Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ динамики показателей прибыли и рентабельности




 

1. Для проведения расчёта абсолютного отклонения и темпов прироста показателей прибыли составим таблицу.

Таблица 3.1

№ п/п

Показатель

Значение показателя,

тыс. руб.

Изменение абс.,

тыс. руб.

Темп прироста, %

2014 год 2015 год
1 2 3 4 5 6
1 Выручка от реализации 300893 301032 139 100,046
2 Себестоимость реализованной продукции (350424) (352997) (2573) 100,734
3 Валовая прибыль (убыток) (49531) (51965) (2434) 104,368
4 Коммерческие и управленческие расходы 0 0 0 0

 

Продолжение таблицы 3.1

5 Общая сумма затрат (350424) (352997) (2573) 100,734
6 Прибыль (убыток) от продаж (49531) (51965) (2434) 104,368
7 Результаты прочей деятельности 5684 62498 56814 1099,542
8 Прибыль (убыток) до налогообложения (балансовая прибыль) (46139) 685 46824 1,484
9 Изменение налоговых обязательств и активов 6991 83 (6908) 1,187
10 Чистая прибыль (убыток) (39551) 284 39835 0,718

 

Вывод: Проведённые в таблице 3.1 расчёты показали, что чистая прибыль в 2015 году выросла и составляет лишь 0,718% от базисного года. Причинами является возросшая себестоимость реализованной продукции, результаты прочей деятельности показали, что доходы превысили расходы по данным видам на 1099,542%.

2.Динамика показателей рентабельности продаж и рентабельности затрат, рассчитанных по прибыли от продаж.

1) Рентабельность продаж (оборота) находится по формуле:

 * 100,                                                                         (3.6)

где ПП – прибыль (убыток) от продаж,

ВРП – выручка от реализации продукции.

Вывод: в 2014 году с каждого рубля выручки получено 16,5 коп. прибыли, а в 2015 получено 17,2 коп. , т.е. произошло повышение эффективности реализованной деятельности по причине превышения темпов прироста прибыли над ростом выручки.

2) Рентабельность затрат находится по формуле:

 * 100,                                    (3.7)

где СРП – себестоимость реализованной продукции.

Вывод:в 2014 г. с каждого рубля затрат получено 14,1 коп. прибыли, а в 2015 – 14,7 коп.. Рост рентабельности затрат на 0,6 коп.произошел за счет увеличения себестоимости на 2573 тыс. руб.

 

 

Факторный анализ финансовых результатов деятельности предприятия

 

Факторный анализ финансовых результатов деятельности предприятия:

П14  = VРП14 * ( р14-b14) – А14 = 15 *( 60000- 35320) – 236210 = 133 990 руб.

Пусл1 = VРП15 * ( р14-b14) – А14 = 14 *( 60000- 35320)– 236210 = 109 310 руб.

Пусл2 = VРП15 *(р15 – b14) – A14 = 14 *( 63500- 35320)–236210 =158 310 руб.

Пусл3 = VРП15 * (р15 –b15) – А14 = 14 *( 63500- 35325)–236210 = 158 240 руб.

П15 = VРП15 * (р15 –b15) –А15 =14 *( 63500- 35325)–240360 = 154 090 руб.

ΔПобщ = П15 – П14 = 154090-133990= 20 100руб

1) ΔПVРП = Пусл1 – П14 = 109310-133990 = -24680руб.

За счет уменьшения VРП на 1 прибыль уменьшилась на 24 680 руб.

2) ΔПр= Пусл2 – Пусл1 =158310-109310=49 000.руб.

За счет увеличения цены заказа на 3 500 руб. прибыль выросла на 49 000 руб.

3) ΔПb= Пусл3 – Пусл2= 158240-158310 = -70 руб.

За счет увеличения уд.переменных затрат на 5 руб., прибыль уменьшилась на 70 руб.

4) ΔПА = П15 – Пусл3 = 154090-158240= -4150 руб.

Увеличение постоянных затрат на 4150 руб., повлекло уменьшение прибыли на 4150 руб.

ΔПобщ = ΔПVРП + ΔПр+ΔПb+ΔПА=-24680+4900-70-4150= 20 100 руб.

 

Факторная модель маржинального анализа рентабельности оборота

 

Роб14 =

Роб14 =  = 0,149руб.=14,9 коп.

Роб15 = =0,173 руб.=17,3 коп.

Робусл1 =  = =0,18руб.=18 коп.

Робусл2 =  = 0,178 руб.= 17,8коп.

Робусл3 = =0,178 руб.=17,8 коп.

ΔРобщ = Роб15 – Роб14 = 0,173-0,149 = 0,024

1) ΔРVРП = Робусл1 – Роб14 = 0,18-0,149 = 0,031

За счет увеличения VРП рентабельность продаж увеличилась на 0,031 руб.

2) ΔРр = Робусл2 – Робусл1 = 0,178 -0,18 =-0,002

За счет увеличения цены на 3500 руб., рентабельность продаж снизилась на 0,002 руб.

3) ΔРb= Робусл3- Робусл2 = 0,178-0,178=0

За счет увеличения удельных переменных затрат лишь на 5руб. рентабельность осталась неизменной.

4) ΔРА = Роб15 – Робусл3 =0,173-0,178=-0,005

Увеличение условно-постоянных издержек на 4150 руб.. привело к сокращению рентабельности на 0,005 руб.

5) ΔРобщ = ΔРVРП+ΔРр+ΔРb+ΔРА = 0,031-0,002+0-0,005= 0,024

Глава 4. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...