Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация наблюдений. «Весна в природе»
Задачи.Познакомить детей с весенним временем года, обратив внимание на изменения в природе: чаще и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи; «плачут» сосульки, провожая холодную зиму. Связать все это с тем, что «наступила весна». Обратить особое внимание на признаки весны в живой природе: резвятся воробушки; из теплых краев прилетели грачи и скворцы. Провести наблюдения весенних явлений в природе на участке детского сада, исходя из конкретных условий. 390 Содержание наблюдения. Воспитатель предлагает малышам встать парами и пройти по участку детского сада. «Посмотрим, что произошло с нашими деревцами, елочкой. А как ведут себя птицы?» — говорит взрослый, побуждая малышей к наблюдению. Педагог обращает внимание малышей на яркое солнышко, предлагает протянуть ручки к солнышку — погреть ладошки, сказать добрые слова, а вначале поздороваться: «Здравствуй, солнышко!» Воспитатель может прочитать стихотворение Е. Благининой «С добрым утром»1, передающее радостное настроение. «А что мы скажем солнышку?» — спрашивает воспитатель малышей и начинает читать русские народные песенки: Солнышко, ведрышко! Выгляни в окошко: Посыплю горошку...2 Солнышко-ведрышко, Выкатись на бревнышко, Сядь на пенек, Погуляй весь денек3. Далее педагог может обыграть прочитанные потешки, спросив у ребят: «Как детки просят солнышко? „Солнышко-солнышко, иди-иди к нам!"» Воспитатель обращает внимание детей, что снег под деревьями растаял, бегут ручейки, а с крыши капают сосульки. «Так всегда бывает, когда приходит весна! Весной тепло, много солнца и даже птички веселятся! Послушайте, как они чирикают», — говорит взрослый, предлагая детям прислушаться к весенним голосам. На солнышке согрелась ель. Подтаяла сосна. Идет апрель, звенит капель. В лесу у нас весна... (3. Александрова Капель», отрывок)4 Взрослый неоднократно употребляет слово «весна», постепенно на эмоциональном восприятии вводит его вначале в понимаемую, а затем, активную речь. «А почему же так радуются воробушки? — спрашивает малышей взрослый и продолжает: — Потому что пришла весна! Тепло!» ' Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 51. 2 Великорус в своих песнях, обрядах... 3 Гуленьки: Русские народные прибаутки, заклички... С. 29. 4 Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 152. 391 О чем поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! — Мы дожили! — Мы живы! Живы мы! (В. Берестов)' Воспитатель обращает внимание детей, что на деревьях пока еще нет листиков. И только верба встречает весну. Педагог показывает малышам веточки вербы (заранее приготовленные). Обращает внимание детей на пушистые, мягкие серенькие «комочки», как «зайчики» — почки вербы: Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла крылом... (А. Фет, отрывок)2 Педагог дает детям подержать веточки вербы в руках, потрогать пушистые «комочки». «Мы веточки возьмем в группу и поставим в воду, — говорит взрослый. — Будем любоваться ими». В конце небольшой экскурсии педагог обращает внимание на ручейки и организует игры на участке с лодочками (заранее приготовленными более старшими детьми). Дети наблюдают, как взрослый опускает на воду лодочки. «Весна к нам пришла и забавы привела! Ручейки бегут-бегут! По ним кораблики плывут», — весело поясняет взрослый игровую ситуацию. Далее наблюдение разворачивается по ситуации, постепенно переходя в игру. Педагог может показать ребятам сценку с четырьмя мышками (из пластилина), разыграв стихотворение Д. Хармса «Кораблик»: «По реке плывет кораблик...»3 Ветки вербы дети приносят в группу и ставят в воду. Формирование культуры поведения и культурно-гигиенических навыков.Педагог будет обращать особое внимание на детей, которые еще не справляются с самостоятельным выполнением всех гигиенических процедур. Тем не менее дети, усвоившие навыки личной гигиены, могут все еще нуждаться в некоторой помощи воспитателя или в контроле за правильностью своих действий. В весенний период года дети больше времени проводят на воздухе, их игры становятся более разнообразными: они играют с мячом, песком, больше двигаются, нередко падают. 1 Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 152. 2 Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1975. С. 48. 3 Там же. С. 157. 392 Педагогу следует тщательно следить за тем, как дети приводят себя в «порядок» после возвращения с прогулки — переодеваются, моют руки, умываются. Время от времени им нужно напоминать о том, как правильно мыть руки, чтобы они стали чистыми (а не только мокрыми), сколько раз их нужно намыливать и как правильно мыть (со всех сторон, рука моет руку и т.п.). Сетка занятий
Конспекты занятий |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 298. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |