Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РОЛЬ СПОРТА В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА, И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПОДГОТОВКЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Спорт – часть физической культуры. Это средство воспитания и самовоспитания человека, В нём присутствует сложнейший процесс межчеловеческих отношений. Спорт – это собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Это определённые правила и нормы поведения. Удовлетворяя многие потребности человека, занятия спортом становятся физической и духовной необходимостью.

Профессиональная направленность физической культуры личности это основа, объе­диняющая все остальные её компоненты, критерии, по которым можно судить о сформированности физической культуры личности, выступают объективные и субъективные по­казатели. Опираясь на них можно выявить меру проявления физической культуры в дея­тельности.

интенсивность участия в Физкультурно-спортивной деятельности (ФСД),( затраченное время, регулярность);

характер сложности и творческий уровень этой деятельности;

 выраженности эмоционально-волевых и нравственных проявлений личности в ФСД(самостоятельность, настойчивость, целеустремленность, самообладание, кол­лективизм, патриотизм, трудолюбие, ответственность, дисциплинированность);.

степень удовлетворенности и отношение к выполняемой деятельности;

проявление самостоятельности, самоорганизации, самовоспитания и самосовер­шенствование в физической культуре;

уровень физического совершенства и отношение к нему;

владение средствами, методами, умениями и навыками, необходимыми для физи­ческого совершенствования;

широта диапазона и регулярность использования знаний, умений, навыков и опыта ФСД в организации здорового образа жизни, в учебной и профессиональной дея­тельности;

Таким образом, о сформированности физической культуры личности можно судить по тому, как и в какой конкретной форме, проявляются личностные отношения к физиче­ской культуре, её ценностям. В соответствие с критериями выделяют ряд уровней прояв­ления физической культуры личности.

1. Предноминальный уровень (причины его лежат в сфере сознания в отноше­нии студентов и связаны с неудовлетворенностью предлагаемой педагогами про­граммой; сложные межличностные отношения с педагогом. У студентов отсутствует потребность в познавательной активности, знания на уровне учебного материала. Отрицательная связь физической культуры со становлением личности будущего спе­циалиста и процессом его профессиональной подготовки. В мотивационной сфере доминирует негативная или индеферентная установка.)

2. Номинальный уровень (характеризуется индеферентным отношением к фи­зической культуре и спонтанным использованием средств и методов. Уровень здоро­вья и физической подготовки таких людей имеют широкий диапазон. П осле оконча­ния Вуза, они не проявляют инициативы в заботе о своем здоровье, физическом со­стоянии)

3. Потенциальный уровень (положительно осознанное отношение студентов к физической культуре в целях самосовершенствования и профессиональной деятель­ности. Они имеют необходимые знания, умения и навыки, позволяющие грамотно выполнять разнообразную ФСД под контролем педагогов)

4. Творческий уровень (характерен для студентов убежденных в ценностной значимости и необходимости использовать физическую культуру для развития и реа­лизации возможностей личности. Владеют необходимыми знаниями, умениями и на­выками физического совершенствования. Творчески внедряют ф.к. в профессиональную деятельность, семейную жизнь).

 

ПЕРИОДИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА

В спортивной подготовке спортсмена выделяют три периода: подготовительный, со­ревновательный и переходный. В основе такого построения тренировочного процесса ле­жит приобретение, сохранение и временной утраты спортивной формы.

Спортивной формой спортсмена называют его готовность к достижению высоких ре­зультатов. Для оценки спортивной формы используется ряд физиологических, врачебно­контрольных, психологических и комплексных критериев.

Процесс развития спортивной формы имеет фазовый характер, которые последова­тельно сменяют друг друга.

Первая Фаза - это формирование или улучшение спортивной формы. На этой фазе закладывается или укрепляется её фундамент. Спортсмен повышает уровень функцио­нальных возможностей организма, всестороннее его развитие физических и психических качеств, приобретение или перестройка двигательных навыков и умений.

Вторая фаза - характеризуется стабилизацией спортивной формы, оптимальная го­товность спортсмена к достижению высоких результатов в процессе подготовки. В период сохранения спортивной формы происходит дальнейшее совершенствование всего того, отчего зависят спортивные результаты.

Третья фаза - тренированность временно снижается, происходит некоторое угасание и частичное разрушение функциональных связей, которые стабилизировали ранее приоб­ретенную форму. Но это не значит, что нарушаются жизненные функции организма – в этой фазе развертываются обще восстановительные процессы.

Фазовое развитие спортивной формы находится в соотношении с периодизацией спортивной подготовки.

В тренировочном процессе чередуются три периода: подготовительный, соревнова­тельный и переходный.

Эти периоды и есть нечто иное, как последовательные стадии процесса развития спортивной формы.

Продолжительность периодов разная в зависимости от планирования тренировочно­го процесса, спортивного календаря, и климатических условий.

 

ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЬЕ». ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ

СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Жизнь человека зависит от состояния здоровья организма и масштабов использова­ния его психофизиологического потенциала.

Здоровье-это нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психологическое и социальное благополучие, и обеспечивающее пол­ноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.

Здоровье определяется по многим критериям:

· уровень жизни устойчивости организма

· широта его адаптационных возможностей

· биологической активности органов и систем, их способности к регенерации

Происхождение болезней имеют два источника: состояние человеческого организма, т. е "внутреннее основание" и внешние причины на него воздействующие. Следовательно, для предупреждения болезней - есть два способа:

1. удаление внешних причин, или

2. оздоровление, укрепление организма, чтобы он в состоянии был нейтрали­зовать эти внешние причины.

Таким образом, мы видим, что второй способ более результативен. Нужно закалять свой организм, приучать его приспосабливаться к внешним влияниям.

В настоящее время накоплен обширный научный материал, доказывающий непо­средственное воздействие целого ряда факторов окружающей среды (климат, погода, эко­логическая обстановка) на здоровье человека. Так, зимой грипп и простудные заболевания встречаются чаще, чем летом. Воспале­нием легких чаще болеют в январе; пик язвенных кровотечений приходится на февраль; ревматизм обостряется в апреле. Для зимы и лета характерны кожные заболевания. Эндокринные железы: зимой основной обмен понижен из-за ослабления их деятель­ности; весной и осенью повышен, что сказывается на неустойчивости настроения. На са­мочувствие оказывает влияние и изменение электромагнитного поля. В" магнитные" дни обостряются сердечно-сосудистые заболевания, усиливаются нервные расстройства, по­вышается раздражительность, наблюдается быстрая утомляемость, ухудшается сон. Экологическая обстановка так же влияет на здоровье человека. Организм отвечает различными расстройствами на вредные воздействия физических излучений; профессио­нальными заболеваниями на неподготовленность к новым профессиям; нервно­психической неустойчивостью на информационные перегрузки и перенаселенность, чрез­мерный шум в городах; аллергическими реакциями на изменение химического состава ок­ружающей среды.

Способность приспосабливаться к отрицательным воздействиям различна у людей с разным уровнем здоровья, физической подготовленностью.

Специальные исследования показали, что у людей с более высоким уровнем физиче­ской подготовленности устойчивость организма значительно выше, чем у лиц с низкой общей физической подготовленностью.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...