Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цели послания пророков. Воспитание людей.




 

Пророки посланы для того, чтобы дать модель управления Божьего над человеческим, чтобы пролить свет на небесные истины. Если бы не было пророков, человечество никогда не смогло бы познать Божественную Истину, не могло бы понять суть сокровенного, смерти, промежуточной сферы, воскресения и ангелов. Наряду с этим, пророки явились примером для подражания в деле воспитания человеческой души, для контроля и крошения безудержного, мятежного духа и снижения его до умиротворенности. благословенный Коран так описывает цели пророчества: "Он послал среди простецов посланника из них; он читает им Его знамения, и очищает их, и обучает их писанию и мудрости, хотя раньше они были, конечно, в явном заблуждении" (62:2).

 

Спасение человека от плена рабства и гнета. Одним из ценных элементов учения пророчества является то, что человек в этом мире не одинок, не покинут на произвол, ибо Бог не пожелал доверить судьбу человека капризам угнетателей, вонзающих в души и умы человека свои ядовитые когти, с целью его эксплуатации. Иначе человечество отошло бы от истинного пути к заблуждениям. Так как интеллектуальность и духовность всегда были решающими факторами окружающей жизни, то пророки всегда начинали свои миссии именно в этой сфере. В благословенном Коране сказано: "Которые следуют за посланником, пророком, простецом, которого они находят записанным у них в Торе и Евангелии, который побуждает их к доброму и удерживает от неодобряемого, разрешает им блага и запрещает им мерзости, снимает с них бремя и оковы, которые были на них, - вот те, которые уверовали в него, и поддерживали его, и помогали ему, последовали за светом, который ниспослан с ним, это - те, которые имеют успех!" (7:157). Пророки, будучи посланными для спасения человечества от недостойных форм поклонения гарантируют человеку право выбора веры, ибо Коран гласит: "И скажи:

 

"Истина - от вашего Господа: кто хочет, пусть верует, а кто хочет, пусть не верует" (18-29). Ибо Коран запрещает насилие в вере: "Нет принуждения в религии" (2:256).

 

Развитие и воспитание врожденных способностей человека.

 

Пророки очищают разум и сердце человека, соединяя их с источником надежды, милосердия, приносящего их душам покой, показывают человеческому обществу его начало и цель совершенства, к которому оно должно стремиться. Предводитель правоверных Али, да будет мир ему, говорит в первой проповеди "Нахдж ал-балага": "Бог Всевышний отобрал пророков из сынов Адама, получив от них обет, что они будут распространять Его послания. Сатана совратил людей с пути и предотвратил их от поклонения Богу, после чего большинство из них, высказывая невежество, извратило Священное учение о Боге и высшей Истине, приравнивая себя к Нему".[1]

 

Единобожие есть суть всех пророчеств.

 

Это-основа и исходный пункт в объяснении сущности пророчества. Пророки подчеркивают единичность фундаментальной основы небесных учений. Тем самым находят путь освобождения человеческой мысли от цепей иллюзии и унизительного поклонения ложным божествам. Через монотеизм пророки искали пути развития общества и очищения людских душ от всякой скверны.

 

В отличие от философов, пророки не довольствовались только лишь совершенством мысли. Их усилия в распространении послания о единстве Бога проникали также в людские сердца, и после очищения их интеллекта заполняли жилища их сердец истинной любовью, ибо любовь является важным компонентом духовности человеческого существа.

 

Установление справедливости в человеческом обществе.

 

Это было одной из основных целей пророков. Все они сталкивались с фактами вандализма, насилия и агрессии. В благословенном Коране сказано: "Мы послали Наших посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними писание и весы, чтобы люди стояли в справедливости" (57,25). "О Дауд, Мы сделали тебя наместником на земле: суди же среди людей по истине и не следуй за страстью, а то она сведет тебя с пути Аллаха." (38:26).

 

Закон и законодательство.

 

Для нормального функционирования всех звеньев и институтов общественной жизни нужны законы и законодательство; в противном случае в обществе будет властвовать анархия; основы общества будут подвергнуты разложению. Установление законов зависит не только от совершенства знании всех параметров существования человека, но также от знания других существ. Для этого также нужно знание общества и его сложных связей. Более того, законодатель должен быть полностью лишен таких недостатков, как амбиция, эгоизм, личные склонности и желания, которые ведут к осложнениям и препятствуют приобретению совершенных знаний. Наконец, законодатель должен быть свободен от дешевых склонностей как стремление к власти, авторитету и достижению корыстных целей. Такими исключительными особенностями обладают только пророки Бога. Признавая все удивительные движения души человека, несомненно, глубокими и неограниченными как океан, а наши знания, касающиеся его, неизбежно поверхностными и незначительными, кто может утверждать, что открыл все способности и тонкости, заключенные в этом таинственном существе или знает о всех способностях и степенях совершенства, открытых для него? Таким образом приходим к выводу, что мы имеем лишь частицу незначительных знаний, сопровождаемых сомнениями и колебаниями в сравнении с океаном невежества и незнания. Отсюда явствует, что закон, обещающий счастье человечеству, может быть издан только пророками.

 

Может ли человек издать законы для самого себя? Если мы рассмотрим историю законодательства народов мира, то увидим, что многие законы, явившиеся результатом внимательного рассмотрения и продолжительного изучения со стороны выдающихся экспертов, значительных научных и интеллектуальных средств с течением времени и с появлением более точных исследований были признаны ошибочными. Законы, общественная полезность которых вчера признавалась доказанной, сегодня становятся явно неподходящими и даже вредными. Вместо них появляются новые своды законов, которые в свою очередь будут исправлены и пересмотрены в соответствии с развитием науки и мировоззрения. Естественно, это не означает, что все законы, изданные человеком, бесполезны и вредны. Мы имеем в виду те ошибочные законы, которые не соответствуют Божьему законодательству и обусловлены недостатками внутреннего содержания юридических систем, созданных человеком.

 

[1] Бихар ал-анвар. 11/60; Нахдж ал-балага. Проповедь-1.

 

ЛЕКЦИЯ 14










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 506.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...