Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Так же изучена методика использования рисования как средства коррекции страха у детей старшего дошкольного возраста. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Существуют следующие компоненты готовности к коррекционной работе: теоретическая (знание теоретических основ коррекционной работы, способов коррекции и т. д.); практическая (владение методами и методиками коррекции); личностная (психологическая проработанность у взрослого собственных проблем в тех сферах, которые он предполагает корректировать у ребенка, в данном случае страха). В настоящее время термин «коррекция» достаточно широко и активно используется в практике работы . Проблема эмоционального здоровья ребенка привлекает внимание многих исследователей из самых разных областей науки и практики. Существует много подходов к пониманию и решению этой проблемы. Один из них связан с коррекцией отклонений в эмоциональной сфере, предупреждения и нейтрализации негативных последствий страха. Коррекция осуществляется при соблюдении основных этапов коррекционного процесса, компонентах профессиональной готовности к коррекцнонному воздействию, а так же важное место отводится роли педагога. И согласно взглядам отечественных психологов психика человека наиболее активно изменяется и перестраивается в процессе деятельности. Рисование как форма деятельности включает в себя многие компоненты психических процессов и в связи с этим следует считать важным фактором формирования личности. Рисование используют в коррекционных целях. Важность активной коррекционной работы с детскими страхами обусловлена тем, что сам по себе страх способен оказывать патогенное влияние на развитие различных сфер личности ребёнка. Профилактика страхов состоит, прежде всего, в воспитании таких качеств, как оптимизм, уверенность в себе, самостоятельность. 4. Была разработана и апробировать программу по коррекции страха сказочных персонажей у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования. Для опытно-экспериментальной работы по коррекции страхов было отобрано 60 детей старшего дошкольного возраста 6 лет. В ходе работы у 40 детей был выявлен страх сказочных персонажей. Поэтому для опытно- экспериментальной работы был выбран страх сказочных персонажей. И в ходе написания дипломной работы, была достигнута цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность серии занятий по коррекции страха сказочных персонажей посредством рисования. Эффективность программы наглядно показывает констатирующий, формирующий эксперимент. После проведения диагностики наличия страхов была разработана и реализована программа по коррекции страха сказочных персонажей у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования Подбор занятий осуществлялся, исходя их результатов диагностики, наличия страхов у детей. Цель и задачи прграмы эффективно осуществлены. Таким образом, гипотеза подтвердилась, задачи исследования решены, а цель работы достигнута. Перспективы дальнейшего исследования: разработка программ по коррекции страхов животных, сновидений, темноты детей старшего дошкольного возраста посредством рисования. . БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1.Акимова, М. К. Психологическая диагностика [Текст]: учебное пособие / М. К. Акимова. – СПб.: Питер, 2005. – 304 с. 2. Вачков, И. В. Развитие самосознания через психологическую сказку [Текст]: учебное пособие / И. В. Вачкова. – М.: Ось – 89, 2007. - 144 с. 3. Ежова, Н. Н. Рабочая книга практического психолога [Текст]: учебное пособие / под ред. Н. Н. Ежовой. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 314 с. 4. Ермолаев, О. Ю. Математическая статистика для психологов [Текст]: учебное пособие / О. Ю. Ермолаев – Москва.: Флинта, 2003. – 336 с. 5.Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М.: Академия, 2000. – 416 с. 6. Лебединский, В. В. Что такое страх? [Электронный ресурс] / В. В. Лебединский, О. С. Никольская. – Режим доступа: http: // www. psihotesi. ru / gloss/ strah. тag – свободный (дата обращения – 13.12.2018). 7. Шишова, Т. Л. Как помочь маленькому трусишке? [Текст] / Т. Л. Шишова // Семья и школа. – 1997. – № 2. – С. 8 – 10. 8. Зайченко, В. Н. Система воспитательной работы классного руководителя по формированию положительной мотивации учения у старшеклассников [Текст]: дис. … канд. пед. наук / В. Н. Зайченко. – Волгоград: , 1985. – 203 с. 9. Баранова, Э. А. Особенности формирования познавательного интереса в структуре общей способности к учению у детей шести-семи лет [Текст]: автореф. дис. … канд. психол. наук / Э. А. Баранова. – Нижний Новгород, 1998. – 23 с. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ СОСТОИТ ИЗ не менее 30-40 источников; ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА! Приложения Приложение 1
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 189. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |