Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лекция 13. Закономерности проявления творческих способностей.⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
Способности –индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Они тесно связаны с общей направленностью личности, с тем, насколько устойчивы склонности человека к той или иной деятельности. Уровень и степень развития способностей выражают понятия таланта и гениальности. Основой для проявлений творческих способностей является творческое мышление. Творческое мышление – это мышление, дающее решение принципиально новых проблем, приводящее к новым идеям, открытиям. Закономерности процесса обучения, направленного на развитие творческих способностей: - воспитывающий характер обучения; - всякое обучение требует целенаправленного взаимодействия обучающего, обучаемого и изучаемого объекта; - чем больше и разностороннее обеспечиваемая педагогом интенсивность деятельности учащихся с предметом усвоения, тем выше качество усвоения; понятия могут быть усвоены только в том случае, если организована познавательная деятельность учащихся по соотнесению одних понятий с другими; навыки могут быть усвоены только при организации воспроизведения операций и действий, лежащих в основе навыка; - прочность усвоения содержания учебного материала тем основательнее, чем систематичнее организовано прямое и отсроченное повторение этого содержания и его введение в систему уже усвоенного ранее содержания; обученность учащихся сложным способам деятельности зависит от того, насколько учитель обеспечил успешное предшествующее овладение простыми видами деятельности, входящими в состав сложного способа, и готовности учащихся определять ситуации, в которых эти действия могут быть применены; - всякая совокупность объективно взаимосвязанной информации усваивается только в зависимости от того, изложит ли ее учитель в одной из свойственных ей систем связей, опираясь при этом на наличный опыт учащихся и знания о том, какую логику изложения учащиеся легче поймут; любые единицы информации и способы деятельности становятся знаниями и умениями в зависимости от степени опоры на уровень знаний и умений, достигнутый на момент предъявления нового содержания; уровень и качество усвоения зависят при прочих равных условиях (память, способности) от учета учителем степени значимости для учащихся предлагаемого содержания; - предъявление учителем вариативных заданий на применение усваиваемых знаний в существенныхдля учащихся ситуациях формирует умение использовать их в практической деятельности. Лекция 14. Методика преподавания на общеобразовательном и профильном уровнях обучения. Общеобразовательная школа должна раскрывать эстетические, общекультурные аспекты искусства. Начальная школа дает основы эстетического воспитания и художественного образования, знакомит с видами художественной деятельности. Средняя школа – изучение видов искусства. Однако задачи общеобразовательной школы и системы дополнительного образования разняться. Главной задачей обучения детей на профильном уровне обучения является углубленное обучение изобразительной грамоты, воспитание их эстетического вкуса и выявление наиболее одаренных учащихся для продолжения художественного образования в средних специальных учебных заведениях. Методика проведения занятий значительно отличается по структуре, продолжительности и направленности. Так, в образовательном процессе происходит деление на отдельные дисциплины, в ДХШ строится по- предметно. Система дополнительного образования – это кружки, ДХШ. Методы и приемы, активно используемые педагогами дополнительного образования: · беседа · дискуссии (круглые столы, дебаты, диспуты) · игры · ролевые игры (деловые) · тренинги (системы упражнений на взаимодействие в группе) · викторины · системы последовательных заданий · проекты · демонстрация · упражнение с объяснением и исправлением ошибок · метод многократного повторения · «делай как я» |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |