Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные направления в физическом воспитании.




ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ

Основными понятиями теории, методики и практики физического воспитания являются: «физическая культура», «физическое воспитание», «спорт».

Физическая культураесть совокупность материальных и духовных ценностей общества, создаваемых и используемых им для физического совершенствования людей, укрепления их здоровья.

Под материальными ценностями понимаются разнообразные сооружения для занятий, специальный инвентарь и оборудование, экипировка, финансирование, медицинское обеспечение; под духовными - информацию, произведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физических упражнений, этические нормы, регулирующие поведение человека в процессе Физкультурно-спортивной деятельности.

Под физической культурой понимается определённый вид культуры общества и человека. В отличии от других видов культуры, таких, например, как литература и искусство, направленных на преобразование психических (духовных) свойств человека, физическая культура в основном связана с преобразованием физических (телесных) свойств. Процесс преобразования телесности человека характеризуется тем, что с помощью специально подобранных физических упражнений и соответствующих методов воздействия на человеческий организм можно: направленно развивать формы и увеличивать рельефность мускулатуры тела; повышать объёмы сердца и дыхания, изменять интенсивность обменных процессов, повышать энергетические возможности организма; эффективно управлять движениями и усваивать сложные двигательные действия, выполнять их в различных условиях и использовать при решении разнообразных задач; улучшать защитные функции организма и повышать его работоспособность, укреплять здоровье и повышать долголетие, развивать физические качества и осваивать различные виды спорта.

Важнейшее значение в обществе приобретает физическая культура, как средство укрепления здоровья, физического развития подрастающего поколения, организации культурного образа жизни.

Сегодня человек меньше двигается, а значит его МЫШЩЫ, системы дыхания и кровообращения малоактивны, недостаточно развиваются и быстро стареют. Ухудшающая экология в сочетании с малоподвижностью человека, и как его называют, гиподинамия,ведут к быстрому ослаблению организма и как результат, человека начинают преследовать различные болезни. Чтобы избежать этого, надо постоянно тренировать органы и системы организма, закаливать его с помощью водных, солнечных и воздушных процедур, соблюдать режим дня и питания, организовать культурный отдых, принимать участие в спортивных соревнованиях и туристических походах. Регулярно занимаясь физической культурой и спортом можно избежать очень многих болезней, и значит хорошо и плодотворно трудиться, прожить долгую и интересную жизнь.

Деятельной стороной физической культуры является физическое воспитание.Физическое воспитание есть педагогическая система физического совершенствования человека.

В процессе физического воспитания используются разнообразные системы физических упражнений в сочетании с естественными силами природы и гигиеническими факторами для формирования двигательных умений и навыков, специальных занятий, развития двигательных качеств и разностороннего морфофункционального совершенствования организма в соответствии с требованиями общества. Другими словами, физическое воспитание как педагогический процесс призвано управлять физическим развитием и физическим образованием людей. Физическое воспитание есть вид воспитания, специфика которого заключается в обучении движениям (двигательным действиям) и воспитании (управлении развитием) физических качеств человека.

Спортявляется органической частью физической Культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную морфофункциональную и психическую подготовку для последующего максимального проявления способностей путём соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.

Спорт есть деятельность, которая служит интересам общества, реализует воспитательную, подготовительную и коммуникативную функции. Спорт - это внепроизводственная деятельность, то есть он непосредственно не связан с производством материальных благ и подчинён закономерностям учебно-воспитательного процесса.

Спорт - это особенно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней.

Цель системы физического воспитаниязаключается в формировании нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Физическое совершенство - исторически изменяющееся понятие. Каждой исторической эпохе свойственно своё понимание идеала физически совершенного человека, так как в этом идеале отражаются условия экономической и социальной жизни людей, их мировоззрение.

Физическое совершенство есть исторически сложившееся представление о мере здоровья и уровне всесторонней физической подготовленности, которые наиболее оптимально отвечают требованиям трудовой, общественной, военной деятельности и творческому долголетию людей.

Цель физического воспитания раскрывается и конкретизируется в общих задачах.

· Оздоровительные задачи - укрепление состояния здоровья, гармоническое развитие форм и функций организма, обеспечивающих проявление двигательных качеств, воспитание правильной осанки;

· Образовательные задачи - формирование систем двигательных умений навыков, вооружение занимающихся необходимыми знаниями с целью использования средств физического воспитания в быту, трудовой и оборонной деятельности;

· Воспитательные задачи - формирование высоких моральных и волевых качеств, овладение нормами нравственного поведения, содействие умственному, трудовому и эстетическому воспитанию.

Под физическим развитиемпонимают закономерный процесс становления и изменения форм и функций организма человека, совершающийся под влиянием условий жизни, в частности физического воспитания. Физическое развитие понимается в узком и широком значении слов. В узком смысле это процесс изменения внешних размеров тела человека. Обычно таким пониманием пользуется особый раздел науки, который называется антропометрией,Т.е. измерением человека. В широком, педагогическом смысле физическое развитие понимается как направленный с помощью физического воспитания процесс изменения не только форм, но и функций организма.

Физическое образованиеесть процесс и результат учебно-воспитательной работы по приобретению специальных систематизированных знаний, двигательных умений и навыков, а так же способов самостоятельного познания закономерностей двигательной деятельности и умений использовать их в жизни.

Основные направления в физическом воспитании.

Общая физическая подготовка направлена на укрепление здоровья, приобретение возможно широкого круга двигательных умений и навыков, развитие основных двигательных качеств, служащих основой для последующей специальной подготовки. В целях общефизической подготовки используется всё многообразие средств физического воспитания, включая разнообразные физические упражнения, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

Профессиональная физическая подготовка (или профессионально-прикладная подготовка ППФП) это физическая специализированный процесс физического ­воспитания, направленный на подготовку к конкретным видам трудовой и оборонной деятельности. В ней используются главным образом те физические упражнения, которые наиболее адекватны виду профессиональной деятельности. Применение средств ППФП ускоряет процесс овладения трудовыми двигательными навыками, повышает производительность труда, улучшает сопротивляемость организма воздействиям неблагоприятных факторов среды.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 256.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...