![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Беседа с элементами выразительного чтения, пересказа и словесного рисования.
Каким настроением проникнуто все стихотворение Н.А.Некрасова? На какие части можно разделить стихотворение? О каком времени года говорится в самом начале произведения? Как вы об этом догадались? Для чего автор вводит в эту часть диалог? Задание: можно предложить ученикам выразительно прочитать по ролям первую часть стихотворения «Крестьянские дети». Что можно сказать о характере каждого участника этого диалога? Объясните это своими славами. Каким видится вам рассказчик? Опишите его. Каково отношение автора к крестьянским детям в первой части произведения? Подтверждается ли это отношение во второй – монологической части – стихотворения? Как? Проиллюстрируйте свой отчет цитатами из текста. Как понять некрасовские слова, взятые в кавычки: «низкого сорта люди»? Почему поэт говорит о том, что завидует им? Только ли из-за того, что дети крепостных крестьян не ходят в школу и их не кто не балует, не дарит им дорогие подарки? («…Ни науки, ни неги / Не ведают в детстве они».) Влияет ли природа, окружающая среда на формирование личности ребенка? Докажите это. Приведите свои примеры. Можно ли утверждать, что все проходящие мимо люди: нищие богомольцы и обеспеченные горожане в экипажах, рабочие и купеческие приказчики, крестьяне, отпущение на оброк, - так или иначе, влияли на развитие самого автора-рассказчика и его друзей в детстве? Аргументируйте свой ответ, приведите цитаты из текста стихотворения. Почему рассказчик, увлекшись, постепенно «перешел» из лета в зиму? Для чего он описывает процесс приобщения маленького крестьянского мальчика к труду? Почему сегодня совсем иначе мы воспринимаем давно знакомый отрывок из этого стихотворения Н.А.Некрасова – «Однажды, в студеную зимнюю пору…»? Можно предложить детям прочесть этот отрывок наизусть. Почему рассказчик сравнивает маленького Власа с его конем и дровнями с детским театром или картонной картиной? Почему так серьезен маленький Влас? Почему эта картина вызывает у рассказчика улыбку? Он насмехается над ребенком? Или иронизирует? Может быть, он смеется над крестьянским трудом? Тогда почему сразу же после воспоминания о встрече с маленьким тружеником поэта говорит о русском национальном характере? Зачитайте эти строки. Как вы понимаете слова зимнего солнца холодный огонь»? Разве огонь может быть холодным? Какое значение этого слова употребляет поэт? Какие еще эпитеты и метафоры встречаем в этом отрывке? Почему интонация последней строки данного отрывка снова приподнятая, мажорная? Чем это можно объяснить? Чему посвящена последняя часть данного стихотворения? Расскажите, с чем в ней идет речь? Как характеризуется эта часть самого рассказчика? Аргументируйте свой ответ. Какие художественные сравнения делают стихотворение запоминающимся? Найдите их в тексте. Отметьте в тексте стихотворения «Крестьянские дети» примеры выразительных, эмоциональных и ярких эпитетов. Отметьте в тексте восклицания, а также слова, которые помогают «нагнетать» определенное настроение. Какова в этом стихотворении роль пейзажа? Можно ли утверждать, что в этом произведении Н.А.Некрасова есть сюжет? Каков он? Ø Сюжет (фр. sujet – предмет) – изображенные в литературном произведении события. 5. Предположим детям проанализировать, как построено стихотворение: Сначала рассказывается о жизни автора произведения в деревне – типичной «летней» жизни русского барина, затем следует плавный переход к рассказу о крестьянских детях. После диалога юных «шпионов» рассказчик вспоминает собственное детство, проведенное в деревне в компании крестьянских ребятишек. Здесь он описывает и радости детства крестьянских детей, и радость приобщения к труду, и смену времен года, отражающуюся на быте крепостных крестьян. Далее автор размышляет о горькой участи детей крепостных крестьян, их раннем тяжком труде, возможной ранней смерти. Но на фоне грустного рассказа вдруг вспоминает о встрече с маленьким дровосеком Власом. После этого «звучит гимн» крестьянскому детству и русскому национальному характеру. В заключительной части рассказчик вновь возвращается к дню «сегодняшнему» - к встрече с юными «шпионами». После этого вводим понятие «композиция произведения»: для 5 класса это – построение произведение. Ø Композиция(лат.componere – складывать, строить) – построение произведения, соотношение, расположение его частей. Ø 6. Домашнее задание: прочитать очерк «Детство и юность поэта» в учебнике-хрестоматии и подготовить его пересказ по составленному самостоятельно плану; выполнить задания №№ 7, 8, 10 учебника (с. 104).
Урок «И.А.Бунин. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги…» Цель урока: показать, какую роль в стихотворении И.А.Бунина играет образ природы. Аннотация содержания урока: на уроке закрепляется понятие «лирическое стихотворение», рассматривается вопрос о том, какую роль пейзаж может играть в художественной литературе, в частности в лирике. На примере стихотворения И.А.Бунина «Густой зеленый ельник у дороги…» рассматривается проблема бережного отношения к природе. Образ природы в стихотворении И.А.Бунина «Густой зеленый ельник у дороги» |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 399. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |