Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды цен в зависимости от способа согласования и фиксации




Предприятие. Цели и задачи деятельности предприятия

Предприятие- самостоятельная производственно-хозяйствующая единица, обладающая правами юридического лица, производящая продукцию или оказывающая услуги потребителям, имеющая в собственности на правах хозяйственного ведения или оперативного управления обособленное имущество, и несущее ответственность по своим обязательствам.

В процессе функционирования предприятие несет ответственность за результаты своей деятельности, на которые оказывают влияние внутренние и внешние факторы.

Внешние факторы: Главный источник государство, через законодательно-правовую систему способствует повышению экономической эффективности и повышает уровень занятости. Государство осуществляет и принимает антимонопольные методы. Создает условия конкуренции, что приводит к улучшению качества.
Государство учитывает социальную защиту-обеспечение уровня занятости, размер заработной платы, индексации.

Внутренние факторы: Источники- банковская сфера.
Основными предметами деятельности предприятия является:
 1) коммерческая деятельность

2) торговая деятельность

3) бартарные и брокерские сделки

4) консультационная деятельность

5) оказание услуг

Перед каждым предприятием стоят 3 взаимосвязанные задачи:

1. Выпуск продукции, работ, услуг

2. Удовлетворение социальных и экономических интересов лиц, работающих на предприятии.

3. Своевременная уплата налогов и отчислений в бюджет


 





Организационно-правовые формы организации.

В соответствии с гражданским кодексом РБ предприятие осуществляет коммерческую деятельность подразделяющуюся на:

1.Унитарные предприятия;

Унитарные предприятия (имущество которого является неделимым и находится в государственной или частной собственности) формы:

-РУП (республиканское унитарное предприятие);

-КУП (коммунальное унитарное предприятие);

-ЧУП (частное унитарное предприятие);

-казенные предприятия;

РУП – собственником является административно-территориальная единица.

ЧУП – принадлежит гражданину РБ на правах частной собственности.

Казенные предприятия – только оперативное управление.

2.Хозяйственные товарищества

Оно может создаваться в формах:

-полное товарищество (участники данного товарищества занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества). Фирменное название предприятия должно содержать имена их участников (если их много, то имена заменяются на слово компания).

-командное товарищество, в котором наряду с участниками предприятия имеется 1 или несколько участников (т.е. он является вкладчиком), который несет риск убытков только в размере вкладов внесенных им, но не принимает участия в деятельности;

3.Хозяйственные общества могут создаваться в форме:

1)Акционерное Общество – это общество, капитал которого разделен на определенное количество акций равных номинальной стоимости и формируется за счет их продажи.

В зависимости от реализации ценных бумаг (т.е. акций) акционерные общества различают:

1)ЗАО;

2)ОАО;

3)ООО;

4)ОДО;

ЗАО – хождение акций на рынке ценных бумаг запрещено.

ООО – общество с ограниченной ответственностью учереждается одним или несколькими лицами общества, установленный капитал которого разделен на доли, который определяется учередительным документом. Участники ООО не отвечает по обязательствам общества и несут риск убытков в размере внесенных ими вкладах.

ОДО – общество с дополнительной ответственностью, которое отличается от ООО тем, что участники будут нести полностью ответственность (т.е. убытки распространяться на доли каждого вкладчика).


 


Роль и значение цены в рыночной экономике

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.

Цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику в условиях рынка.

Цена - один из критериев, определяющих покупательские восприятия. Она влияет на решение о покупке товаров, оказывает влияние на прибыль торгового предприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка. Цена в условиях рынка выступает как действительное средство в конкурентной борьбе за покупателей, предопределяет объемы производства и продажи товаров, влияет на поведение покупателей и их платежеспособности.

В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д. Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.

Цены играют важную роль не только в экономике в целом, но и в предпринимательской деятельности отдельных предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций


Основные виды цен на строительную продукцию

Цена – отпускная стоимость товара в денежном выражении.

Согласно принятому в РБ принципу ценообразования стоимость строительства определяется в 2-ух уровнях цен:

1) В базисно уровне по состоянию на 1.01.2016г.

2) В текущем (прогнозном) уровне цен. Рассчитывается на основе индекса изменения отдельных элементов затрат к базисной стоимости или текущих цен, сложившимся на определённый период.

Цены на строительную продукцию. Продукция строительства оце­нивается по трем видам цен:

1) сметная стоимость – предельный размер затратна строитель­ство каждого объекта;

2) прейскурантная цена – усредненная сметная стоимость едини­цы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 кв.м жилой площади, 1 кв.м полезной площади, 1 кв.м малярных работ и др.);

3) договорная цена, устанавливаемая по договоренности между заказчиками и подрядчиками; сфера действия этой цены все более расширяется с развитием рыночных отношений, соответственно су­жается сфера действия других видов цен на строительную продукцию.

 


 


Виды цен в зависимости от способа согласования и фиксации

В рыночных условиях постоянно происходит изменение конъюнктуры рынка, условий производства, и при заключении контрактов, договоров между производителями, продавцами и покупателями используют различные способы согласования и фиксации цен.

Во взаимоотношениях сторон могут применяться следующие виды цен:

· твердые(постоянные) цены устанавливаются в момент подписания контракта и не подлежат изменению в течение срока его действия. Как правило, такие цены применяются при немедленных поставках или поставках в краткосрочный период. При заключении контрактов на длительный срок в нем обязательно делается оговорка: «Цена твердая, изменению не подлежит»;

· подвижнаяцена – это цена, которая фиксируется в контракте на момент его подписания, но при этом предусматривается ее изменение к моменту исполнения контракта, если изменится рыночная цена, называемая «оговорка о повышении или понижении цены», которая в обязательном порядке вносится в контракт. Обычно оговаривается, что при отклонении рыночной цены от зафиксированной в контракте менее чем на 5 % пересмотр цены не производится. При установлении подвижной цены в контрактах также указывается источник информации, по которому можно судить об изменении рыночной цены. Эти цены применяются при долгосрочных взаимоотношениях;

· цена с последующей фиксациейв контракте не указывается, а оговариваются лишь условия фиксации, принцип определения уровня цены и источники информации. Цена может устанавливаться перед каждой поставкой, перед календарным периодом или по другим договоренностям, например по уровню биржевых котировок на день поставки или платежа.

· скользящаяцена – это цена, исчисляемая в момент исполнения контракта путем пересмотра исходной (базисной) цены с учетом изменений в издержках производства за период, прошедший со дня подписания контракта. Такая цена применяется в контрактах на поставку товаров, требующих длительного срока изготовления (продукция сложного машиностроения). В контракте оговариваются структура базисной цены (доля переменной и постоянной части), прибыль, приводится метод расчета скользящей цены и условия скольжения, то есть временные интервалы, в течение которых определяются цены на переменную часть, указываются источники, на основании которых осуществляются расчеты.

· смешанная – это цена, в которой одна часть является твердой, фиксированной, а другая – скользящей ценой










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...