Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА ЗАЯВОК НА ЗАВОЗ-ВЫВОЗ СШН В БРИГАДЫ ТКРС




Основанием для подготовки ШГНк завозу является план-график движения бригад ТКРС. Месячный план-график движения бригад ТКРС составляется до 25-го числа месяца, предшествующего планируемому, оперативный недельный план-график движения бригад ТРС составляется на следующую неделю в определённый согласованный с Подрядчиком по ТКРС день каждой текущей недели. Копии утвержденных план-графиков передаются в диспетчерскую службу Подрядчика по обслуживанию ШГН.

Заявки на завоз и/или вывоз на конкретную скважину формируется в диспетчерской службе Подрядчика по ТКРС, направляется в диспетчерскую службу Подрядчика по обслуживанию ШГН не позднее, чем за сутки до начала ее выполнения с последующим уточнением времени выполнения завоза за 12 часов, дублируется в диспетчерскую службу НГДУ. При изменении срока доставки оборудования ШГН Подрядчик по ТКРС и Подрядчик по обслуживанию ШГН согласовывают время завоза дополнительно.

Для ремонтов скважин, не вошедших в план-график, технолог ЦДНГ направляет факсимильным сообщением, электронным сообщением, телефонограммой заявку, в которой указывается тип демонтируемого и монтируемого насоса, виды дополнительных работ на скважине после демонтажа ШГН, глубину подвески.

ЗАЯВКИ на подготовку ШГН в данном случае, принимаются Подрядчиком по обслуживанию ШГН за 1-и сутки до времени завоза ШГН.

 

В случае подачи заявок от ТКРС на выполнение услуг по завозу-вывозу и демонтажу-монтажу СШН на более двух скважинах на одно и тоже время необходимо согласование с начальником ПТО, который обеспечивает выставление приоритетности выполнения поданных заявок для ремонтной организации.

ПРОВЕРКА НАСОСА ПЕРЕД ОТПРАВКОЙ НА СКВАЖИНУ

 

В случае длительного хранения насоса (более 60 суток) необходимо проверить его состояние перед отправкой на скважину.

 

Перед отправкой на скважину внешним осмотром проверяют основные узлы насоса и плавность хода плунжера в цилиндре. Для этого устанавливают насос на верстак и закрепляют трубными зажимами или тисками с круглыми губками, выполненными из мягкого (дерево, текстолит и т.д.) материала. При обнаружении дефектов резьбы, кривизны патрубка удлинителя или корпуса насоса, а также механических повреждениях насос отправляется в ремонт.

 

Для проверки состояния плунжера и узла всасывающего клапана их извлекают наружу при помощи «рыма» (короткой штанги с резьбой на одном конце и рукояткой на другом). Если при осмотре обнаружится, что рабочие поверхности плунжера, конуса-наконечника и сёдел клапанов имеют царапины, риски, вмятины или следы интенсивной коррозии, а шток захватного приспособления изогнут, то насос бракуют.

 

Плунжер перед проверкой протирают чистой ветошью и смазывают веретённым маслом (или иным чистым машинным маслом с аналогичными свойствами). Запрещается использовать для этих целей трансформаторные масла. Смазанный маслом плунжер соединяют с рымом, вставляют в цилиндр и прогоняют 2…3 раза по всей длине с одновременным вращением плунжера по часовой стрелке. При этом плунжер должен двигаться плавно, без рывков и стуков. Если плунжер останавливается, двигается с большим трудом или совершенно свободно, без всякого усилия, это свидетельствует о недопустимом изгибе цилиндра или несоответствии диаметра плунжера внутреннему диаметру цилиндра. Насосы с такими дефектами в эксплуатацию не пускаются.

 

Во вставных насосах дополнительно проверяют состояние опорного конуса: качество сборки, крепление резьбовых соединений и качество посадочной поверхности замковой опоры. Плунжер вставного насоса извлекают для ревизии после отвинчивания упорного ниппеля.

 

Во время проверки насоса запрещается ослаблять или крепить резьбовые соединения цилиндра насоса и клапанных узлов, так как это может привести к нарушению герметичности цилиндра и клапанов насоса.

 

ТРАНСПОРТИРОВКА ШСНУ НА СКВАЖИНУ

 

Ответственным за транспортировку насосов на скважину является Подрядчик по обслуживанию ШГН.

 ЦДНГ ежегодно в декабре предоставляют карты промысловых дорог ремонтным организациям.

 

Доставку СШН на скважину осуществляет Подрядчик по обслуживанию ШГН на транспортном средстве, обеспечивающем погрузку-разгрузку и транспортировку штанговых насосов без их изгиба. Чтобы предохранить насосы от засорения, в концевые муфты необходимо устанавливать специальные резьбовые пробки (колпачки) или комплектовать другими защитными средствами, у вставных насосов должна быть защищена от повреждений замковая опора.

 

Перевозка производится в контейнерах для транспортировки ШГН.

 

При транспортировке ШСНУ устанавливаются на платформе транспортного средства, закрепляются от возможного перемещения специальными хомутами с винтовыми зажимами.

 

Категорически запрещается погрузка, перевозка и укладка насосов и замковых опор навалом.

 

На скважине насос выгружается с применением универсальных стропов и захватов при помощи грузоподъемного механизма и укладывается на чистое горизонтальное место на 3-4 деревянных прокладки или на мостки. Скатывать насос с платформы на землю, укладывать на трубы, штанги, устьевую арматуру или устанавливать в наклонном положении категорически запрещается.

 

ПОДЪЕМ И ДЕМОНТАЖ СШН

 

Окончательное решение по смене СШН принимает Ведущий инженер (технолог) ЦДНГ с отметкой о возможной причине отказа в эксплуатационном паспорте. Бригада ТКРС становится на скважину для подъема СШН при наличии полностью заполненного эксплуатационного паспорта СШН с приложенной динамограммой и планом работ на ремонт скважины.

 

Мостки, НКТ и площадка на устье скважины должны быть очищены от песка, грязи и парафина. С мостков и устья скважины должны быть удалены все посторонние предметы, должно быть подготовлено место для разгрузки СШН. Освещенность устья в темное время должна быть не менее 100 лк, талевая система отцентрована относительно оси устья скважины.

 

Ответственность за качественное проведение работ по ремонту скважины несет мастер бригады ТКРС.

 

Откидывание головки балансира производится ремонтной организацией (о дате ТКРС сообщается за 3 суток). После подъема СШН производится его демонтаж в присутствии представителя ЦДНГ (при отказе оборудования с наработкой менее 30сут.), ремонтной организации осуществляющий текущий и капитальный ремонт скважины, после этого делается запись в эксплуатационном паспорте (Приложение 1) и в акте первого этапа расследования состояния СШН(акт прикладывается к паспорту), штанг (состояние резьб, износ муфт, тела штанг и изгиб), состояние центраторов, состояние НКТ (состояние резьб, коррозионный и механический износ, отложение парафина и солей), состояние поверхности плунжера (трубный насос).

 

После демонтажа и проверки комплектности, поднятый из скважины насос после очистки от грязи и парафина и пропаренный ППУ, передается бригадой ТКРС представителю ремонтной организации. С заполненным эксплуатационным паспортом СШН вывозится в ремонтную организацию на дефектацию.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 402.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...