Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация наблюдений. «Весна в природе»




Задачи.Познакомить детей с весенним временем года, обратив внимание на изменения в природе: чаще и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи; «плачут» сосульки, провожая холодную зиму. Связать все это с тем, что «наступила весна».

Обратить особое внимание на признаки весны в живой приро­де: резвятся воробушки; из теплых краев прилетели грачи и сквор­цы. Провести наблюдения весенних явлений в природе на участ­ке детского сада, исходя из конкретных условий.

390


Содержание наблюдения. Воспитатель предлагает малышам встать парами и пройти по участку детского сада. «Посмотрим, что произошло с нашими деревцами, елочкой. А как ведут себя пти­цы?» — говорит взрослый, побуждая малышей к наблюдению. Педагог обращает внимание малышей на яркое солнышко, пред­лагает протянуть ручки к солнышку — погреть ладошки, сказать добрые слова, а вначале поздороваться: «Здравствуй, солнышко!»

Воспитатель может прочитать стихотворение Е. Благининой «С добрым утром»1, передающее радостное настроение.

«А что мы скажем солнышку?» — спрашивает воспитатель ма­лышей и начинает читать русские народные песенки:

Солнышко, ведрышко! Выгляни в окошко: Посыплю горошку...2

Солнышко-ведрышко, Выкатись на бревнышко, Сядь на пенек, Погуляй весь денек3.

Далее педагог может обыграть прочитанные потешки, спросив у ребят: «Как детки просят солнышко? „Солнышко-солнышко, иди-иди к нам!"»

Воспитатель обращает внимание детей, что снег под деревьями растаял, бегут ручейки, а с крыши капают сосульки. «Так всегда бывает, когда приходит весна! Весной тепло, много солнца и даже птички веселятся! Послушайте, как они чирикают», — говорит взрослый, предлагая детям прислушаться к весенним голосам.

На солнышке согрелась ель. Подтаяла сосна. Идет апрель, звенит капель. В лесу у нас весна...

(3. Александрова

Капель», отрывок)4

Взрослый неоднократно употребляет слово «весна», постепен­но на эмоциональном восприятии вводит его вначале в понимае­мую, а затем, активную речь. «А почему же так радуются воробуш­ки? — спрашивает малышей взрослый и продолжает: — Потому что пришла весна! Тепло!»

' Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 51.

2 Великорус в своих песнях, обрядах...

3 Гуленьки: Русские народные прибаутки, заклички... С. 29.

4 Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 152.

391


О чем поют воробушки В последний день зимы?

— Мы выжили!

— Мы дожили!

— Мы живы! Живы мы!

(В. Берестов)'

Воспитатель обращает внимание детей, что на деревьях пока еще нет листиков. И только верба встречает весну. Педагог пока­зывает малышам веточки вербы (заранее приготовленные). Обра­щает внимание детей на пушистые, мягкие серенькие «комочки», как «зайчики» — почки вербы:

Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла крылом...

(А. Фет, отрывок)2

Педагог дает детям подержать веточки вербы в руках, потрогать пушистые «комочки». «Мы веточки возьмем в группу и поставим в воду, — говорит взрослый. — Будем любоваться ими».

В конце небольшой экскурсии педагог обращает внимание на ручейки и организует игры на участке с лодочками (заранее при­готовленными более старшими детьми). Дети наблюдают, как взрослый опускает на воду лодочки. «Весна к нам пришла и заба­вы привела! Ручейки бегут-бегут! По ним кораблики плывут», — весело поясняет взрослый игровую ситуацию.

Далее наблюдение разворачивается по ситуации, постепенно переходя в игру. Педагог может показать ребятам сценку с четырь­мя мышками (из пластилина), разыграв стихотворение Д. Хармса «Кораблик»: «По реке плывет кораблик...»3

Ветки вербы дети приносят в группу и ставят в воду.

Формирование культуры поведения и культурно-гигиениче­ских навыков.Педагог будет обращать особое внимание на детей, которые еще не справляются с самостоятельным выполнением всех гигиенических процедур. Тем не менее дети, усвоившие навыки личной гигиены, могут все еще нуждаться в некоторой помощи воспитателя или в контроле за правильностью своих действий.

В весенний период года дети больше времени проводят на воз­духе, их игры становятся более разнообразными: они играют с мя­чом, песком, больше двигаются, нередко падают.

1 Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 152.

2 Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1975. С. 48.

3 Там же. С. 157.

392


Педагогу следует тщательно следить за тем, как дети приводят себя в «порядок» после возвращения с прогулки — переодевают­ся, моют руки, умываются. Время от времени им нужно напоми­нать о том, как правильно мыть руки, чтобы они стали чистыми (а не только мокрыми), сколько раз их нужно намыливать и как правильно мыть (со всех сторон, рука моет руку и т.п.).

Сетка занятий

 

Дни недели Занятия
Понедельник 1.Ознакомление с окружающим. «Весенние забавы» 2. Физкультура. № 55-56
Вторник 1. Музыка. Рассказ педагога «Птички», иллюстри­руемый музыкой. Используются пьесы Г. Фрида: «Птицы спят», «Птицы чирикают», «Полет птиц», «Птицы клюют зернышки», сначала — две, затем — две-три, повторяющиеся и новые (Автор Т. Бабад-жан). Повторение песни «Машина», а затем любой другой по выбору детей. Повторение игры «Жмурки» 2. Конструирование. «Башенка с домиком для птичек»
Среда 1. Рисование. «Звенит капель...» 2. Действия с предметами. «Пирамидки»
Четверг 1. Речь. «Наши гуси у пруда» 2. Физкультура. № 55—56
Пятница 1. Музыка. Продолжение рассказа «Птички», ил­люстрируемого музыкой. Повторение песни «Ма­шина». Песня-упражнение на развитие чувства ритма: «Хлопки в ладоши», муз. Ю. Слонова, ел. народные. Поют взрослые, дети вместе с воспита­телем хлопают в ладоши. Пляска под музыку рус­ской народной песни «Ах, ты, береза» 2. Лепка. «Веселые воробушки — чив-чив-чив»

Конспекты занятий










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 298.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...