«Школа рисунка — всеобщая
графическая грамота»
Традиционная программа. В. С. Кузина
| Целостный подход:«Понимание, переживание и посильное создание художественного образа»
Типовая программа. Б. П. Юсова
| «Формирование художественной
культуры как части духовной
культуры»
Программа Б. М. Неменского
| «Приобщения к народному искусству как к художественному творчеству особого типа»
Программа Т.Я. Шпикаловой
|
1. Воспитывающее обучение.
2. Научность обучения.
3. Наглядность обучения.
4. Систематичность и последовательность в обучении.
5. Сознательность и активность в обучении.
6. Доступность обучения.
7. Прочность усвоения учебного материала.
| 1. Всеобщность художественного воспитания.
2. Преподавание искусства как эстетического явления в тесной связи с ролью искусства в жизни
3. Единство обучения и художественного творчества.
4. Единство практической деятельности и развития эстетического восприятия действительности и искусства.
5. Единство работы на плоскости и объемно-пространственных видов художественной деятельности
6. Относительная самостоятельность задач и развития художественного восприятия.
7. Единство требований искусства и педагогических условий их реализации в работе с учащимися.
| 1. Закон художественного уподобления (педагогическая драматургия, ролевая игра).
2. Принцип освоения вживанием (принцип целостности и неспешности эмоционального освоения)
3. Принцип постоянства связи с жизнью.
4. Принцип опоры на апогей (характерность, исключительность) явления в искусстве.
5. Принцип единства формы и содержания (художественного образа и техники исполнения) в процессе обучения.
6. Принцип создания потребности в приобретении знаний и навыков.
| 1. Принцип общекультурного развития
2. Принцип национальной основы в процессе становления и развития личности
3. Принцип синкретичности (взаимосвязанности, взаимопроникновения) народного искусства:
· интеграция и взаимосвязь всех типов художественного творчества в системе национальной и мировой культуры;
· отражение в искусстве сущностных связей, определяющих смысл жизни личности и целого народа (человек и природа, человек и семья, человек и история).
4. Принцип регионального подхода.
5. Принцип воздействия на духовный мир школьников и формирование их мировоззрения с помощью образного отражения действительности в искусстве.
6. Принцип комплексной системы работы.
|