Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Шкала оценивания устного ответа на экзамене.
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ Семинар является гибкой формой обучения, предполагающий (наряду с направляющей ролью преподавателя) интенсивную самостоятельную работу каждого из студентов. На семинарском занятии должна быть решена одна из главных его задач – научить студента использовать знания, полученные на лекциях, из учебных и периодических изданий, а также материалы научных исследований. Эффективность семинарских занятий определяется тем, что они проводятся как заранее подготовленное совместное обсуждение выдвинутых вопросов с коллективным поиском ответов на них. На начальном этапе обучения успешно используются проведение семинара-беседы. С этой целью для последовательного раскрытия обсуждаемой темы учебные вопросы разбиваются преподавателем на мелкие вопросы для кратких выступлений. Студенты могут задавать вопросы преподавателю, и это позволяет через одно-два занятия (по мере адаптации студентов) перейти к более сложным видам семинаров. Анализ показывает, что наиболее распространенный вид семинарских занятий является тематический семинар, на котором проводится коллективная проработка-обсуждение учебных вопросов. Подготовка студента к семинару включает в себя работу с конспектом лекций, изучение рекомендованной учебной, научной и периодической литературы по теме занятия с написанием краткого конспекта по ключевым вопросам и основным понятиям темы, составление развернутого плана выступления по вопросу. Можно предложить следующий алгоритм по подготовке студента к семинарскому занятию: - Самостоятельную работу следует начинать с рассмотрения плана семинара и изучения рекомендованной литературы; - Повторное обращение к конспекту лекции; - Целесообразно составить краткий письменный ответ на каждый вопрос семинара; - Освоив тему семинарского занятия, студент может приступить к непосредственной подготовке своего выступления. - Семинар, проводимый в форме деловой игры, требует более качественной подготовки: изучение сценария, «вхождение» в определенную роль и изучение учебной, научной и периодической литературы с позиций занимаемой роли. Существуют различные формы проведения деловых игр от форумов (участники рабочей группы вступают в обмен мнениями с аудиторией), дебатов (на основе заранее фиксированных выступлений участников представителей двух противостоящих, соперничающих групп и опровержений) до имитирующих реальные события инсценировок. Структура проведения семинарского занятия включает обычно три части: Вводная часть. На протяжении этой части (3-5 минут) преподаватель решает организационные вопросы: выявляет отсутствующих на занятии и устанавливает причины отсутствия, делает соответствующие записи в учебном журнале группы. От студента требуется внимательно прослушать вступительное слово преподавателя, в котором он объявляет тему и цели занятия, отмечает его место в общей структуре курса или темы, показывает связь с ранее пройденным материалом. В зависимости от конкретных условия вступительное слово может ввести слушателей в проблему, очертить круг обязательных для выяснения вопросов, а иногда только напомнить ход размышлений на прошедшем занятии, установить порядок выступлений и их регламент. Основная часть. Студент в зависимости от вида семинарского занятия должен быть готов к ответу на основные вопросы рассматриваемой темы, грамотно, логично и последовательно осветить ее основные положения, внимательно воспринимать ответ докладчика, умело задать вопрос выступающему и сделать дополнение к выступлению. Основной докладчик должен выступать, стоя перед аудиторией – это способствует развитию навыков публичного выступления. В ходе рассмотрения учебных вопросов следует ограничить использование учебников и конспектов лекций. Для цитирования тех или иных положений, их анализа, иллюстрирования сказанного в разумных пределах разрешается использование периодических изданий, дидактических схем, конспектов. Обычно на семинаре допускается заслушивание одного-двух коротких рефератов или сообщений по наиболее сложным и интересным проблемам. Заключительная часть. Преподаватель подводит итог занятия и определяет степень достижения поставленных во вступительной части целей. Анализирует выступление студентов, дает оценку выступлений, общую характеристику проведенного занятия. Преподаватель определяет задания студентам на доработку слабо усвоенных вопросов, для самостоятельной работы рекомендует дополнительные литературные (иные), источники, дает советы по подготовке к следующему занятию. Студентам, которые не подготовились к занятию должным образом, предлагается прийти на индивидуальную консультацию.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 549. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |