Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Экономическая теория как наука изучает ...
а) экономические отношения и возникающие в ее рамках рациональные формы поведения отдельных людей и групп по отношению друг к другу по поводу удовлетворения своих и общественных экономических потребностей (интересов) при ограниченных (редких) ресурсах; б) сферу отношений между людьми, в которой реализуются экономические интересы (то есть объективная направленность экономического поведения) классов и социальных слоев; в) закономерности и факторы экономического роста, национального богатства, использование ограниченных ресурсов и виды хозяйственной деятельности; г) проблемы выбора ресурсов и экономического поведения человека Что изучает микроэкономика? Укажите не менее двух вариантов ответа: а) изучает закономерности функционирования и тенденции развития национального хозяйства в целом и вырабатывает методы борьбы с инфляцией, безработицей, экономическим спадом и другими социально-экономическими проблемами; б) систему экономических интересов субъектов народного хозяйства и разработка механизмов (институтов) их согласования; в) вопросы нахождения равновесия между сбережениями и инвестициями, доходами и расходами госбюджета, совокупным спросом и совокупным предложением; г) экономические интересы, возникающие у субъектов на индивидуальных рынках и механизмы их согласования; д) формы поведения отдельных фирм – производителей и потребителей, а также вырабатываются предложения и рекомендации по эффективному использованию ограниченных ресурсов. 3. Физиократы выступали, за то, … (укажите не менее двух вариантов ответа) а) что источником богатства является земля и земледелие; б) что прибыль («чистый доход») рассматривали, как дар природы; в) что весь доход, полученный от земли должен принадлежать земледельцам; г) что деньги имеют значение. Классическая политэкономия считает, что богатство создается ... (укажите не менее двух вариантов ответа) а) трудом в сфере материального производства; б) посредством неэквивалентной торговли; в) производительным трудом в сельском хозяйстве; г) при ограниченном вмешательстве государства в экономику. Характерными чертами классической политэкономии являются ... (укажите не менее двух вариантов ответа) а) ограниченная роль государства в экономике; б) трудовая теория стоимости; в) воздействие денег на реальные экономические показатели; г) использование государством экономических законов. Какие меры необходимо принять для стимулирования внедрения и использования инновационных технологий в аграрную сферу экономики? (укажите не менее двух вариантов ответа) а) по подготовке и переподготовке кадров, как для создания ресурсосберегающих технологий для аграрной сферы, так и для ее результативного использования на практике; б) обоснованная государственная концепция разработки и внедрения инновационных технологий в аграрный сектор экономики с выделением достаточных финансовых ресурсов; в) закупать инновационные технологии за рубежом, приглашать квалифицированные кадры для их использования из других стран мира; г) увеличить импорт продовольствия и вообще не заниматься сельскохозяйственным производством. 7. Синтез это: а) соединение отдельных частей в единое целое; б) расчленение целого на составные части; в) упрощенное описание явления; г) метод умозаключений от частных фактов к общему выводу. 8. Что не относится к методам экономической теории: а) научная абстракция; б) финансовая стабилизация; в) индукция; г) моделирование.
9. Мысленное разложение явлений на составные части и выделение отдельных их сторон с целью выявить то специфическое в них, что отличает эти явления друг от друга, есть: а) экономический эксперимент; б) анализ; в) дисконтирование; г) гипотеза. 10. Дедукция – это: а) метод умозаключений, основанный на обобщении фактов; б) метод исследования, при котором отвлекаются от случайных, неустойчивых связей, черт; в) метод умозаключений, основанный на распространении общего суждения на единичные факты; г) абстрактная структура, создающая упрощенную картину реальной действительности. Упрощенное формальное представление о взаимосвязях между экономическими переменными называется экономической ... а) моделью; б) теорией; в) категорией; г) гипотезой. Под «невидимой рукой» А.Смит понимал... а) сознательное манипулирование рыночными сделками; б) цель, оправдывающую средства; в) скрытое достижение частного интереса; г) стихийное действие людей на основе своих экономических интересов. 13. Методологический плюрализм представляет собой ….. а) возможность использования многообразия применяемых методологий и методов, характерной чертой указанного направления стало взаимодействие различных научных теорий, научных школ, а также применение различных специфических методов исследования в одном проекте; б) абстрактные упрощенные представления экономической действительности в виде математических формул и уравнений в их функциональном взаимодействии; в) позволяет в формализованном виде объяснить причины, закономерности и последствия изменения экономических явлений, а также делает реальным прогнозирование будущих изменений в экономике; г) самоорганизацию систем в условиях нарастания нелинейных процессов развития, неустойчивых и неравновесных состояний; приемы изучения ситуаций сложения усилий (элементов, субъектов, факторов), дающих больший эффект, чем просто сумма элементов. 14. В круг практических задач экономики как науки …. а) входит выявление причин технологической отсталости (без выявления причин данной проблемы, мы не сможем найти пути их решения) и разработка и обоснование механизмов (институтов) развития инновационных (ресурсосберегающих) технологий во всей экономики, в том числе ив аграрной сфере экономики; б) входит объяснение студентам принципов экономического и хозяйственного бытия, формы поведения экономических субъектов, причины социально-экономических проблем возникающих в народном хозяйстве; в) разработка новых методологий и методов исследования, позволяющих наиболее полно исследовать все усложняющиеся социально-экономические проблемы развития общества; г) объяснение основных стоящих перед обществом задач политического развития и доведение до него основных направлений государственной экономической политики. Тема 1.2. Базовые экономические понятия |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 254. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |