![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет критической скорости по боковому скольжению (заносу) ПА
При равномерном движении ПА на повороте на горизонтальной дороге (рис. 1) боковое скольжение колес может возникнуть в результате действия поперечной силы Py (центробежной силы, силы ветра или боковых ударов о неровности дороги) в тот момент, когда поперечная сила становится равной силе сцепления колес с дорогой, т.е.
Py=Pсц
Среднее значение значения γyдля различных дорог и состояния их поверхности приведено в таблице 1
Таблица 1
Рис.1 Схема для определения критической скорости ПА по заносу и опрокидыванию
Учитывая, что в этом случае υ=υз, находим критическую скорость автомобиля по боковому скольжению, или заносу, км/ч
Критической скоростью по боковому скольжению называется предельная скорость, по достижении которой возможен занос пожарного автомобиля. Вывод: при заданных условиях радиуса поворота ПА и типа покрытия дороги при превышении скорости 26,67 км/ч возможен занос пожарного автомобиля.
Расчет критической скорости по опрокидыванию ПА При повороте на горизонтальной дороге поперечная сила Рy(Рис. 1), действующая на автомобиль, может вызвать не только боковое скольжение, но и опрокидывание. Опрокидывание ПА происходит относительно его наружных колес (точка А). В данном разделе необходимо рассчитать критическую скорость по опрокидыванию как с полной нагрузкой, так и без нагрузки ПА (данные приведены в таблице) Критическую скорость ПА по опрокидыванию определяем следующим образом:
Критической скоростью по опрокидыванию называется предельная скорость, по достижению которой возможно опрокидывание ПА. При движении ПА без нагрузки Вывод: при заданных условиях радиуса поворота, высоты центра тяжести и ширины колеиПА при превышении скорости 33,19 км/ч возможно опрокидывание пожарного автомобиля.
При движении ПА с нагрузкой Вывод: при заданных условиях радиуса поворота, высоты центра тяжести и ширины колеи ПА при превышении скорости 28,35 км/ч возможно опрокидывание пожарного автомобиля. Расчет и проектирование ПТЦ, пожарных отрядов (частей) технической службы Назначение, структура и основы организации ПТЦ, пожарных Отрядов (частей) технической службы На ПТЦ и ПО(Ч)ТС возложены задачи по обеспечению технической готовности пожарной техники. В качестве основного планирующего документа, регламентирующего производственную деятельность, разрабатывается годовое план-занятие, которое является годовой производственной программой. Расчет этой программы необходимо произвести для определения исходных параметров проектирования производственного корпуса ПТЦ, отряда (части) технической службы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 284. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |