Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМАТИКА И ВОПРОСЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ




(Цифры в квадратных скобках указывают на порядковый номер рекомендуемого источника в списке литературы)

Тема 1.  Введение в предмет.

Подходы к понятию «маркетинг». Эволюция маркетинговых концепций. Цели и принципы маркетинга.

Особенности маркетинга в сфере услуг.

[1, 3, 5, 14]

 

Тема 2. Среда маркетинга.

Микросреда маркетинга: потребители, поставщики, конкуренты, партнеры, контактные группы.

Макросреда маркетинга: политические, экономические, демографические, культурные, природные, технические и правовые.

[1, 3, 8, 12]

 

Тема 3. Система маркетинговой информации

Виды, источники и значение информации для проведения маркетинговых исследований. Основные методы сбора данных для проведения маркетинговых исследований. Основные типы исследований в системе маркетинга.

[1, 3, 10, 11 ]

 

Тема 4. Планирование и разработка новых услуг.

Товар-новинка. Сущность и критерии определения новых товаров. Разработка концепции нового товара. Освоение рынка новыми товарами. Концепция жизненного цикла услуги.

[5, 8, 11, 13 ]

 

Тема 5. Типология потребителей

Основные подходы к типологии потребителей. Типы и категории потребителей. Типы потребителей по социально-демографическим признакам, по реакции на товары-новинки и др.

Личные потребности потребителей и их уровни.

[3, 7, 8]

 

Тема 6. Ценовые стратегии и их применение в сфере сервиса.

Понятие и сущность ценовой стратегии. Виды ценовых стратегий. Факторы, влияющие на выбор ценовых стратегий. Наиболее популярные ценовые стратегии в сфере сервиса.

[2, 5, 8, 14]

 

Тема 7. Система «формирования спроса и стимулирования сбыта» (ФОССТИС).

Понятие ФОССТИС. Основные цели, задачи и инструменты реализации ФОССТИС. Подходы к формированию спроса на услугу. Мероприятия по формированию спроса. СТИС по отношению к покупателям, продавцам и посредникам. Методы ФОССТИС с учетом типа потребителей и этапа жизненного цикла услуги.

[4, 5, 7, 8]

 

Тема 8. Мерчандайзинг в сфере сервиса

Сущность мерчандайзинга. Основные инструменты мерчандайзинга и их характеристика. Возможные ошибки и рекомендации по применению мерчандайзинга в сфере сервиса.

[9, 12, 13, 14]

 

Тема 9. Конкуренция в сфере сервиса (4 часа)

Понятие конкурентной стратегии. Основные виды конкурентных стратегий (по Котлеру).

Способы изучения конкурентов. Конкурентоспособность предприятия сервиса и его услуг. Конкурентное преимущество: понятие, виды и способы получения

[1, 5, 7, 8, 13]

 

Тема 10. Сегментирование рынка (4 часа)

Основные стратегии охвата рынка (недифференцированная, дифференцированная, концентрированная). Основные принципы (критерии) сегментирования рынка. Критерии выбора сегмента.

Особенности сегментирования в сфере сервиса. Сегментные группы клиентов предприятий размещения / питания и их характеристика.

[1, 2, 3, 8, 13]

 

Тема 11. Особенности позиционирования услуги

Основные стратегии позиционирования. Возможные ошибки в позиционировании.

Рекомендации по эффективному позиционированию услуг

[5, 8, 13]

 

Тема 12. Брендинг в сфере сервиса.

Товарная марка: понятие и роль в современном бизнесе. Товарная марка, товарный знак, марочное название, марочный знак: соотношение понятий. Этапы эволюции торговой марки. Бренд и товарная марка: соотношение понятий.

Этапы реализации брендинга на предприятии сервиса. Известные бренды в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса: истории успеха.

[4, 9, 13]

 

Тема 13. Типы маркетинговых структур на предприятии сервиса

Формы организации отдела маркетинга (функциональная, дивизиональная, матричная и др.). Достоинства и недостатки отдельных организационных маркетинговых структур.

[3, 5, 8, 12]

 

Тема 14. Маркетинг-менеджмент как инновационная маркетинговая стратегия

Сущность маркетинг-менеджмента и его значение для современных предприятий. Концепция маркетинг-менеджмента по Котлеру. Особенности реализации маркетинг-менеджмента в сфере сервиса.

[2, 5, 9]

 

Тема 15. План маркетинга на предприятии сервиса: сущность и способы разработки (4 часа).

План маркетинга в системе производственного планирования. Возможные структуры маркетинговых планов (полный план, базисный план, план изменений во времени, план для нового товара). Основные рекомендации по разработке маркетинг-плана на предприятии сервиса.

Практическое занятие по разработке плана маркетинга для предприятия размещения / питания.

[5, 9, 13]

Тема 16. Разработка маркетинговых стратегий на предприятии сервиса

Виды и характеристика маркетинговых стратегий. Классификации стратегий в зависимости от состояния рынка (новый, традиционный) и товара (новый, традиционный); по отношению к конкурентам; в зависимости от положения компании на рынке.

Критерии выбора стратегий и возможности применения в сфере сервиса.

[7, 8, 9]

 

Тема 17. Покупательские риски.

Риск: понятие и виды. Классификация покупательских рисков.

Управление рисками. Способы снижения покупательских рисков.

[7, 8, 9]

 

Тема 18 . Маркетинг отношений (4 часа).

Маркетинг отношений как направление в маркетинге. Понятие лояльности клиентов. Клиентоориентированность как важнейший фактор успеха современного предприятия сервиса. Основные клиентоориентированные технологии.

Жалоба как источник развития предприятия. Способы управления жалобами клиентов.

[4, 10, 11, 14]

 

Тема 19. Международные аспекты маркетинга (4 часа)

Специфика организации маркетинговой деятельности на международном уровне. Внешнеэкономический маркетинг в России

Зарубежный опыт маркетинга (страна на выбор).

[6,14]

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 475.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...