Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Гибкость, приспособляемость.
Посчитать общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 6, 7, 22. Количество набранных баллов отвечает степени выразительности гибкости поведения ребенка :
I степень 0-1 балл(слабо выражен);
II степень 2 баллы(выражен средне);
ІІІ степень 3 баллов(выражен явно).
Любознательность. Подсчитать общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 4, 12, 18. Количество набранных баллов отвечает степени выразительности любознательности ребенка.
I степень 0-1 балл(выражен слабо);
II степень 2 баллы(выражен средне);
III степень 3 баллы(выражен явно). Настойчивость. Подсчитать общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 10, 14, 23. Количество набранных баллов отвечает степени выразительности настойчивости ребенка.
I степень 0-1 балл(выражен слабо);
II степень 2 баллы(выражен средне);
III степень 3 баллы(выражен явно).
Сведения о семейной обстановке. Подсчитайте общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 3, 15, 17, 20. Количество набранных баллов отвечает степени благоприятного влияния семейной обстановки для развития творческих склонностей ребенка :
I степень 0-1 балл(мало способствует);
II степень 2-3 баллы(способствует средне);
III степень 4 баллы(явно способствует).
( Слайд 19)
ТЕСТ "ОДАРЕННОСТЬ УЧЕНИКА"
Цель: выявить творческие и интеллектуальные способности и задатки ученика 6-10 годы. Респонденты: родители ученика. Оборудование: распечатанные бланки опросника. Инструкция: отвечая на вопрос теста, родители замечают пункты, которые подтверждают способности ребенка.
1. Ваш ребенок научился читать рано, к шестилетнему возрасту: а) самостоятельно - 7 балла; б) с чьей-то помощью - 5 баллов. 2. Читает много, причем быстро - 2 балла. 3. Сама или с чьей-то помощью заинтересовалась справочниками, словарями, энциклопедиями - 2 балла. 4. Легко научился читать, но испытывает трудности при чтении – 1 бал. 5. Скрытный, не любит, когда вмешиваются в его дела, имеет друзей старших по возрасту - 2 балла. 6. Предпочитает разговаривать со старшими - 2 балла. 7. Ставит много сложных вопросов, чем удивляет или теряет взрослых - 2 балла. 8. У него всегда готовые ответы даже на очень неожиданные вопросы - 1 балл. 9. Иногда невнимательный, но всегда умеет сделать правильные обобщения (скажем, после пересмотра кинофильма, телевизионной передачи или наблюдая за чем-либо) - 2 балла. 10. С удовольствием вступает в беседу об окружающем мире, дает свою оценку разным явлениям - 1 балл. 11. С недовольством относится к однообразным, повседневным делам(уборка, мойка пола и посуды, выполнения учебных заданий, которые не требуют больших усилий) - 1 балл. 12. Чувствительный к любой несправедливости, если даже это не касается его лично - 2 балла. 13. Любит шутить, обладает чувством юмора - 2 балла. 14. Любит сложные игры (шахматы и др.), которые требуют определенной смекалки - 2 балла. 15. Рано заинтересовался тем, что изучают в старших классах, - 1 балл. 16. Его интересуют вопросы мироздания и все, что касается древней истории - 2 балла. 17. Учится без особого труда, быстро схватывает материал и имеет свое мнение по многим вопросам - 2 балла. 18. У него развито чувство восприятия музыки, прикладного искусства, окружающей среды, во всем ищет гармонию - 2 балла.
Обработка полученных результатов
Подсчитать сумму баллов по тем позициям, которые больше всего отвечают чертам характера и склонностям конкретного ребенка. Набранная сумма не превышает 9 баллов. Стоит подумать об активизации занятий с ребенком в плане общего развития. Необходимо расширить его возможности для "пробы сил" в разных областях, потому что его способности еще не определились.
10-13 баллов. Ребенок имеет определенные способности, необходимо позаботиться о специальном развитии ее возможностей.
Больше 14 баллов. Ребенка отличает неординарность, ей необходима специальная программа учебы и развития, а также консультация из пси-хологом.
( Слайд нет) Тест для ориентировочного исследования творческой одаренности личности ученика
Инструкция: ниже приведенные качества, которые присущи ученикам.
Обозначьте знаком " +" те качества, которые Вы отмечаете в учениках. Знаком " -" обозначьте те качества, которые Вам не нравятся.
1. Дисциплинированный. 2. Не ровная успеваемость. 3. Тот, кто выпадает из общего темпа. 4. Организованный. 5. Эрудированный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Тот, кто умеет поддерживать общее дело( коллективист). 8. Тот, кто выскакивает на уроках с бессмысленными замечаниями. 10. Занят своими делами (индивидуалист ). 11. Тот, кто все схватывает быстро. 12. Тот, кто не умеет общаться - конфликтный. 13. Тот, кто легко общается, приятный в общении. 15. Тот, кто все понимает, понятно выражает свои мнения. 16. Тот, кто не всегда подчиняется большинству или официальному руководству.
Надо сложить отдельно "+ ", которые принадлежат парным и непарным вопросам.
Если сумма парных "+ " больше сумма непарных - то большая вероятность, что перед Вами творческий, одаренный ребенок.
( Слайд 20)
Проверьте способности вашего ребенка. Возможно, он гений?
Ø Выпадало ли вашему ребенку находить необычное применение какому-либо предмету? Ø Изменяет ли он свои вкусы? Ø Любит ли рисовать абстрактные картины? Ø Любит ли рисовать мнимые (ненастоящие) предметы? Ø Любит ли фантастические истории? Ø Сочиняет он рассказы или стихи? Ø Любит вырезать витиеватые, причудливые фигурки? Ø Случалось так, что ваш ребенок сделал то, чего не знает, или то, чего не существует? Ø Бывает у него желание что-то переделать на свой вкус? Ø Боится ли темноты? Ø Выдумал ли ребенок какое-либо слово? Ø Считала ли она это слово понятным и без объяснений? Ø Пробовала ли переставлять мебель в комнате по своему вкусу? Ø Удачным ли был этот замысел? Ø Использовал ли какую-то вещь не по назначению? Ø Когда ваш ребенок был совсем маленьким, мог ли он угадывать назначение разных предметов? Ø Выбирает ли одежду по своему вкусу, не принимая во внимание ваш? Ø Есть ли у нее свой внутренний мир, недоступный окружающим? Ø Ищет ли объяснения того, чего еще не понимает? Ø Часто ли просит объяснить явления окружающего мира? Ø Любит ли читать книги без иллюстраций? Ø Придумывает ли свои собственные игры или развлечения? Ø Помнит ли и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления?
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Каждый ответ "да" на вопрос теста оценивается в 1 балл.
От 20 до 23 баллов: ребенок очень сообразителен, имеет собственную точку зрения на все, что ее окружает. Следует помогать ребенку развивать эти качества.
От 15 до 19: ребенок не всегда может проявить свои качества и способности. Она изобретательна и сообразительна, но лишь тогда, когда чем-то заинтересована.
От 9 до 14: ребенок сообразителен в тех сферах деятельности, где необязательный собственный взгляд на вещи. Однако для творческих занятий много не хватает.
От 4 до 8: ваш ребенок проявляет творчество в мышлении лишь при достижении очень важной для нее цели, она больше склонна к практической деятельности.
Менее 4 баллов: ребенку не хватает изобретательности, но она может достичь успехов как хороший исполнитель, даже в сложных профессиях.
Вопрос для самоконтроля
1. Для чего необходимо проводить диагностирование учеников начальной школы?
( Слайд 21)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 274. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |