Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы обучения в различных направлениях художественного образования




«Школа рисунка — всеобщая графическая грамота» Традиционная программа. В. С. Кузина Целостный подход:«Понимание, переживание и посильное создание художественного образа» Типовая программа. Б. П. Юсова «Формирование художественной культуры как части духовной культуры» Программа Б. М. Неменского «Приобщения к народному искусству как к художественному творчеству особого типа» Программа Т.Я. Шпикаловой
1. Воспитывающее обучение. 2. Научность обучения. 3. Наглядность обучения. 4. Систематичность и последовательность в обучении. 5. Сознательность и активность в обучении. 6. Доступность обучения. 7. Прочность усвоения учебного материала. 1. Всеобщность художественного воспитания. 2. Преподавание искусства как эстетического явления в тесной связи с ролью искусства в жизни 3. Единство обучения и художественного творчества. 4. Единство практической деятельности и развития эстетического восприятия действительности и искусства. 5. Единство работы на плоскости и объемно-пространственных видов художественной деятельности 6. Относительная самостоятельность задач и развития художественного восприятия. 7. Единство требований искусства и педагогических условий их реализации в работе с учащимися. 1. Закон художественного уподобления (педагогическая драматургия, ролевая игра). 2. Принцип освоения вживанием (принцип целостности и неспешности эмоционального освоения) 3. Принцип постоянства связи с жизнью. 4. Принцип опоры на апогей (характерность, исключительность) явления в искусстве. 5. Принцип единства формы и содержания (художественного образа и техники исполнения) в процессе обучения. 6. Принцип создания потребности в приобретении знаний и навыков. 1. Принцип общекультурного развития 2. Принцип национальной основы в процессе становления и развития личности 3. Принцип синкретичности (взаимосвязанности, взаимопроникновения) народного искусства: · интеграция и взаимосвязь всех типов художественного творчества в системе национальной и мировой культуры; · отражение в искусстве сущностных связей, определяющих смысл жизни личности и целого народа (человек и природа, человек и семья, человек и история). 4. Принцип регионального подхода. 5. Принцип воздействия на духовный мир школьников и формирование их мировоззрения с помощью образного отражения действительности в искусстве. 6. Принцип комплексной системы работы.









Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 274.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...