Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примерный режим дня (в условиях погружения)
Планируемые личностные и метапредметные результаты по итогам программы Личностные результаты 1. Приобретение опыта участия в сложно организованной интеллектуальной коммуникации, с возможностью занять собственную позицию относительно проблемы и версий её решения. 2. Приобретение опыта публичного представления и защиты индивидуального и совместного интеллектуального продукта, с возможностью включиться в экспертную дискуссию рефлексивно, уже не в авторской, а в экспертной позиции. 3. Приобретение опыта выделения и обсуждения общих схем мышления (в первую очередь — анализа и конструирования) на разном ситуационном и предметном материале. Метапредметные результаты 1. Формирование основ системного мышления, в том числе: — возможность раскладывать систему на элементы и связи с локализуемыми и проверяемыми свойствами, в том числе — допускающими количественные описания; — возможность видеть место и целевую функцию в надсистеме, в том числе техническую систему в объемлющем социальном, экономическом, экологическом контексте. 2. Формирование основных приёмов моделирования, в том числе: — возможность в рамках модели выделять известное и неизвестное, и через связи между элементами модели и их количественные характеристики выражать неизвестное через известное; — возможность рассматривать сложные системные связи через количественные зависимости, в том числе находить эффективные цифровые модели, выражающие эти зависимости; — возможность использовать конкретные цифровые модели в рамках общей схемы, позволяющей смоделировать (в том числе визуализировать) сложное техническое устройство или явление. Контрольно-измерительные материалы за каждый день (такт) и по итогам реализации программы школы Входная контрольная работа. Задания первой группы (определение уровня предметных знаний и готовности к их применению; задания, имеющие единственные правильные решения). Примеры:[2] — Мячик упал с известной высоты, подпрыгнул с учётом амортизации, снова упал, снова подпрыгнул… Постройте график первых трёх прыжков в стандартных координатах время/высота, затем постройте графики в координатах время/скорость, высота/скорость. (Механика; координатный способ описания движения). — Уши мамонтов, найденных в вечной мерзлоте, достаточно небольшие. Уши индийского слона, живущего в джунглях, значительно больше. Уши африканского слона ещё больше. Почему? С каким физическим явлением, часто используемым в технике, это связано? (Термодинамика; использование радиаторов). — Некий раджа устраивал женихам своей дочери испытание: в комнате, из которой есть два выхода (у входа стража, вернуться нельзя) сидят два человека. Известно, один из них на любой вопрос, имеющий ответ «да/нет», всегда даёт ответ неверный, другой — всегда ответ верный. За одной из дверей ждёт голодный тигр, за другой — принцесса. У жениха есть право задать один вопрос; после ответа он должен выбрать дверь. (Логика; принцип двойного отрицания). Задания второй группы (определение основной установки мышления). Примеры: — Проклятие «Массаракш» означает «Мир наизнанку». Увесистыми считаются проклятия «… раз массаракш». Сколько раз нужно быть «Массаракш», чтобы стало плохо? (Чётное число — исследователь, произвольное положительное число — художник, конструктор). — Что общего между чёрным вороном и письменным столом пушкинской эпохи? (Выделение главного признака — перья; исследовательский тип мышления.) — «От первого щелка прыгнул поп до потолка.» Почему? Что его подбросило, с учётом, что вектор силы щелчка, приложенный ко лбу, параллелен полу. Текущие контрольно-измерительные материалы 1. Личный отчёт: что нового я узнал за день? Что старого за день я разузнал, в чём начал сомневаться? Является хорошей отправной точкой для обратной связи. Личный отчёт может включать в себя «хвалебник» и «ябедник», отмечающий субъективные оценки разных образовательных форматов в течение дня. Это важно не столько для обратной связи, сколько для самооценки участника программы при сравнении оценки прошедшего дня с предыдущими. 2. Контрольно-измерительные материалы учебных мастерских: результаты решения задач, оценка эффективности способа решения задачи (разрабатываются мастерами, в зависимости от предметной специфики). Например: — как сделать слияние списков независимым по времени от длины списков (функциональное программирование); — как вычислить биномиальные коэффициенты степени 100, ограничиваясь целочисленным типом (олимпиадные задачи по информатике); — как повернуть шатун так, чтобы переоборудовать колёсный пароход в винтовой (техническая механика). Отметим, что экспертные и тьюторские оценки не являются контрольно-измерительными материалами в собственном смысле, но позволяют оценить динамику участников и входят в механизм формирования рейтинга. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 160. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |