Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Реализация программы по коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста
После проведения диагностики наличия страхов была разработана и реализована программа по коррекции страха сказочных персонажей у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования Подбор занятий осуществлялся, исходя их результатов диагностики, наличия страхов у детей. Цель программы: коррекция страха сказочных персонажей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи программы: 1. Актуализировать чувство страха у детей старшего дошкольного возраста. 2. Снизить уровень страха у детей старшего дошкольного возраста. 3. Повысить уверенность в себе у детей старшего дошкольного зраста. 4. Научить детей старшего дошкольного возраста приёмам снятия страха. Данная программа была реализована на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада №5 «Родничок» в период со 2 сентября по 27 декабря 2010 года. Сентябрь: диагностика страха у детей старшего дошкольного возраста. Октябрь: разработка программы по коррекции страха сказочных персонажей у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования. Ноябрь:реализация программы по коррекции страха сказочных персонажей у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования. Декабрь:анализ эффективности программы по коррекции страха сказочных персонажей у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования. Экспериментальная работа проводилась в подготовительной группе (ЭГ) дошкольного образовательного учреждения, количество детей в группе - 20 человек. При составлении и реализации программы по коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста были использованы материалы следующих исследователей: М. К. Акимовой, И. В. Вачковой, Г. Г. Григорьевой, Н. Н. Ежовой, А. И. Захарова, В. Б. Косминской, Л. И. Катаевой, Т. С. Комаровой, С. А. Козловой, В. С. Мухиной, Р. С. Немова, Т. Л. Шишовой, В. И. Ядэшко. Текст программы полностью представлен в Приложении 5. Критерии эффективности реализации программы: - повышение уверенности у детей старшего дошкольного возраста. - снижение уровня страха у детей старшего дошкольного возраста. Цикл практических занятий рассчитан на 9 часов, то есть 9 занятий проводятся с одной группой по 30 минут 2 раза в неделю. Занятия подобраны так, чтобы на протяжении всех занятий детям было интересно. Так же проводится беседа с родителями по 30 минут - до и после исследования. Условия коррекционных занятий: - принять ребенка таким, какой он есть; - учитывать принципы: * поэтапного погружения в страх; * доступности – следовать методике коррекции страха посредством рисования. Ожидаемый результат: система занятий по коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста посредством рисования будет способствовать снижению уровня страха сказочных персонажей. Календарно-тематическое планирование:
В процессе реализации программы можно было пронаблюдать, как происходит снижение уровня страха. Так, на 5 занятии дети старались преодолеть страх. Цель занятия: коррекция страха сказочных персонажей у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования. Для достижения цели данного занятия использовалось игровое упражнение, рисование. На первом этапе этого занятия почувствовалась заинтересованность детей. Дети с интересом ждали занятия. Им было предложено попутешествовать в логово Бабы – Яги и Кощея. Одержать над ними победу и занять их трон. Но прежде, чем добраться, надо было преодолеть немало препятствий. Дети с удовольствием шли навстречу приключениям. Все путешествие сопровождалось криками о победе. Дети были рады, что могут преодолеть чувство страха. Особенно эмоционально реагировали Марина В. и Саша К. На втором этапе занятия детям была предложено нарисовать побежденного Кощея Бессмертного или Бабу-Ягу. А себя, победителя, изобразить восседающим на троне на высокой горе. Большинство детей в своей работе использовали яркие цвета, на прежних занятиях таких было мало. В ходе проводимых занятий можно было пронаблюдать как дети преодолевают страх: себя изображают восседающим на троне больших размеров, а сказочного персонажа маленьким и у подножия горы. После проделанной работы большинство детей демонстрировали свои рисунки. Полина и Толя в процессе демонстрации рисунков рассказали, как победили Кощея. К концу занятия психоэмоциональный напряжение снизилось. Алеша в начале занятия был сердитый, но к концу занятия стал улыбаться и на вопросы педагога отвечал с улыбкой. Дети более раскованны, по сравнению с прежними занятиями. Кроме того, наглядно видно как развивается воображение детей, мелкая моторика. Совершенствуются технические навыки: у Влады до 5 занятия была проблема, просила помочь нарисовать лицо, но именно на этом занятии помощи уже не требовалось. Девочка без помощи справилась с заданием. Таким образом данное занятие показывает что страх перед сказочными персонажами дает постепенный толчок к устранению этого страха. ТЕКСТ… Таким образом, задачи данного этапа выполнены: в ходе проведения формирующего эксперимента была разработана и реализована программа по коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста посредством рисования, а также составлены методические рекомендаций для педагогов и родителей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 217. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |