Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание 3. ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗАДАЧА 1.До и после введения новой методики обучения среди студентов было проведено тестирование. Построить частотное распределение для двух тестов. Осуществить расчет минимального, максимального и среднего значений, стандартного отклонения, показателей асимметрии и экцесса.
Сделать выводы об эффективности новой методики, сформулировав несколько предложений. ЗАДАЧА 2. Среди школьников было проведено тестирование по математике и информатике. Построить частотное распределение и диаграммы для двух тестов. Сравнить результаты тестирования. Сделать выводы, сформулировав несколько предложений..
ЗАДАЧА 3.Ниже приведены данныео среднем времени, которое сотрудники 4-х подразделений фирмы уделяют личному общению с пенсионерами. Сделать выводы какие из подразделений имеют наиболее распределенную нагрузку межличностного общения, рассчитав и сравнив значения дисперсий для всех подразделений.
ЗАДАЧА 4.По приведенным ниже данным о численности населения Сибирского края в годы Гражданской войны сделать выводы о средней численности, максимальной численности и размаху вариации за указанный период времени.
ЗАДАЧА 5.Для каждой приведенной в таблице переменной постройте частотное распределение. Рассчитайте показатели вариации и дисперсию для тех переменной «уровень убеждения». Дайте характеристику каждой переменной в нескольких предложениях. Кодировка: вероисповедание – 1-католик, 2-христианин, 3-атеист, 4-другое; уровень убеждения – по шкале от 1 до 10, где 10 – максимальный балл.
ЗАДАЧА 6.Для каждой приведенной в таблице переменной постройте частотное распределение. Рассчитайте показатели вариации и дисперсию переменных. Дайте характеристику каждой переменной в нескольких предложениях.
Часть 3. Управление данными В процессе разрешения поставленных задач могут понадобиться преобразованные данные, являющиеся результатом некоторых действий над исходными данными. Например, возникает необходимость получить установить различия между различными целевыми группами респондентов (по уровню образования, месту жительства, доходу и пр.) или установить взаимозависимости, существующие между переменными. Если данные хранятся в нескольких небольших файлах, может возникнуть потребность в их объединении для последующего анализа. Таким образом, возникает задача эффективного управления данными. К основным командам управления данными относят следующие команды п.м. Преобразовать: 1. Вычислить переменную создание новых переменных на основе существующих путем вычислений; 2. Перекодировать в другие переменные и 3. Перекодировать в те же переменные изменение способа кодирования переменных, например уменьшения числа возможных значений; 4. Ранжировать наблюдения создание новых переменных путем ранжирования значений существующей переменной К основным командам управления данными также относят следующие команды п.м. Данные: 1. Отобрать наблюдения возможность выбора подмножества наблюдений по заданным критериям; 2. Сортировать наблюдения упорядочить объекты в соответствии с назначенными критериями; 3. Слить файлы добавление в файл новых переменных или наблюдений из другого файла; 4. Агрегировать данные создание таких значений переменных, каждое из которых представляет собой результат объединения группы исходных значений, например их среднее; 5. Реструктурировать манипуляции со структурой файла данных, например, преобразовывать набор переменных в группы значений одной переменной или, наоборот, группы значений одной переменной — в набор переменных. Вычисления над данными Путем вычислений в SPSS можно образовать новые переменные и добавлять их в файл данных. Операция Преобразовать/Вычислить позволяет путем вычислений создавать новые переменные на основе существующих данных файла. Для построения новых переменных можно использовать следующие группы функций. I. Арифметические – выполняют арифметические операции. 1. Функция ABS возвращает абсолютное значение числового выражения 2. Функция RND округляет до ближайшего целого числа. 3. Функция SQRT возвращает квадратный корень. Для построения численных выражений можно применять следующие операторы. Стандартные операторы, используемые в SPSS
II. Статистические –выполняют статистические операции, которые рассчитываются для каждого респондента (по строкам). Статистические функции могут иметь любое количество параметров. 1. Функция SUM (переменная1, переменная2, переменная3…..) возвращает сумму значений трех переменных. 2. Функция MEAN (переменная1, переменная2, переменная3…..) возвращает среднее арифметическое допустимых аргументов. 3. SD (переменная1, переменная2, переменная3…..) возвращает стандартное отклонение значений допустимых аргументов. 4. VARIANCE (переменная1, переменная2, переменная3…..) возвращает дисперсию значений допустимых аргументов. 5. CFVAR (переменная1, переменная2, переменная3…..) возвращает коэффициент вариации значений допустимых аргументов. 6. MIN (переменная1, переменная2, переменная3…..) возвращает наименьшее из значений допустимых аргументов. 7. MAX (переменная1, переменная2, переменная3…..) возвращает набольшее из значений допустимых аргументов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 410. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |