Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нахождение букв в геометрических фигурах.




Например, в приведенном квадрате предлагается отыскать спрятавшиеся буквы: О, У, И, М, П, Г, Т, С, Р, Л, X, Э и т.д. Чтобы легче было увидеть букву, дети параллельно выкладывают контур из палочек.

12. Поиск букв, наложенных друг надруга.

Необходимо выделить буквы, написанные одна на фоне другой.

13. Придумывание слов на данную букву в определенной позиции:

Реконструирование букв.

Например: из буквы П можно сделать букву Н, передвинув одну палочку.

15. Определение букв,которые можно выложить из трех (И, А, П,
Н, С, К) и из двух (Т, Г, X) палочек.

16. Конструирование букв из элементов:овал, полуовал, длинная
и короткая палочка.





ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОШИБОК

ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОВНЕ СЛОГА

1. Придумывание слов на заданный слог в определенной позиции.
Например СА:


САни                        поСАдка                 лиСА

САхар                      уСАдьба                  коСА

САлют                    расСАда                  полоСА

2. Составление схем слогов с использованием цветных фишек: для
гласного звука — красный цвет, для твердого согласного — синий
цвет, для мягкого согласного — зеленый цвет. А также обратное
задание: по данной схеме назвать слог.

3. Чтение слогов по кубикам Зайцева и по слоговым таблицам.
Здесь прослеживается четкое написание в русском языке ЧУ, ЩУ,

ЧА, ЩА. Дети не видят неправильного написания данных слогов. На кубиках и в таблице встречаются слоги ЖИ, ШИ, которые дети запоминают как определенный блок. Любое слово с данным слогом невозможно составить, заменив ошибочно "И" на "Ы".





В то же время слоги ЦИ — ЦЫ, 40 — ЧЁ, ЩО — ЩЁ, ШО — ШЁ, ЖО — ЖЕ звучат идентично, но применять их надо осознанно, они заставляют задуматься, какой стороной нужно повернуть кубик, чтобы получилось верное слово.

4. Работа с таблицами типа:

А               С •

У               М •
Какой слог можно составить?


В результате этой работы выявляется слогообразующая роль гласного звука. Без гласного нет слога.

5. Игра "Живые буквы".

Детям выдаются буквы. Они должны найти себе пару, так чтобы получился слог (любой или же заданный только по опорной гласной, либо по опорной согласной букве, либо слог называется сразу полностью).

6. Составление слога по картинкам с выделением первых звуков,
последних, вторых от начала слова, вторых от конца и т.д.


Например: даны картинки, на которых изображены улитка, муравей. Составим слог по первым звукам: УМ.

ю


Придумаем слова с данным слогом; УМный, УМник, УМницси

Поменяем картинки местами и выясним, какой какой теперь получился слог? Увидели — МУ. Вспомним слова с этим слогом: МУка, МУха, МУзей, МУсор в начале слова эМУ, почеМУ, панаМУ, (взял) в конце слова заМУтить, заМУчить, приМУла в середине слова

4. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОШИБОК

ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОВНЕ СЛОВА

1, Вначале необходимо дать понятие "слово".

Слова бывают короткие и длинные. Самые короткие слова — союзы и предлоги, состоящие из одной буквы У, И, К, В, С. Поэтому при изучении буквы "а" дети знакомятся с союзом "а".

Составляем предложения, используя картинки, между которыми написана буква "а" (противительный союз). Например:

Необходимо придумать как можно больше предложений, используя эту картинку. Например:

Морковь овощ, а яблоко фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко в саду. Из моркови делают салат, а из яблок компот.


Заучивание считалок.

На письме все слова пишутся отдельно, поэтому детям предлагается учить считалку, взмахом рукой ограничивая на каждое слово. Особое внимание уделяется предлогам, союзам, для того чтобы дети запомнили, что это отдельные слова и не соединяли их с другими.

3. Для работы с предлогами используем схемы,где предлог —
маленький человечек.

U


 


4. Отгадывание ребусовстимулирует умственную деятельность, а также дает прекрасные возможности для заучивания предлогов, их роли. Ведь предлоги в ребусах подразумеваются, а не изображаются:


5. Необходимо учить детей дифференцировать слова, отвечающие
на разные вопросы:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 476.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...