Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Применение трубопроводных транспортных систем




Для транспортирования концентрированных гидросмесей, в различных производствах, применяют трубопроводы. Под концентрированными гидросмесями понимаются смеси из диспергированных частиц минерального сырья, которые в соединении с водой или раствором при определенных, чаще всего повышенных значениях концентрации, обладают вязкопластичными свойствами. Такие эффективные технические решения вопросов транспортировки сырья (грузов) максимально отвечают требованиям комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.

При общей потребности народного хозяйства страны в перевозках грузов промышленным транспортом около 40 млрд. т. в год, примерно, (1,5...2) млрд. т приходится на твердые сыпучие, волокнистые и другие материалы и растворы, которые для многих технологических процессов самых различных производств могут быть переданы в виде концентрированных гидросмесей по трубопроводам. Такой вид транспорта называют специализированным, а в зависимости от вида решаемой транспортной задачи – технологическим гидротранспортным трубо- или продуктопроводным разной протяженности (углепроводами, концентратопроводами и др.). Области его применения — предприятия многих сырьевых и перерабатывающих отраслей промышленности.

Трубопроводный транспорт обладает рядом существенных преимуществ перед другими видами доставки, особенно влажных грузов: высокой производительностью при непрерывной подаче, отсутствием потерь и пыления, небольшой занимаемой территорией, минимумом воздействия на окружающую среду, низкой трудоемкостью, бесшумностью и высокой эффективностью осуществления погрузочно-разгрузочных и складских работ. В мировой практике протяженность отдельных систем достигает 450 км. При замене железнодорожных промышленных линий трубопроводными на (20...25)% уменьшается отчуждение земли на сооружение коммуникаций.

3.5.4 Технология "Марконофлоу"

Технология "Марконофлоу" заключается в следующем:

-на руднике руда обогащается и в виде мелких фракций (почти пыли) смешивается с водой (50 на 50%);

-образовавшаяся "пульпа" высокопроизводительными насосами прокачивается по трубопроводу до морского порта и заливается в трюмы балкера;

-рудная фракция осаживается на дно трюма, а вода отсасывается в море (океан);

-сухогруз транспортирует сырье в порт назначения, где описанные выше операции осуществляются в обратной последовательности;

-по трубопроводу пульпа насосами подается на территорию металлургического предприятия.

Способ "Марконофлоу" (в смысле погрузки и выгрузки) более дешев, чем традиционные способы перевозки продукта автомобильным и железнодорожным транспортом (гидротранспорт твердых материалов в 10 раз дешевле железнодорожного).

Для условий России такой способ затруднен в применении. Для его реализации необходимо, чтобы металлургическое предприятие размещалось почти на берегу незамерзающего моря. Фактически, расстояния от российских незамерзающих морей до месторождений каменного угля и железной руды превышает 4000 км.

Естественно, что вне всякой конкуренции находится трубопроводный транспорт нефти и газа (диаметр трубопровода - до 1520 мм, давление 75...83 атм.), эффективность эксплуатации которого только повышается с увеличением его протяженности. Вполне технически осуществим проект трансконтинентального газопровода Сибирь - Италия. Однако эксплуатация таких гигантских энергетических и транспортных сооружений требует надежного оборудования (в том числе применения толстостенных стальных труб большого диаметра), обученности и достаточно высокой квалификации персонала, высокой культуры производства, постоянного надзора за трассой, защиты трубопроводов от химической и электрохимической коррозии (от блуждающих в земле электрических токов), а также решения других эксплуатационных проблем. Кстати, понимая важность комплексного решения этой проблемы, "Газпром" России настойчиво занимается организацией производства газопроводных труб большого диаметра и строительством для их производства листопрокатного стана 5000 на одном из металлургических предприятий России.

 

Тема № 4 “Чугуны. Организация доменного производства”










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 340.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...