![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕМАТИКА И ВОПРОСЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
(Цифры в квадратных скобках указывают на порядковый номер рекомендуемого источника в списке литературы) Тема 1. Введение в предмет. Подходы к понятию «маркетинг». Эволюция маркетинговых концепций. Цели и принципы маркетинга. Особенности маркетинга в сфере услуг. [1, 3, 5, 14]
Тема 2. Среда маркетинга. Микросреда маркетинга: потребители, поставщики, конкуренты, партнеры, контактные группы. Макросреда маркетинга: политические, экономические, демографические, культурные, природные, технические и правовые. [1, 3, 8, 12]
Тема 3. Система маркетинговой информации Виды, источники и значение информации для проведения маркетинговых исследований. Основные методы сбора данных для проведения маркетинговых исследований. Основные типы исследований в системе маркетинга. [1, 3, 10, 11 ]
Тема 4. Планирование и разработка новых услуг. Товар-новинка. Сущность и критерии определения новых товаров. Разработка концепции нового товара. Освоение рынка новыми товарами. Концепция жизненного цикла услуги. [5, 8, 11, 13 ]
Тема 5. Типология потребителей Основные подходы к типологии потребителей. Типы и категории потребителей. Типы потребителей по социально-демографическим признакам, по реакции на товары-новинки и др. Личные потребности потребителей и их уровни. [3, 7, 8]
Тема 6. Ценовые стратегии и их применение в сфере сервиса. Понятие и сущность ценовой стратегии. Виды ценовых стратегий. Факторы, влияющие на выбор ценовых стратегий. Наиболее популярные ценовые стратегии в сфере сервиса. [2, 5, 8, 14]
Тема 7. Система «формирования спроса и стимулирования сбыта» (ФОССТИС). Понятие ФОССТИС. Основные цели, задачи и инструменты реализации ФОССТИС. Подходы к формированию спроса на услугу. Мероприятия по формированию спроса. СТИС по отношению к покупателям, продавцам и посредникам. Методы ФОССТИС с учетом типа потребителей и этапа жизненного цикла услуги. [4, 5, 7, 8]
Тема 8. Мерчандайзинг в сфере сервиса Сущность мерчандайзинга. Основные инструменты мерчандайзинга и их характеристика. Возможные ошибки и рекомендации по применению мерчандайзинга в сфере сервиса. [9, 12, 13, 14]
Тема 9. Конкуренция в сфере сервиса (4 часа) Понятие конкурентной стратегии. Основные виды конкурентных стратегий (по Котлеру). Способы изучения конкурентов. Конкурентоспособность предприятия сервиса и его услуг. Конкурентное преимущество: понятие, виды и способы получения [1, 5, 7, 8, 13]
Тема 10. Сегментирование рынка (4 часа) Основные стратегии охвата рынка (недифференцированная, дифференцированная, концентрированная). Основные принципы (критерии) сегментирования рынка. Критерии выбора сегмента. Особенности сегментирования в сфере сервиса. Сегментные группы клиентов предприятий размещения / питания и их характеристика. [1, 2, 3, 8, 13]
Тема 11. Особенности позиционирования услуги Основные стратегии позиционирования. Возможные ошибки в позиционировании. Рекомендации по эффективному позиционированию услуг [5, 8, 13]
Тема 12. Брендинг в сфере сервиса. Товарная марка: понятие и роль в современном бизнесе. Товарная марка, товарный знак, марочное название, марочный знак: соотношение понятий. Этапы эволюции торговой марки. Бренд и товарная марка: соотношение понятий. Этапы реализации брендинга на предприятии сервиса. Известные бренды в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса: истории успеха. [4, 9, 13]
Тема 13. Типы маркетинговых структур на предприятии сервиса Формы организации отдела маркетинга (функциональная, дивизиональная, матричная и др.). Достоинства и недостатки отдельных организационных маркетинговых структур. [3, 5, 8, 12]
Тема 14. Маркетинг-менеджмент как инновационная маркетинговая стратегия Сущность маркетинг-менеджмента и его значение для современных предприятий. Концепция маркетинг-менеджмента по Котлеру. Особенности реализации маркетинг-менеджмента в сфере сервиса. [2, 5, 9]
Тема 15. План маркетинга на предприятии сервиса: сущность и способы разработки (4 часа). План маркетинга в системе производственного планирования. Возможные структуры маркетинговых планов (полный план, базисный план, план изменений во времени, план для нового товара). Основные рекомендации по разработке маркетинг-плана на предприятии сервиса. Практическое занятие по разработке плана маркетинга для предприятия размещения / питания. [5, 9, 13] Тема 16. Разработка маркетинговых стратегий на предприятии сервиса Виды и характеристика маркетинговых стратегий. Классификации стратегий в зависимости от состояния рынка (новый, традиционный) и товара (новый, традиционный); по отношению к конкурентам; в зависимости от положения компании на рынке. Критерии выбора стратегий и возможности применения в сфере сервиса. [7, 8, 9]
Тема 17. Покупательские риски. Риск: понятие и виды. Классификация покупательских рисков. Управление рисками. Способы снижения покупательских рисков. [7, 8, 9]
Тема 18 . Маркетинг отношений (4 часа). Маркетинг отношений как направление в маркетинге. Понятие лояльности клиентов. Клиентоориентированность как важнейший фактор успеха современного предприятия сервиса. Основные клиентоориентированные технологии. Жалоба как источник развития предприятия. Способы управления жалобами клиентов. [4, 10, 11, 14]
Тема 19. Международные аспекты маркетинга (4 часа) Специфика организации маркетинговой деятельности на международном уровне. Внешнеэкономический маркетинг в России Зарубежный опыт маркетинга (страна на выбор). [6,14]
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 546. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |