Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Абсалютный и относительный показатель прибыли




 

Существуют абсолютный и относительный показатели прибыли. Абсолютная величина прибыли выражается понятием «масса прибыли». Сама по себе масса прибыли еще ни о чем не говорит, поэтому данная величина всегда должна сопоставляться с годовым оборотом фирмы или величиной ее капитала. Важен при этом и показатель динамики прибыли, сравнение ее величины в данном году с соответствующей величиной предыдущих лет.

Относительным показателем прибыли является норма прибыли (рентабельность), демонстрирующая степень отдачи производственных факторов, применяемых в производстве. Различают рентабельность производства и рентабельность конкретного вида продукции.

 


 


Методика формирования прибыли

Основную часть прибыли предприятия получают по результатам производственной деятельности, к которой относят прибыль от продаж продукции (работ, услуг). Структурно-динамический анализ формирования финансовой прибыли по результатам производственной деятельности рассматривает структуру элементов формирования финансового результата в выручке от продаж в предыдущем и отчетном периодах, а также – изменение структуры, т. е. в анализе формирования прибыли выделяют два этапа:

  1. Анализируется прибыль от основной деятельности (от реализации продукции, работ, услуг) по составу в динамике.
  2. Проводится факторный анализ прибыли.

1. При изучении динамики, структуры и выполнения плана за отчетный год по прибыли необходимо учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку необходимо скорректировать на средневзвешенный рост цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а себестоимость товаров, продукции (работ, услуг) уменьшить на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

Для проведения анализа прибыли по составу и в динамике составляют аналитическую таблицу, где указывают значения составных и суммарных показателей прибыли в базисный и отчетный период в виде стоимостных показателей и удельных весов каждой составной части в суммарной прибыли от производственной деятельности, находят абсолютные отклонения и темпы роста(прироста) в %.

Выполнение плана по объему продаж анализируют при помощи сопоставления фактического объема реализации с плановым в натуральном (если продукция однородна), условно-натуральном и в стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу), для чего желательно использовать базовый (плановый) уровень себестоимости отдельных изделий, т. к. себестоимость меньше подвержена влиянию структурного фактора, нежели выручка. Затем определяют сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах, для чего необходимо из условной выручки вычесть условную сумму затрат. Далее рассчитывается, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме продукции. Для этого из фактической суммы выручки вычитают условную сумму затрат.

Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда структура реализованной продукции определяется отношением каждого вида продукции в оценке по плановой себестоимости к общему объему продаж продукции в той же оценке. Анализируется также выполнение плана и динамика прибыли от реализации отдельных видов продукции.

2. Прибыль от продаж продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема продаж продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен.

Объем продаж продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Рост цен на реализованную продукцию способствует росту прибыли при неизменных прочих условиях.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

 


 


Чистая прибыль. Порядок ее формирования.

Чистая прибыль – сумма, остающаяся после уплаты налогов из прибыли.

Из чистой прибыли организации уплачивают штрафы, пени, санкции, налагаемые налоговыми органами. Оставшаяся сумма формирует прибыль, оставшуюся в распоряжении организации. Прибыль, остающаяся в распоряжении организации используется в соответствии с Уставом предприятия, она распределяется на отдельные фонды, формирует резервы, обеспечивая стабильное развитие организации. Порядок формирования и распределения прибыли:

Прибыль от реализации товаров(работ, услуг)
Прибыль от реализации прочих активов
Внереализационные доходы за вычетом внереализационных расходов
Налогооблагаемая прибыль
Чистая прибыль  
Налоги, сборы и отчисления, уплачиваемые из прибыли
Прибыль, остающаяся в распоряжении организации
Штрафы, пени и санкции, уплачиваемые из чистой прибыли  
Резервные и страховые фонды
Фонд развития организации(накопления)
Фонд социального развития
Фонд потребления

 


                                                                                                                                        


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...