Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Экономическая теория как наука изучает ...




а) экономические отношения и возникающие в ее рамках рациональные формы поведения отдельных людей и групп по отношению друг к другу по поводу удовлетворения своих и общественных экономических потребностей (интересов) при ограниченных (редких) ресурсах;

б) сферу отношений между людьми, в которой реализуются экономические интересы (то есть объективная направленность экономического поведения) классов и социальных слоев;

в) закономерности и факторы экономического роста, национального богатства, использование ограниченных ресурсов и виды хозяйственной деятельности;

г) проблемы выбора ресурсов и экономического поведения человека

Что изучает микроэкономика?

Укажите не менее двух вариантов ответа:

а) изучает закономерности функционирования и тенденции развития национального хозяйства в целом и вырабатывает методы борьбы с инфляцией, безработицей, экономическим спадом и другими социально-экономическими проблемами;

б) систему экономических интересов субъектов народного хозяйства и разработка механизмов (институтов) их согласования;

в) вопросы нахождения равновесия между сбережениями и инвестициями, доходами и расходами госбюджета, совокупным спросом и совокупным предложением;

г) экономические интересы, возникающие у субъектов на индивидуальных рынках и механизмы их согласования;

д) формы поведения отдельных фирм – производителей и потребителей, а также вырабатываются предложения и рекомендации по эффективному использованию ограниченных ресурсов.

3. Физиократы выступали, за то, …

(укажите не менее двух вариантов ответа)

а) что источником богатства является земля и земледелие;

б) что прибыль («чистый доход») рассматривали, как дар природы;

в) что весь доход, полученный от земли должен принадлежать земледельцам;

г) что деньги имеют значение.

Классическая политэкономия считает, что богатство создается ...

(укажите не менее двух вариантов ответа)

а) трудом в сфере материального производства;

б) посредством неэквивалентной торговли;

в) производительным трудом в сельском хозяйстве;

г) при ограниченном вмешательстве государства в экономику.

Характерными чертами классической политэкономии являются ...

(укажите не менее двух вариантов ответа)

а) ограниченная роль государства в экономике;

б) трудовая теория стоимости;

в) воздействие денег на реальные экономические показатели;

г) использование государством экономических законов.

Какие меры необходимо принять для стимулирования внедрения и использования инновационных технологий в аграрную сферу экономики?

(укажите не менее двух вариантов ответа)

а) по подготовке и переподготовке кадров, как для создания ресурсосберегающих технологий для аграрной сферы, так и для ее результативного использования на практике;

б) обоснованная государственная концепция разработки и внедрения инновационных технологий в аграрный сектор экономики с выделением достаточных финансовых ресурсов;

в) закупать инновационные технологии за рубежом, приглашать квалифицированные кадры для их использования из других стран мира;

г) увеличить импорт продовольствия и вообще не заниматься сельскохозяйственным производством.

7. Синтез это:

а) соединение отдельных частей в единое целое;

б) расчленение целого на составные части;

в) упрощенное описание явления;

г) метод умозаключений от частных фактов к общему выводу.

8. Что не относится к методам экономической теории:

а) научная абстракция;

б) финансовая стабилизация;

в) индукция;

г) моделирование.

 

9. Мысленное разложение явлений на составные части и выделение отдельных их сторон с целью выявить то специфическое в них, что отличает эти явления друг от друга, есть:

а) экономический эксперимент;

б) анализ;

в) дисконтирование;

г) гипотеза.

10. Дедукция – это:

а) метод умозаключений, основанный на обобщении фактов;

б) метод исследования, при котором отвлекаются от случайных, неустойчивых связей, черт;

в) метод умозаключений, основанный на распространении общего суждения на единичные факты;

г) абстрактная структура, создающая упрощенную картину реальной действительности.

Упрощенное формальное представление о взаимосвязях между экономическими переменными называется экономической ...

а) моделью;

б) теорией;

в) категорией;

г) гипотезой.

Под «невидимой рукой» А.Смит понимал...

а) сознательное манипулирование рыночными сделками;

б) цель, оправдывающую средства;

в) скрытое достижение частного интереса;

г) стихийное действие людей на основе своих экономических интересов.

13. Методологический плюрализм представляет собой …..

а) возможность использования многообразия применяемых методологий и методов, характерной чертой указанного направления стало взаимодействие различных научных теорий, научных школ, а также применение различных специфических методов исследования в одном проекте;

б) абстрактные упрощенные представления экономической действительности в виде математических формул и уравнений в их функциональном взаимодействии;

в) позволяет в формализованном виде объяснить причины, закономерности и последствия изменения экономических явлений, а также делает реальным прогнозирование будущих изменений в экономике;

г) самоорганизацию систем в условиях нарастания нелинейных процессов развития, неустойчивых и неравновесных состояний; приемы изучения ситуаций сложения усилий (элементов, субъектов, факторов), дающих больший эффект, чем просто сумма элементов.

14. В круг практических задач экономики как науки ….

а) входит выявление причин технологической отсталости (без выявления причин данной проблемы, мы не сможем найти пути их решения) и разработка и обоснование механизмов (институтов) развития инновационных (ресурсосберегающих) технологий во всей экономики, в том числе ив аграрной сфере экономики;

б) входит объяснение студентам принципов экономического и хозяйственного бытия, формы поведения экономических субъектов, причины социально-экономических проблем возникающих в народном хозяйстве;

в) разработка новых методологий и методов исследования, позволяющих наиболее полно исследовать все усложняющиеся социально-экономические проблемы развития общества;

г) объяснение основных стоящих перед обществом задач политического развития и доведение до него основных направлений государственной экономической политики.

Тема 1.2. Базовые экономические понятия










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...