Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация работы с одаренными учениками начальной школы




 

Изменение социальной позиции ребенка шестилетнего возраста, становления его как школьника наделяет процесс формирования познавательных интересов значащим и своеобразным. Ведь шестилетний школьник переживает переходный вековой период, когда ярко проявляются черты дошкольного детства, и в то же время в современных условиях это уже школьный возраст, который требует сосредоточенности, волевых усилий, активности и самостоятельности.

Поскольку учебная деятельность стимулирует возникновение и развитие познавательного интереса, ее характеристики изучались физиологами, психологами, педагогами.

В частности, по данным физиологов, шестилетний возраст определяется как сенситивный для развития мозговых механизмов зрительного восприятия, произвольного внимания и эволюции ориентировочной реакции. Отмечается своеобразие осложнения механизмов произвольного внимания, которое оказывается в выборочном реагировании на эмоционально значимые объекты. Высокий уровень эмоциональности детей объясняется той ролью, которую эмоциональная активизация играет в осуществлении разнообразных психофизиологических функций, и, в частности, восприятие.

Установлено, что в шестилетнем возрасте совершенствуется развитие активности, связанной с оценкой информационной значимости стимула. Следовательно, познавательный материал может служить стимулом активности шестилетнего ребенка, регулятором ее поведения.

Способные ученики могут без специальных упражнений и указаний учителя самостоятельно осуществлять обобщение материала. У таких детей проявляется гибкость мышления во время решения задач. Они умеют увидеть в будничном необычное, в очевидном невероятное, их называют "почемучками". Это ученики, у которых хорошо развита память. Они запоминают большой объем материала и долго его хранят.

Никакие способности нельзя развить без соответствующих знаний, умений, без внимательности, настойчивости, трудолюбия, чувства ответственности за порученное дело и стремление доводить его до конца. Талант - это прежде всего кропотливое и целеустремленное дело.

Роль учителя является существенной в процессе развития ребенка. Нелегко найти правильный индивидуальный подход к ученикам, у которых сильнее и ярче, чем у других, выявляются признаки умственной одаренности. Во время работы с такими учениками важно избегать крайностей, необходимо найти "золотую" середину. Нельзя не только излишне вмешиваться в становление умственных способностей, но и считать, что развитие ребенка не нуждается в особенном внимании и поддержке, считать, что талант пробьется сам.

Задание учителя - пробуждать и воспитывать собственную активность молодого человека, ее познавательные и творческие потребности, создание атмосферы здоровой конкуренции, которая будет способствовать росту интереса к предмету и желания овладеть знаниями, расширению знаний по данной теме.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...