Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы и формы государственного регулирования страховой деятельности.
Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой воздействие государства на участников страховых обязательств и проводится по нескольким направлениям: I. Прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов необходимо для: - предоставления гарантий социальной защиты определенных групп населения и проведения обязательного государственного страхования за счет бюджетных средств; - определения основ и порядка участия государства в страховании некоммерческих рисков для защиты инвестиций (в том числе и иностранных), в страховании экспортных кредитов; - предоставления дополнительных гарантий тем средствам страховщиков, которые размещаются в форме специальных нерыночных государственных ценных бумаг с гарантированным доходом; - создания целевых резервов, компенсирующих несостоятельность отдельных страховых организаций при исполнении ими обязательств по договорам долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования граждан. II. Законодательное обеспечение становления и защиты национального страхового рынка. Страховая деятельность как вид хозяйственной деятельности, основывающейся на массиве частноправовых и публично-правовых отношений, регулируется целым комплексом различных нормативно-правовых актов (Законом, приказами и инструкциями федерального органа по надзору за страховой деятельностью, внутрифирменными актами, действующими только в пределах и на территории конкретного юридического лица). III. Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства. Государственный надзор за страховой деятельностью по содержанию разграничивают на предварительный и текущий. К предварительному надзору относится проверка соответствия страховых организаций установленным требованиям и выдача лицензий на право осуществления определенных видов страховой деятельности, а также регистрация объединений страховщиков и внесение в реестр страховых брокеров. К текущему надзору относится проверка соблюдения требований законодательства профессиональными участниками страховой деятельности: обзор и анализ отчетности, приостановление и отзыв лицензий, исключение страховых брокеров из реестра и т.п. В систему методов государственного надзора за страховой деятельностью входит: 1. Регистрация страховых организаций. Ее должны пройти все страховщики. В ходе регистрации выясняются профессиональная пригодность страховщика, его финансовое положение. Регистрация страховых организаций включает: присвоение регистрационного номера, занесение страховой организации в официально публикуемый реестр, выдача свидетельства о регистрации. 2. Лицензирование страховых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории РФ, носит обязательный характер. Лицензированию подлежит деятельность страховых организаций и обществ взаимного страхования (страховщиков), связанная с формированием специальных денежных фондов (страховых резервов), необходимых для предстоящих страховых выплат. Лицензии выдаются только юридическим лицам, так как физические лица не вправе заниматься страховой деятельностью. IV. Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке. Процесс защиты добросовестной конкуренции на страховом рынке, регулируемый государством предполагает следующие формы: - пресечение злоупотребления страховыми организациями своим доминирующим положением; - определение на конкурсной основе тех страховых организаций, которые будут привлекаться к проведению страховых программ с использованием государственных средств; - запрещение действий государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, ограничивающих конкуренцию; - осуществление государственного контроля за концентрацией капитала на рынке страховых услуг; - контроль за созданием объединений страховых организаций, а также соглашениями и согласованными действиями страховых организаций; - пресечение установления необоснованно высоких или низких тарифов на страховые услуги. Орган страхового надзора России: статус, функции и права. Гос надзор за деятельностью субъектов страхования осуществляется в целях: · Соблюдения ими страхового законодательства · Предупреждение/пресечение нарушений учстниками отношений страх законодательства · Обеспечение защиты прав и законных интересов страхователей+иныхзаинтерес лиц и госу-ва · Эффект развития страх дела Для выполнения целей органа страхового надзора ставятся след задачи: · Обеспечение условий для госу-горегулир-я страх-й деят-ти · Создание предпосылок для эффективного развития страхового рынка · Создание оптимизации рапределения ресурсов Функции органа страхового надзора: · Лицензирование деятельности субъектов страхового дела · аттестация страховых актуариев, · ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, а также реестра объединения субъектов страхового дела Полномочия органов страхового надзора: · получать, обрабатывать, анализировать отчетность и информацию о фин состоянии, · запрашивать у субъектов страхового дела необходимые документы · Публикация отчетности · Проведение проверок соблюдения субъектами страхового дела законодательства на метсах · Согласовывать передачу страхового портфеля др.страховщику · Применить санкции за нарушение страхового законодательства путем выдачи предписания; приостановления, ограничения и отзыва лицензии · Вводить временную администрацию страховой организации · Обращаться в арбитражный суд с заявлением признания страховой организации банкротом · Рассмотрение заявления, жалобы, предлож-я предприятий и организаций |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 350. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |