Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какие события вспоминаются в праздник Крещения Господня?




– В этот день вспоминается Крещение Господа Иисуса Христа пророком Иоанном в реке Иордане. Пророк Иоанн был праведником. С ранних лет в Иудейской пустыне он вел жизнь аскета и подвижника. Проповедью Пророк Иоанн призывал израильский народ к покаянию. Множество людей стекалось на берег Иордана, чтобы услышать этот призыв праведника. И те из них, кто раскаивался в своих грехах, в знак очищения принимали от Иоанна погружение в воды Иордана. Иоанн крестил крещением покаяния, которое символизировало освобождение от греха после принесения чистосердечного раскаяния. Некоторые люди, полагавшие, что он не только праведник и пророк, «помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он» (Лк. 3:15). Сам же он говорил о себе как о Предтече, то есть о том, кто предшествует Спасителю: «Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу…» (Ин. 1:23).

Приготовление же пути, в первую очередь, означало приведение людей к покаянию и исправлению. Призывая людей осознать свои грехи, Иоанн подготавливал их к восприятию проповеди грядущего вслед за ним Господа Иисуса Христа. Поэтому пророк Иоанн именуется Крестителем и Предтечей Спасителя.

Когда Иисус вместе с другими людьми пришел на берег Иордана. Иоанн духом прозрел, что перед ним не обычный человек и сказал Пришедшему: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Мф. 3:14).И услышал в ответ слова Спасителя: «Так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3:15). Под «правдой» здесь подразумевается ветхозаветный закон и воля Божия. И не имеющий греха Спаситель вместе с грешниками вступил в воды иорданские, принимая крещение. И в тот момент Иоанн через отверзшиеся небеса увидел Дух Божий в виде голубя нисходит на Иисуса. И услышал Иоанн глас Божий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17).

Установленный в честь этого евангельского события церковный праздник Крещения иначе именуется Богоявлением, ибо на Иордане произошло явление Пресвятой Троицы. Бог Отец явил Себя в голосе, который слышал Иоанн, Бог Сын принимал крещение в водах Иордана, Бог Дух Святой в виде голубя осенил Крещаемого. Так явлено было Новозаветное Откровение о Боге – Троице, едином по существу и троичном в Лицах.

Крещение Господня (Богоявление) празднуется Православной Церковью 19 января (по новому стилю).

Для чего не имеющий греха Иисус Христос крестился вместе с грешниками?

– «Не за отпущением грехов Иисус приходит ко крещению, ибо греха Он не сотворил… Но и не для покаяния идет Он креститься, поскольку Он был больше самого Крестителя… Без сомнения для того, чтобы Иоанн объявил о Нем народу. Поскольку многие стеклись туда, то благоволил прийти, чтобы засвидетельствовану быть пред многими, Кто Он, а вместе и для того, чтобы исполнить «всякую правду», то есть все заповеди Закона. Поскольку послушание крестящему пророку, как посланному от Бога, было тоже заповедь, то Христос исполняет и сию заповедь» (блаж. Феофилакт Болгарский).

Принимая крещение вместе с грешниками, Он свидетельствует о цели Своего прихода в мир: взять на Себя грехи всех людей и, искупив их невинной Своей Кровью, освободить от греха и спасти род человеческий. Крещение Спасителя было прообразом Его будущей искупительной смерти (погружение в иорданские воды – уничтожение нечистоты греха) и воскресения (появление из воды). Безгрешный Иисус Христос, не имеющий нужды в покаянном омовении, являет пример смирения, которому Он будет верен до последних страшных минут Голгофы. Погружаясь в водную стихию, Христос освящает ее естество, и вода становится для христиан символом очищения и дарования благодати.

Какие события вспоминаются в праздник Преображения  Господня?

– В этот праздник вспоминается Преображение Господа Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор. Об этом событии рассказывается в трех Евангелиях: Мф. 17:1–9; Мк. 9:1–9; Лк. 9:28–36.

В последний год Своего общественного служения, находясь в Кесарии Филипповой, Господь в преддверии грядущих страданий начал открывать ученикам то, что «Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф. 16:21). Слова Учителя сильно опечалили апостолов, и особенно Петра, который стал прекословить Спасителю, говоря: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Мф. 16:22). Иисус Христос пообещал некоторым из учеников показать ту славу, в какую Он облечется по Своем отшествии: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мф. 16:28).

Спустя шесть дней Господь в сопровождении учеников отправился из Кесарии в пределы Галилеи. Остановившись у горы Фавор, Он взял с Собой трех учеников – Петра и братьев Иакова и Иоанна, и взошел с ними на вершину помолиться. «Петр же и бывшие с ним отягчены были сном» (Лк. 9:32). Во время их сна Господь Иисус Христос преобразился: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк. 9:29). Очнувшись от сна, апостолы увидели Его в светлых одеждах с исходящим от Него ярким светом. Христос беседовал с двумя мужами – пророками Моисеем и Илией о предстоящих страданиях. Когда разговор подходил к концу, Петр проникся дерзновением и сказал Господу: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии» (Лк. 9:33). «Когда Он еще говорил, – повествует евангелист Матфей, – се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17:5). При этих словах апостолы в сильном страхе пали ниц. В это время слава Господня, а вместе с ней и пророки, скрылась от них. Господь подошел к лежавшим на земле ученикам, говоря: «Встаньте и не бойтесь» (Мф. 17:7). Подняв глаза, апостолы никого не увидели, кроме Господа Иисуса. На обратном пути Господь заповедал им никому не говорить о видении до тех пор, пока Он не примет страдания и смерть и не воскреснет. Апостолы выполнили просьбу Спасителя и умолчали до поры об увиденном.

Господь показал трем ученикам Свое Преображение, чтобы они впоследствии засвидетельствовали Его Божественную природу и добровольное согласие на Крестные муки.

Преображение Господа нашего Иисуса Христа празднуется Православной Церковью 19 августа (по новому стилю).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 273.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...