Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика социальной перцепции
В зависимости от этих представлений субъект социальной перцепции прогнозирует и свои отношения и поведение в различных ситуациях взаимодействия и общения с другими людьми. 197 Комментарии Общение- это взаимодействие, осуществляемое с помощью средств речевого и неречевого влияния и преследующее цель достижения изменений в мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой и поведенческой сферах участвующих в общении людей. Функции общения: - контактная - установление контакта как состояния обоюдной готовности людей к приему и передаче сообщений и поддержанию связи в форме их постоянной взаимоориентированности; - информационная - обмен сообщениями, т.е. прем передача каких-либо сведений в ответ на запрос других людей, а также обмен мыслями, замыслами, решениями и т.д.; - побудительная - стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий; - координационная - взаимное ориентирование и согласование действий людей при организации и осуществлении совместной деятельности; - понимания - не только адекватное восприятие и оценка смысла сообщения, но и понимание партнерами по общению друг друга (их намерений, установок, переживаний, состояний и т.д.); - амотивная - возбуждения в партнере нужных эмоциональных переживаний (обмен эмоциями), а также изменение с его помощью собственных переживаний и состояний инициатора общения; - установления отношений - осознание и фиксирование человеком своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей общества, в котором предстоит действовать индивиду; - оказания влияния - изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера, в том числе его намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, действий, активности и т.д. Обычно общение различается по: - количеству участников. Межличностное общение - это общение способу общения. Вербальное общение - это общение с помощью языка. Невербальное общение - это общение с помощью других средств получения и передачи информации. - положению общающихся. Контактное общение - это общение с • - условиям. Официальное общение - общение в рамках социально организованных встреч. Неофициальное общение - общение по личной инициативе. 198 Сущность общения - задачам. Установочное общение - общение с целью знакомства и налаживания отношений. Информационное общение - общение с целью обмена информацией. 199 Комментарии Малые группы- это небольшие по составу общности, члены которых объединены единой целью своей деятельности и находятся в непосредственном личном контакте (общении), что является основой для возникновения группы как целого. Условные группы- это группы, объединенные по какому-то общему признаку, напр., по возрасту, полу и т.д. Реальные группы - это группы, в которых люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности. Они бывают естественными и лабораторными. Лабораторные - это группы, созданные в интересах их научного изучения. Формальные группы - это группы, которые имеют официально заданную извне структуру. Неформальные группы- это группы, которые образуются на основе личностных предпочтений. Формальная группа функционирует в соответствии с заранее установленными, обычно общественно фиксируемыми целями, положениями, инструкциями, уставами. Неформальная группа складывается на основе личных симпатий и антипатий ее членов. Слаборазвитые группы- это группы, находящиеся на начальном этапе своего существования. Высокоразвитые группы - это группы давно созданные, отличающиеся наличием единства целей и общих интересов, высокоразвитой системы отношений, сплоченности и т.д. Диффузные группы - это группы случайные, в которых люди объединены лишь общими эмоциям и переживаниями. Коллектив - это высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности. Характерными признаками коллектива, отличающими его от других форм объединения людей являются: во-первых, деятельность, направленная на общий для всех людей объект, в процессе которой они связаны по месту работы, времени и имеют общие орудия производства, производственные помещения и т.д.; во-вторых, коллектив - это организованное объединение людей, имеющее четкую, закрепленную структуру, общую волю, выразителем которой выступают доверенные лица (руководители); в-третьих, всем членам коллектива присущи общие идеи и мысли, единые нравственные и этические нормативы, близкие взаимоотношения. Референтные (эталонные) группы- это группы, на которые люди 200 Классификация малых групп ориентируются в своих интересах, личностных предпочтениях, симпатиях и антипатиях. Нереферентные группы (группы членства) - это группы, в которых люди реально включены и трудятся. 201 Комментарии Малая группа обычно имеет свою психологическую структуру, которая включает: - композиционную подструктуру, т.е. совокупность социально-пси Как правило, необходимо принимать во внимание количественный и качественный состав группы. Кроме того, очень важно иметь четкие представления о национальности и социальном происхождении ее членов, чьи психологические особенности влияют на характер их совместной деятельности, межличностных отношений между ними, своеобразие образования неформальных микрогрупп, статус и позиции многих людей в них. - подструктуру межличностных предпочтений, т.е. проявление сово Социометрия дает возможность выявить наличие устойчивых взаимных предпочтений членов группы, на основе которого можно строить устойчивые предположения о том, на какие из них ориентированы конкретные личности, как в ней сосуществуют люди с различным авторитетом и индивидуально-личностными особенностями, какие взаимоотношения присутствуют между ними и т.д. - коммуникативную подструктуру - совокупность позиций членов Владение последними - важный показатель положения члена группы, т.к. доступ к получению и хранению информации обеспечивает ему в ней особую роль, дополнительные привилегии. - подструктуру функциональных отношений - совокупность прояв Группа представляет собой чрезвычайно сложный организм, в котором люди занимают в силу специфики функционирования их инди- ' Социометрия (от лат. societas - общество и metreo - измеряю) - метод социальной психологии (предложен Дж. Морено), позволяющий выразить количественно, графически структуру межличностных отношений в группе исходя из числа и характера взаимных выборов её членов по определённому социаметрическому критерию. 202 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 384. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |