоорганизации и системности. 7. Универсальные связи бытия и их отражение в категориях диалектики (единичного, особенного, общего и всеобщего; причины и следствия; необходимости и случайности; содержания и формы; сущности и явления; возможности и действительности). 8. Что такое диалектика? Как изменялось содержание этого понятия в истории философии? 9. Что общего и в чем различие между диалектикой объективной и диалектикой субъективной? 10. Что такое категория? В чем состоит отличие философских категорий от специально-научных понятий? 11. «Целостный, взаимосвязанный мир», - как Вы понимаете это выражение? 12. К каким последствиям на практике может привести преувеличение роли целого или его частей? Ответ поясните примерами. 13. Почему между содержанием и формой в процессе развития возникают противоречия? 14. Как связаны категории форма и содержание с категориями элемент, структура, система? 15. Как возможна случайность при признании всеобщности причинности – ведь связь между причиной и следствием носит характер необходимости? 16. Почему нельзя отождествлять необходимость с причинностью, а случайность – с беспричинностью? 17. Противоречит ли принцип причинности учению о свободе воли? 18. Как классифицируются возможности по степени их реализации? 19. Как Вы понимаете утверждение: «Сущность является, а явление существенно»? 20. Что такое закон? В чем состоит отличие философских законов от специально-научных? 21. Какие Вам известны типы классификации законов? 22. Какие этапы в своем развитии проходит диалектическое противоречие? 23. Чем отличаются диалектические и формально-логические противоречия? 24. Как соотносятся категории «вещь - свойство - отношение» с категориями «качество - количество - мера»? 25. В чем состоят особенности отрицания отрицания в развитии техники? 26. Как связана синергетика с классической термодинамикой? 27. Как проявляется в природе и обществе диалектика хаоса и порядка, распада и самоорганизации? 28. Какие изменения и дополнения вносит синергетика в теорию диалектики? Перечень тем для сообщений с презентацией № 9: «Диалектическое миропонимание».
Типовые оценочные материалы по теме 10. Перечень примерных вопросов для устного опроса по теме № 10: «Философские проблемы познания (эпистемология)». 1. Что такое объект, субъект познания? 2. Сопоставьте понятия «объект познания» и «объективная реальность». 3. Научного знание, его структура, формы и методы, социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижением науки, техники и технологии. 4. Роль науки в жизни общества. 5. Истина: понятие и основные концепции. Объективность, относительность и абсолютность истины. Истина, заблуждение, ложь. 6. Каковы критерии истинности? 7. Как разрешается противоречие между пониманием истины как знания, не зависящего ни от человека, ни от человечества, и тем, что истину добывает сам человек? 8. Какие варианты решения проблемы познаваемости мира сложились в истории философии? 9. В чем состоит роль объекта и субъекта в процессе познания? 10. Можно ли согласиться с трактовкой познания как отражения объективной реальности? 11. Назовите основные неотражательные процедуры познавательной деятельности. 12. Какие теории истины Вам известны, в чем их специфика и взаимосвязь? 13. Каково соотношение абсолютного и относительного моментов в истинном знании? 14. Охарактеризуйте основные формы чувственного познания, в чем, по Вашему, заключается их роль в познании? 15. Чем отличается рациональное познание от чувственного, каковы его основные формы? 16. Какие факторы способствуют проявлению интуиции? 17. Проанализируйте высказывание В. Дильтея: «Природу мы объясняем, душевную жизнь понимаем». Перечень тем для сообщений с презентацией по теме № 10: «Философские проблемы познания (эпистемология)». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 516. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |