Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 1. Теоретические основы коррекции страха у детей старшего дошкольного возраста посредством рисованияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Пример по теме: КОРРЕКЦИЯ СТРАХА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РИСОВАНИЯ ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение (Актуальность доказывается социальными условиями, противоречиями) В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития в сторону деградации. Наличие неблагоприятных факторов могут оказать отрицательное воздействие на психику ребенка, отличающейся пластичностью, восприимчивостью, ранимостью. Большинство нервно-психических заболеваний сопровождается различными отклонениями в поведении, по которым в ряде случаев можно определить исходный характер нарушений. Например, неврозы часто выражаются беспокойством, страхом. (Кто и как изучал проблему) Анализ научной литературы показал, что проблема страхов у детей актуальна как за рубежом ( Мелани Клейн, Джесси Тафт и Фредерик Аллен, Вирджиния Экслайн), так и в России (Т. П. Симеон, В. М. Бехтерев, Г. Е. Сухарев, В. Н. Мясищев, В. Е. Рожнов, В. Н. Мясищева, И. П. Павлов, В. И. Гарбузов, А. С. Спиваковский и А.И.Захаров). В объявленный в Кировской области Год Ребенка решение этой проблемы имеет особое значение, несмотря на то, что детские страхи стали предметом изучения с начала ХХ века. Оценивая вклад зарубежной психологии в изучение проблемы детских страхов стоит отметить работу Дэвида Леви, в которой развивались идеи терапии отреагирования для работы с детьми, пережившими какое-либо травмирующее событие. Научное понятие отреагирования было впервые введено З.Фрейдом, и обозначает новое эмоциональное переживание ситуации, которая некогда была пережита с чувством страха. Д. Леви считал, что воссоздание травмирующего события позволяет ребёнку освободится от боли, напряжения и страха, вызванных этим событием. Показателен и опыт А.Фрейд в оказании помощи детям, пережившим бомбёжки Лондона в годы второй мировой войны. Если ребёнок имел возможность выразить в игре свои переживания, то он освобождался от страхов, и пережитое не развивалось в психическую травму. (Что недостаточно изучено и какую проблему решает ваша работа) Накопленные знания уже сегодня позволяют в ряде случаев достаточно эффективно выявлять и корректировать страхи у детей. Вместе с тем, недостаточное использование педагогами-психологами знаний по психологической коррекции страхов у детей зачастую приводит к негативным последствиям. Восполнить данный пробел призвана наша курсовая работа, выполненная на тему: «Коррекция страха у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования» Цель исследования:разработка содержания деятельности (технологии, эффективных (интерактивных, инновационных) форм и методов, системы работы, методики……) по коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования. Объект исследования:(что изучаем)детские страхи как психолого-педагогическое явление (процесс). Предмет исследования: (кто или при помощи чего решает проблему) процесс коррекции страхову детей старшего дошкольного возраста посредством рисования. Гипотеза исследования: (предположение о том как решить проблему) коррекция страха у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования будет эффективной, если использовать в работе (реализовать программу…): - художественные образы сказочных персонажей; - приемы перевоплощения в злых и добрых сказочных персонажей. Задачи исследования: (по формулировке должны совпадать с названиями параграфов, 3 задачи по теоретической главе, 1 по экспериментальной) 1. Проанализировать понятие и сущность (психолого – педагогические исследования по) характеристике страхов у детей старшего дошкольного возраста. 2. Рассмотреть (выявить) способы коррекции детского страха. 3. Изучить (определить направления…) деятельность педагога-психолога по использованию рисования как средства коррекции страха у детей старшего дошкольного возраста. 4. (Изучить опыт работы) Разработать и апробировать программу по коррекции страха сказочных персонажей у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования Методы исследования: (три или две группы методов!) Теоретические: - анализ психолого-педагогической литературы, обобщение, сравнение, классификация…………….; - моделирование….. Эмпирические: - педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); беседа, анкетирование, тестирование, наблюдение, изучение характеристик детей, изучение и обобщение психолого-педагогического опыта………. - для изучения страхов применялись методики: А. И. Захарова «Страхи в домиках», «Неоконченное предложение», М. А. Панфиловой, «Несуществующее животное» М.З. Друкаревич. Математические: - методы количественной обработки результатов исследования. Теоретико-методологическую основу исследования (кто изучал проблему) составляют теоретические положения относительно развития личности детей старшего дошкольного возраста, выдвинутые в работах российских учёных Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и других; а также идеи А.Т. Лидерс, К. Изард, исследовавших эмоционально-личностную сферу, тревожность и страхи у детей, коррекцию….., рисование как средство…… Экспериментальная база исследования: (где проводилось исследование) МДОУ №5 «Родничок», дети старшей группы к количестве ……….человек. Новизна исследования заключается в обобщении материала по вопросу коррекции страха сказочных персонажей у детей дошкольного возраста. Теоретическая значимость исследования:………….. Практическая значимость исследования: - разработана и успешно апробирована программа коррекционных занятий по преодолению страха сказочных персонажей у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования; - разработаны методические рекомендации для педагогов и психологов по коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста. Апробация результатов исследованияосуществлялась при помощи публикации результатов исследования в материалах Всероссийской научно-практической конференции «……название конференции» и отражена в 2 публикациях автора; при помощи выступления на методическом семинаре………, районных мероприятиях…………… Структура исследования отражает логику, содержание и результаты работы, включает введение, 2 главы (6 параграфов), заключение, библиографический список, приложения.
Глава 1. Теоретические основы коррекции страха у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования |
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 212. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |