Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень примерных тестовых заданий по теме № 10: «Философские проблемы познания (эпистемология)».




1. Переход от частного к общему - ...

£ абстрагирование

£ обобщение

£ моделирование

£ дедукция

R индукция

2. Соответствие между понятиями и их определениями:

анализ расчленение предметов на составляющие их элементы
индукция умозаключение от частного к общему утверждению
идеализация мысленно конструированное понятие о таких объектах, которые вроде бы не существуют, но имеют прообразы
синтез объединение элементов в единое целое
дедукция умозаключение от общего к частному

3. Метод исследования, состоящий в расчленении предметов на составляющие их элементы, называется ...

Правильные варианты ответа: анализ;

4. Метод исследования, состоящий в объединении полученных в результате анализа элементов в единое целое, называется ...

Правильные варианты ответа: синтез;

5. Процесс мысленного отвлечения от ряда свойств и отношений предмета называется ...

Правильные варианты ответа: абстрагирование;

6. Мысленное объединение существенных признаков предметов на основе их выделения посредством абстрагирования называется ...

Правильные варианты ответа: обобщение;

7. Путь познания от общего к частному есть ...

Правильные варианты ответа: дедукция;

8. Путь познания от частного к общему есть ...

Правильные варианты ответа: индукция;

9. Главными моментами становления научной теории являются - ...

£ наблюдение и эксперимент

£ наблюдение, анализ и обобщение

£ эксперимент и идеализация

R анализ, индукция, обобщение и идеализация

10. Аксиоматический, гипотетико-дедуктивный, конструктивистский являются главнейшими среди методов ...

£ эмпирических

R теоретических

£ общелогических

£ описательных

11. Формы научного познания в соответствии с последовательностью, которая имеет место в реальном процессе научного познания:

1:проблема

2:факты

3:гипотезы

4:теория

12. Соответствие между подходами к оценке техники и их содержанием:

натуралистический техника есть компенсация недостатка специализированных органов у человека
волевой техника есть средство реализации человеком своей воли к власти
естественнонаучный техника есть прикладная наука
рациональный техника есть сознательно регулируемая деятельность человека

13. Хронологическая последовательность основных вех в развитии науки:

1:возникновение математики

2:появление естествознания

3:формирование социальных наук

4:становление технознания

14. Хронологическая последовательность основных этапов развития науки:

3:постнеклассическая наука

1:классическая наука

2:неклассическая наука

Типовые оценочные материалы по теме 11.

Перечень примерных вопросов для устного опроса по теме № 11: «Философская антропология».

1. Каковы концепции человека у киников, эпикурейцев, стоиков и скептиков?

2. Проблема жизни, смерти и бессмертия.

3. Продолжается ли биологическая эволюция человека?

4. В чем смысл понятия отчуждения?

5. Как Вы понимаете высказывание Н. Бердяева: «Человек есть принципиальная новизна в природе...»?

6. Каковы особенности человека как биологического существа?

7. Почему орудийная деятельность, труд является главным фактором становления человека?

8. Почему наряду с трудом и языком важным фактором антропосоциогенеза является нравственность?

9. Может ли человек сформироваться вне общества?

10. Почему люди, живущие в одном социуме, ведут себя по-разному?

11. Является ли агрессивное поведение человека филогенетически запрограммированным или оно имеет иные корни?

12. Раскройте содержание понятий «человек», «индивид», «личность».

13. Каковы, на Ваш взгляд, главные признаки личности?

14. В чем состоит противоречивость свободы?

15. Как взаимосвязаны свобода и ответственность личности?

16. Согласны ли Вы с тем, что ценности выступают ориентирами деятельности личности? Аргументируйте свой ответ.

Перечень тем для сообщений с презентацией по теме № 11 «Философская антропология».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 608.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...