Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень примерных вопросов для устного опроса по теме № 9: «Диалектическое миропонимание».




1. Что такое диалектика? В чем ее противоположность метафизике?

2. В чем заключается понятие система, структура, элемент?

3. В чем заключается понятие эволюции и революции?

4. Почему между содержанием и формой в процессе развития возникают противоречия?

5. Почему невозможно совпадение сущности с формой ее проявления?

6. Концепции самоорганизации и системности.

7. Универсальные связи бытия и их отражение в категориях диалектики (единичного, особенного, общего и всеобщего; причины и следствия; необходимости и случайности; содержания и формы; сущности и явления; возможности и действительности).

8. Что такое диалектика? Как изменялось содержание этого понятия в истории философии?

9. Что общего и в чем различие между диалектикой объективной и диалектикой субъективной?

10. Что такое категория? В чем состоит отличие философских категорий от специально-научных понятий?

11. «Целостный, взаимосвязанный мир», - как Вы понимаете это выражение?

12. К каким последствиям на практике может привести преувеличение роли целого или его частей? Ответ поясните примерами.

13. Почему между содержанием и формой в процессе развития возникают противоречия?

14. Как связаны категории форма и содержание с категориями элемент, структура, система?

15. Как возможна случайность при признании всеобщности причинности – ведь связь между причиной и следствием носит характер необходимости?

16. Почему нельзя отождествлять необходимость с причинностью, а случайность – с беспричинностью?

17. Противоречит ли принцип причинности учению о свободе воли?

18. Как классифицируются возможности по степени их реализации?

19. Как Вы понимаете утверждение: «Сущность является, а явление существенно»?

20. Что такое закон? В чем состоит отличие философских законов от специально-научных?

21. Какие Вам известны типы классификации законов?

22. Какие этапы в своем развитии проходит диалектическое противоречие?

23. Чем отличаются диалектические и формально-логические противоречия?

24. Как соотносятся категории «вещь - свойство - отношение» с категориями «качество - количество - мера»?

25. В чем состоят особенности отрицания отрицания в развитии техники?

26. Как связана синергетика с классической термодинамикой?

27. Как проявляется в природе и обществе диалектика хаоса и порядка, распада и самоорганизации?

28. Какие изменения и дополнения вносит синергетика в теорию диалектики?

Перечень тем для сообщений с презентацией № 9: «Диалектическое миропонимание».

  1. Формы диалектики в истории философии.
  2. Универсальные связи бытия и их отражение в категориях диалектики (единичного, особенного, общего и всеобщего; причины и следствия; необходимости и случайности; содержания и формы; сущности и явления; возможности и действительности).
  3. Идея развития. Диалектика и метафизика – два противоположных подхода к развитию. Диалектика как наука. Основные принципы диалектики.
  4. Диалектика – учение о всеобщих связях и всеобщих законах развития:
  5. противоречивость - способ существования и внутренний источник развития;
  6. диалектика количественных и качественных изменений как общая закономерность и механизм развития;
  7. отрицание отрицания как проявление поступательности и цикличности развития.
  8. Детерминизм и индетерминизм в истории философии.

Типовые оценочные материалы по теме 10.

Перечень примерных вопросов для устного опроса по теме № 10: «Философские проблемы познания (эпистемология)».

1. Что такое объект, субъект познания?

2. Сопоставьте понятия «объект познания» и «объективная реальность».

3. Научного знание, его структура, формы и методы, социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижением науки, техники и технологии.

4. Роль науки в жизни общества.

5. Истина: понятие и основные концепции. Объективность, относительность и абсолютность истины. Истина, заблуждение, ложь.

6. Каковы критерии истинности?

7. Как разрешается противоречие между пониманием истины как знания, не зависящего ни от человека, ни от человечества, и тем, что истину добывает сам человек?

8. Какие варианты решения проблемы познаваемости мира сложились в истории философии?

9. В чем состоит роль объекта и субъекта в процессе познания?

10. Можно ли согласиться с трактовкой познания как отражения объективной реальности?

11. Назовите основные неотражательные процедуры познавательной деятельности.

12. Какие теории истины Вам известны, в чем их специфика и взаимосвязь?

13. Каково соотношение абсолютного и относительного моментов в истинном знании?

14. Охарактеризуйте основные формы чувственного познания, в чем, по Вашему, заключается их роль в познании?

15. Чем отличается рациональное познание от чувственного, каковы его основные формы?

16. Какие факторы способствуют проявлению интуиции?

17. Проанализируйте высказывание В. Дильтея: «Природу мы объясняем, душевную жизнь понимаем».

Перечень тем для сообщений с презентацией по теме № 10: «Философские проблемы познания (эпистемология)».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 516.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...