Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Из «Руководства инквизитора» за 1323 год




 

«Что представляют собой колдуны, прорицатели и заклинатели де­монов? Зло и греховные заблуждения колдунов, прорицателей и заклина­телей демонов принимают в различных провинциях и областях многочис­ленные и разнообразные формы, будучи связаны с бесчисленными вы­мыслами и ложными, пустыми фантазиями суеверных людей, верящих духам заблуждения и демоническим учениям.

Каким должен быть допрос колдунов, прорицателей и заклина­телей демонов? Подвергнутого обвинению колдуна, прорицателя и заклинателя демонов следует допросить о том, сколько и какого рода ему известно способов колдовства, гадания и вызывания духов и кто его им обучил.

Так же следует углубиться в подробности, учитывая личность и положение допрашиваемого, ибо допрос не должен быть одинако­вым для всех. Одним будет допрос мужчины, другим — женщины. Обвиняемому могут быть заданы следующие вопросы: что он знает, чему он научился, какие он приемы применил в отношении детей, чтобы снять насланную на них порчу?

Так же в отношении пропавших и проклятых душ. То же в отно­шении воров, подлежащих заключению под стражу; так же для дос­тижения согласия или несогласия между супругами; так же для из­бавления от бесплодия; так же в отношении снадобий, которые кол­дуны дают принимать внутрь; то же в отношении фей, приносящих счастье или, как говорят, исчезающих ночью; то же в отношении чар и заклинаний с помощью заговоров, плодов, растений, веревок и тому подобное. Далее: кого он этому научил? От кого наследовал? Кто учил его самого?

Так же, что он знает об исцелении больных с помощью заговоров и заклинаний? Что ему известно о собирании трав на коленях, с лицом, обращенным на восток, и с воскресной молитвой на устах?

Далее, что это за паломничества, мессы, приношение свечей и раздача милостыни по указанию колдунов?

Так же каким образом они обнаруживают украденное и узнают покрытое тайной?

Далее дознание перейдет к действиям, отдающим каким-либо суеверием, к несоблюдению и оскорблению таинств Церкви, в осо­бенности таинства Святого Причастия, а также почитания Бога и святых мест...

Далее — об обычае крестить фигуры из воска или другого матери­ала. Надобно расспросить о том, как производится крещение, для чего используются эти фигуры и какую пользу они приносят.

Так же задержанного следует спросить о фигурах из свинца, которые делают колдуны, о способе изготовления и использовании...

Так же верил ли он в реальность того, чему его учили другие? Какие благодеяния, подарки, награды он получал за свои услуги?..»

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие научного редактора

 

Книга первая История альбигойцев до кончины папы Иннокентия III

 

Глава первая. ВВЕДЕНИЕ

Глава вторая. АЛЬБИГОЙСКИЕ ВЕРОУЧЕНИЯ

Глава третья. ПЕРЕГОВОРЫ И ВОЙНА

Глава четвертая. ТОРЖЕСТВО МОНФОРА

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...