Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 1. Теоретические основы коррекции страха у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования




Пример по теме: КОРРЕКЦИЯ СТРАХА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РИСОВАНИЯ



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. ……………………………………………………………….. 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ СТРАХА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РИСОВАНИЯ……………………………………………………………….     8
1.1. Характеристика страхов у детей старшего дошкольного возраста... 8
1.2. Способы коррекции детских страхов………………........................... 19
1.3. Деятельность педагога-психолога по использованию рисования для коррекции страха у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………..………………………….     23
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ СТРАХА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РИСОВАНИЯ …….……………………..     30
2.1. Диагностика страха у детей старшего дошкольного возраста……... 30
2.2. Реализация программы по коррекции страха у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования…………………………..   35
2.3. Анализ эффективности программы по коррекции страха у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования……………….   43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….. 52
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………. 56

 


 


Введение

(Актуальность доказывается социальными условиями, противоречиями) В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития в сторону деградации. Наличие неблагоприятных факторов могут оказать отрицательное воздействие на психику ребенка, отличающейся пластичностью, восприимчивостью, ранимостью. Большинство нервно-психических заболеваний сопровождается различными отклонениями в поведении, по которым в ряде случаев можно определить исходный характер нарушений. Например, неврозы часто выражаются беспокойством, страхом.

(Кто и как изучал проблему) Анализ научной литературы показал, что проблема страхов у детей актуальна как за рубежом ( Мелани Клейн, Джесси Тафт и Фредерик Аллен, Вирджиния Экслайн), так и в России (Т. П. Симеон, В. М. Бехтерев, Г. Е. Сухарев, В. Н. Мясищев, В. Е. Рожнов, В. Н. Мясищева, И. П. Павлов, В. И. Гарбузов, А. С. Спиваковский и А.И.Захаров).

В объявленный в Кировской области Год Ребенка решение этой проблемы имеет особое значение, несмотря на то, что детские страхи стали предметом изучения с начала ХХ века.

Оценивая вклад зарубежной психологии в изучение проблемы детских страхов стоит отметить работу Дэвида Леви, в которой развивались идеи терапии отреагирования для работы с детьми, пережившими какое-либо травмирующее событие. Научное понятие отреагирования было впервые введено З.Фрейдом, и обозначает новое эмоциональное переживание ситуации, которая некогда была пережита с чувством страха. Д. Леви считал, что воссоздание травмирующего события позволяет ребёнку освободится от боли, напряжения и страха, вызванных этим событием. Показателен и опыт А.Фрейд в оказании помощи детям, пережившим бомбёжки Лондона в годы второй мировой войны. Если ребёнок имел возможность выразить в игре свои переживания, то он освобождался от страхов, и пережитое не развивалось в психическую травму.

(Что недостаточно изучено и какую проблему решает ваша работа) Накопленные знания уже сегодня позволяют в ряде случаев достаточно эффективно выявлять и корректировать страхи у детей. Вместе с тем, недостаточное использование педагогами-психологами знаний по психологической коррекции страхов у детей зачастую приводит к негативным последствиям. Восполнить данный пробел призвана наша курсовая работа, выполненная на тему: «Коррекция страха у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования»

Цель исследования:разработка содержания деятельности (технологии, эффективных (интерактивных, инновационных) форм и методов, системы работы, методики……) по коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования.

Объект исследования:(что изучаем)детские страхи как психолого-педагогическое явление (процесс).

Предмет исследования: (кто или при помощи чего решает проблему) процесс коррекции страхову детей старшего дошкольного возраста посредством рисования.

Гипотеза исследования: (предположение о том как решить проблему) коррекция страха у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования будет эффективной, если использовать в работе (реализовать программу…):

- художественные образы сказочных персонажей;

- приемы перевоплощения в злых и добрых сказочных персонажей.

Задачи исследования:  (по формулировке должны совпадать с названиями параграфов, 3 задачи по теоретической главе, 1 по экспериментальной)

1. Проанализировать понятие и сущность (психолого – педагогические исследования по) характеристике страхов у детей старшего дошкольного возраста.

2. Рассмотреть (выявить) способы коррекции детского страха.

3. Изучить (определить направления…) деятельность педагога-психолога по использованию рисования как средства коррекции страха у детей старшего дошкольного возраста.

4. (Изучить опыт работы) Разработать и апробировать программу по коррекции страха сказочных персонажей у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования

Методы исследования: (три или две группы методов!)

Теоретические:

- анализ психолого-педагогической литературы, обобщение, сравнение, классификация…………….;

- моделирование…..

Эмпирические:

- педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); беседа, анкетирование, тестирование, наблюдение,  изучение характеристик детей, изучение и обобщение психолого-педагогического опыта……….

- для изучения страхов применялись методики: А. И. Захарова «Страхи в домиках», «Неоконченное предложение», М. А. Панфиловой, «Несуществующее животное» М.З. Друкаревич.

Математические:

- методы количественной обработки результатов исследования.

Теоретико-методологическую основу исследования (кто изучал проблему) составляют теоретические положения относительно развития личности детей старшего дошкольного возраста, выдвинутые в работах российских учёных Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и других; а также идеи А.Т. Лидерс, К. Изард, исследовавших эмоционально-личностную сферу, тревожность и страхи у детей, коррекцию….., рисование как средство……

Экспериментальная база исследования: (где проводилось исследование) МДОУ №5 «Родничок», дети старшей группы к количестве ……….человек.

Новизна исследования заключается в обобщении материала по вопросу коррекции страха сказочных персонажей у детей дошкольного возраста.

Теоретическая значимость исследования:…………..

Практическая значимость исследования:

- разработана и успешно апробирована программа коррекционных занятий по преодолению страха сказочных персонажей у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования;

- разработаны методические рекомендации для педагогов и психологов по коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста.

Апробация результатов исследованияосуществлялась при помощи публикации результатов исследования в материалах Всероссийской научно-практической конференции «……название конференции» и отражена в 2 публикациях автора;

при помощи выступления на методическом семинаре………, районных мероприятиях……………

Структура исследования отражает логику, содержание и результаты работы, включает введение, 2 главы (6 параграфов), заключение, библиографический список, приложения.

 

 



Глава 1. Теоретические основы коррекции страха у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...