Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования, к размещению и хранению оборудования




Учебное оборудование и пособия должны храниться в секционных шкафах, размещаемых вдоль задней стены и имеющих переставные полки и полуполки.

В набор должны входить секции с глухими дверками и остекленные. В шкафных секциях с глухими дверками должны храниться модели, приборы, книги, инструменты, бумага и мало используемые материалы; в застекленных секциях — предметы для натюрмортов, геометрические тела, демонстрационные пособия, справочный материал и другие пособия, необходимые для проведения фронтальной работы.

Таблицы должны размещаться в специальных ящиках, расположенных либо под доской, либо вдоль стены под экспозиционными стендами.

Материалы текущей периодики должны храниться в специальных коробках, на которых можно наклеить вырезанный заголовок газеты, журнала, часть обложки и др.

Аудио- и видеокассеты, дискеты и диски должны храниться в металлических шкафах сейфового типа.

Требования к оформлению интерьера кабинета изобразительного искусства

Дизайн кабинетов изобразительного искусства должен отвечать функциональным требованиям технологии обучения к научной организации деятельности обучающихся и учителя.

На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска.

Боковая стена кабинета, свободная от мебели, должна использоваться для экспозиций. Стенды с информацией могут быть временными и постоянными.

Временные экспозиционные стенды должны включать рабочие и инструктивные стенды:

— рабочие стенды должны содержать материал, используемый при изучении определенной темы программы;

— инструктивные стенды должны содержать рекомендации методического характера и включать больше текстового материала.

Экспозиция длительного назначения (портреты художников, высказывания) должна размещаться вверху по боковой стене над временными экспозиционными стендами.

В оформлении стендов могут использоваться разные шрифты: печатный и рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле.

Лекция 12. Критерии оценки художественного творчества.

В стандарте сформулирована конкретная цель изучения предметной области «Искусства» , и заключаются она :

- в развитии индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

В постановке целей учебного занятия необходимо иметь в виду не только конечный результат обучающихся, но и сам художественно-творческий процесс, результатом которого будут являться приобретенный определенный уровень развития творческого воображения, мастерства и др.

При определении критериев оценивания нужно не разъединять критерии оценки некого конечного продукта и самого художественного творчества, а обозначать их условно, творческий процесс – целостный и обязательно включает в себя конечный продукт. Результатом же творчества определять личные достижения обучающихся (учащихся), которые осознаются личностью как положительный и значимый для нее результат.

Таким образом, совокупность применения критериев будет способствовать оцениванию познавательной и созидательной деятельности обучающегося.

Проблема оценивания связана, прежде всего, с существующей вариативностью программ, имеющих отличные взгляды на изобразительную деятельность. Если программа «Изобразительное искусство» под редакцией В. С. Кузина разработана на основе концепции «Школа рисунка – графическая грамота», то программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б. М. Неменского – на основе «Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной». Соответственно, представленные программы различаются по целям и задачам. Другим важным моментом проблемы оценивания является имеющийся подход к оцениванию только творческой деятельности через выполненный какой-то конечный продукт, без учета их познавательной активности на занятии, что не дает объективного оценивания всей выполняемой деятельности на занятии.

Появляется потребность использовать такую систему оценивания на уроке, которая сочетала бы в себе и контроль и диагностику.

И в связи с эти система оценивания художественно-творческих достижений обучающихся в условиях современного обучения должна состоять из следующих составляющих:

- что оценивать (что именно подлежит оцениванию в изобразительной деятельности);

- как оценивать (какими средствами и по каким критериям должно фиксироваться то, что оценивается);

-каким образом оценивать (какова сама процедура оценивания, этапы ее осуществления).

Таким образом, предлагается, всю познавательную и творческую деятельность обучающихся на занятиях творческих дисциплин следует оценивать по предложенным критериям:

1. интерес обучающегося к процессу и результату работы;

2. грамотность (культура) учащегося как наблюдателя, творца, читателя;

3. тяга к творчеству (самостоятельность, образность вариантов; оригинальность, выразительность; стремление к расширению представлений, полученных на занятии);

4. самостоятельность в понимании и решении разнообразных задач;

5. активное взаимодействие с другими обучающимися, умение отстаивать свою точку зрения, желание понять точку зрения другого, прийти к компромиссу;

6. степень усвоения компетенций;

7. выполнение конкретных заданий, проектов и др.;

8. участие в конкурсах, олимпиадах, выставках и др.

Пункты 1-5 связаны с процессом приобретения умственных действий, а 6-8 отражают компетенции. Поэтому и способы оценивания различные. В первом случае – одобрение, словесная похвала. Во втором, когда речь идёт о компетенциях использовать можно традиционные формы контроля: тесты, проверочные работы, анализ работ. Но и в этом случае критерии оценки должны быть известны ученикам. Всё это стимулирует процесс творческой деятельности (или наоборот), поэтому позитивный, доброжелательный настрой имеет очень часто первостепенное значение.

Таким образом, совокупность применения данных критериев будет способствовать оцениванию познавательной и творческой деятельности ученика, т. е. будет оценен не сам ученик, а выполненная им работа.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...