Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

УЧЕНИЕ ПРОРОКОВ, ОСОБЕННОСТИ И ЦЕЛИ




 

Основным условием построения идеальной жизни и счастливого общества является наличие здоровой правовой системы, свободной от каких-либо недостатков. благодаря нравственности принципов, присущих движению пророков, наиболее справедливые общественные отношения претворяются в жизнь, определяя внутренний мир человека, когда равенство людей на основе братства превращается в реальность. Управление, основанное на такой нравственности, защищено от каких-либо отступлений и ошибок. Это обусловливает необходимость существования пророчеств, так-как они являются единственной гарантией в определении истинных интересов человека, отсутствия увлеченности субъективными страстями и пожеланиями.

 

Установление Божьего управления. Миссия, направленная на установление управления Божьего над человеческим является основным стержнем деятельности пророков. Это, единственно справедливая и приемлемая форма управления, -ибо исходит из прочной базы абсолютной справедливости, исключается всякое проявление эгоцентризма, жажды славы, стремления к господству. В благородном Коране сказано: "Разреши между нами и нашим народом по истине, ведь Ты - лучший из решающих" (7:87).

 

Из важных особенностей миссии пророков можно отметить ее основанность на полное знание природы человека; божественный закон охватывает человека со всех сторон; опирается на глубокое знание его действительности; законопорядки полностью соответствуют мировоззрению и истинным интересам человека. В этом нет ничего удивительного - ведь Творец лучше знает желания, способности и мысли человека.

 

Установление справедливости. Отличительной чертой миссии пророков является то, что благодаря нравственности принципов, присущих движению пророков, наиболее справедливые общественные отношения претворяются в жизнь, определяя внутренний мир человека, когда равенство людей на основе братства превращается в реальность. Вот почему невозможно обеспечить социальную справедливость в истинном значении этого слова, кроме как при помощи послания Бога.

 

Освобождение человека. Свобода, это врожденное свойство человека, это голос, раздающийся из глубины души человека. Поэтому учение пророков положительно отвечает на вечные вопросы и поиски человеком свободы и разрушают все внутренние цепи, сковывающие способности человека, его энергию, волю и приводящие его жизненные силы и способности в застой.

Достижение общих интересов путем определения личных интересов.

 

Учение пророков отличается прекрасными принципами и критериями, определяющими сферу личных интересов человека. Общие интересы здесь достигаются через совершение благодетели, в которой отдельный индивидуум видит осуществление своих интересов, таких как получение вознаграждения в потустороннем мире. Совпадение интересов общества с интересами отдельно взятого индивидуума продолжается и после смерти человека, т.к. жизнь человека бесконечна и его судьба зависит от тех деяний, которые он совершал в мирской жизни.

 

Формирование веры. Вера составляет основной стержень божественного воззрения, главной опорой в осуществлении законопорядка ибо, если закон противоречит желаниям людей, его выполнение становится особенно сложным и трудным. Когда же такой закон насаждается, то он встречает бурю злобы, ненависти и отвращения, и его можно навязать только насильственно. Нет гарантии в выполнении закона, созданного человеком. Верующий же человек действует согласно религиозным критериям и моральным нормам, вложенным в его природу и религиозное воспитание. Причина несостоятельности человеческих законов, призванных обеспечить прогресс и счастье, в том, что они не отражают истинную суть человека, его насущные потребности. Вера в учение пророков является гарантом благополучия в обществе, основой здоровых отношений между членами этого общества и защитником интересов угнетенных масс.

 

В доктрине пророков Аллах - это Единственный Законодатель, Правитель царством двух миров, потому что Бог Всевышний есть Творец, Он Всеобъемлющий и точно знает нужды человечества. По убеждению пророков, Бог изначален и предвечен и стараются к тому, чтобы каждое действие и даже покой человека отражали истинную суть человека.

 

Законопорядки, созданные человеком лишены религиозной святости, поэтому они не пользуются тем глубоким уважением, которого удостоен божественный шариат. Признавая что-либо теоретически, люди не выполняют этого в действительности. Всякий раз, когда закон затрагивает напрямую их интересы, и их желания оказываются под угрозой, они не колеблясь, преступает законы, совершая негуманные действия и занимаясь обманом и саботажем. Достаточно беглого взгляда на то, как Всемирная Декларация по Правам Человека соблюдается и выполняется, чтобы понять, что единственное следствие данной декларации состоит в праздновании фестивалей, распространении пустых, бессмысленных лекций. Если даже человеческие законы обретут определенного уважения у людей, то это уважение останется неглубоким и ограниченным, ибо морально-поведенческие нормы формируются на основе религиозной веры и слабость веры в обязательном порядке повлечет за собой неустойчивость морально - поведенческих критериев и норм. Если даже человечеству удается принять по некоторым вопросам постановления, то будет наблюдаться глубокая пропасть между законом и выполнением, между лозунгами и практическим воплощением. Примером этому могут служить лозунги, поднимаемые некоторыми государствами в защиту прав человека, которые остаются благовидными пожеланиями и далеки от своего практического выполнения.

 

Характерные черты и особенности пророков

 

Осуществление высоких обязательств, возложенных на пророков, без сомнения, предполагает наличие больших духовных качеств. Особенно важными из этих качеств и особенностей являются следующие:

 

1. Чудодейственный дар; 2. Откровение; 3. Непогрешимость; 4. Знание; 5. Святость.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 359.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...