Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Классификация социально-психологических явлений
относят панику, психологические особенности массовой коммуникация, поведение людей в толпе, психологию рекламы и распространения слу- хов. 7 Зак. 2491 193 Комментарии Философия считает взаимодействие категорией, отражающую процессы воздействия материальных объектов друг на друга. С её точки зрения, взаимодействие - это объективная и универсальная форма движения, развития, определяющая существование и структурную организацию любой материальной системы. Психологическая наука рассматривает взаимодействие как процесс влияния людей друг на друга, порождающий их взаимные отношения и связи. Обычно различают межличностное и межгрупповое взаимодействие. Межличностное взаимодействие - это случайные или преднамеренные, частные или публичные, длительные или кратковременные, вербальные или невербальные контакты двух и более человек, вызывающие взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений и установок. Главными признаками такого взаимодействия выступают: 1) наличие внешней по отношению к взаимодействующим индивидам цели (объекта), достижение которой предполагает взаимные усилия; 2) эксплицированность, т.е. доступность для наблюдения со стороны и регистрации другими людьми; 3) ситуативность, т.е. достаточно жесткая регламентация конкретными условиями деятельности, интенсивности, нормами и правилами отношений, в силу чего оно становится изменчивым феноменом; 4) рефлексивная многозначность - зависимость восприятия взаимодействия от условий его осуществления и оценок участвующих в нем людей. Межгрупповое взаимодействие- процесс непосредственного или опосредованного воздействия множественных субъектов (объектов) друг на друга. Обычно оно имеет место между частями групп и между целыми группами и выступает как интегрирующий фактор образования различных общностей. Взаимодействие также может быть различным по форме и содержанию в зависимости от уровней его осуществления. Низший уровень взаимодействия - это простейшие первичные контакты людей, когда между ними имеет место лишь определенная первоначальное и очень упрощенное взаимное или одностороннее «физическое» влияние их друг на друга с целью обмена информацией и общения, которое в силу конкретных причин может и не достичь своей цели, а потому и не получить всестороннего развития. Высшим уровнем взаимодействия выступает совместная деятельность людей, сопровождающаяся взаимопониманием. Взаимопонимание - это такая форма взаимодействия индивидов, при котором они осознают содержание и структуру настоящего и возможно- 194 Характеристика социального взаимодействия людей го очередного действия партнера, понимают испытываемые друг другом чувства и настроения, а также взаимно содействуют достижению единой цели. 195 Комментарии Социальная перцепция- это процесс восприятия социальных объектов, под которыми обычно подразумеваются люди и социальные группы. Особенностями социальной перцепции являются: 1. активность субъекта социальной пернепнии, означающая, что он (индивид, группа и т.д.) не пассивен и не безразличен по отношению к воспринимаемому, как это имеет место при восприятии неодушевленных предметов. И объект и субъект социального восприятия воздействуют друг на друга, стремятся трансформировать представления о себе в благоприятную сторону; 2. целостность воспринимаемого, показывающая, что внимание субъекта социальной перцепции сосредоточено прежде всего не на моментах порождения образа как результата отражения воспринимаемой реальности, а на смысловых и оценочных интерпретациях объекта восприятия; 3. мотивированность субъекта социальной перцепции, которая свидетельствует, что восприятие социальных объектов характеризуется большой слитностью его познавательных интересов с эмоциональными отношениями к воспринимаемому, явной зависимостью социальной перцепции от мотивационно-смысловой ориентированности воспринимающего. Социальная перцепция обычно проявляется как: 1. восприятие членами группы. а) друг друга; б) членов другой группы; 2. восприятие человеком: а) самого себя; б) своей группы; в) «чужой группы» 3. восприятие группой: а) своего человека; б) членов другой группы; 4. восприятие группой другой группы (или групп). Процесс социальной перцепциипредставляет собой деятельность егосубъекта (наблюдателя) по оценке внешнего облика, психологических особенностей, действий и поступков наблюдаемого лица или объекта, в результате которой у субъекта социальной перцепции складывается конкретное отношение к наблюдаемому и формируются определенные представления о возможном поведении конкретных людей и групп. Щ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 448. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |