Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гибкость, приспособляемость.




Посчитать общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 6, 7, 22. Количество набранных баллов отвечает степени выразительности гибкости поведения ребенка :

 

I степень 0-1 балл(слабо выражен);

 

II степень 2 баллы(выражен средне);

 

ІІІ степень 3 баллов(выражен явно).

 

 

Любознательность.

Подсчитать общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 4, 12, 18. Количество набранных баллов отвечает степени выразительности любознательности ребенка.

 

I степень 0-1 балл(выражен слабо);

 

II степень 2 баллы(выражен средне);

 

III степень 3 баллы(выражен явно).

Настойчивость.

Подсчитать общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 10, 14, 23. Количество набранных баллов отвечает степени выразительности настойчивости ребенка.

 

I степень 0-1 балл(выражен слабо);

 

II степень 2 баллы(выражен средне);

 

III степень 3 баллы(выражен явно).

 

Сведения о семейной обстановке.

Подсчитайте общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 3, 15, 17, 20. Количество набранных баллов отвечает степени благоприятного влияния семейной обстановки для развития творческих склонностей ребенка :

 

I степень 0-1 балл(мало способствует);

 

II степень 2-3 баллы(способствует средне);

 

III степень 4 баллы(явно способствует).

 

( Слайд 19)

 

ТЕСТ "ОДАРЕННОСТЬ УЧЕНИКА"

 

Цель: выявить творческие и интеллектуальные способности и задатки

ученика 6-10 годы.

Респонденты: родители ученика.

Оборудование: распечатанные бланки опросника.

Инструкция: отвечая на вопрос теста, родители замечают пункты, которые подтверждают способности ребенка.

 

1. Ваш ребенок научился читать рано, к шестилетнему возрасту:

а) самостоятельно - 7 балла;

б) с чьей-то помощью - 5 баллов.

2. Читает много, причем быстро - 2 балла.

3. Сама или с чьей-то помощью заинтересовалась справочниками, словарями, энциклопедиями - 2 балла.

4. Легко научился читать, но испытывает трудности при чтении – 1 бал.

5. Скрытный, не любит, когда вмешиваются в его дела, имеет друзей старших по возрасту - 2 балла.

6. Предпочитает разговаривать со старшими - 2 балла.

7. Ставит много сложных вопросов, чем удивляет или теряет взрослых - 2 балла.

8. У него всегда готовые ответы даже на очень неожиданные вопросы - 1 балл.

9. Иногда невнимательный, но всегда умеет сделать правильные обобщения (скажем, после пересмотра кинофильма, телевизионной передачи или наблюдая за чем-либо) - 2 балла.

10. С удовольствием вступает в беседу об окружающем мире, дает свою оценку разным явлениям - 1 балл.

11. С недовольством относится к однообразным, повседневным делам(уборка, мойка пола и посуды, выполнения учебных заданий, которые не требуют больших усилий) - 1 балл.

12. Чувствительный к любой несправедливости, если даже это не касается его лично - 2 балла.

13. Любит шутить, обладает чувством юмора - 2 балла.

14. Любит сложные игры (шахматы и др.), которые требуют определенной смекалки - 2 балла.

15. Рано заинтересовался тем, что изучают в старших классах, - 1 балл.

16. Его интересуют вопросы мироздания и все, что касается древней истории - 2 балла.

17. Учится без особого труда, быстро схватывает материал и имеет свое мнение по многим вопросам - 2 балла.

18. У него развито чувство восприятия музыки, прикладного искусства, окружающей среды, во всем ищет гармонию - 2 балла.

 

 

Обработка полученных результатов

 

Подсчитать сумму баллов по тем позициям, которые больше всего отвечают чертам характера и склонностям конкретного ребенка.

Набранная сумма не превышает 9 баллов. Стоит подумать об активизации занятий с ребенком в плане общего развития. Необходимо расширить его возможности для "пробы сил" в разных областях, потому что его способности еще не определились.

 

10-13 баллов. Ребенок имеет определенные способности, необходимо позаботиться о специальном развитии ее возможностей.

 

Больше 14 баллов. Ребенка отличает неординарность, ей необходима специальная программа учебы и развития, а также консультация из пси-хологом.

 

( Слайд нет)

Тест для ориентировочного исследования творческой одаренности личности ученика

 

Инструкция: ниже приведенные качества, которые присущи ученикам.

 

Обозначьте знаком " +" те качества, которые Вы отмечаете в учениках. Знаком " -" обозначьте те качества, которые Вам не нравятся.

 

 

1. Дисциплинированный.

2. Не ровная успеваемость.

3. Тот, кто выпадает из общего темпа.

4. Организованный.

5. Эрудированный.

6. Странный в поведении, непонятный.

7. Тот, кто умеет поддерживать общее дело( коллективист).

8. Тот, кто выскакивает на уроках с бессмысленными замечаниями.

10. Занят своими делами (индивидуалист ).

11. Тот, кто все схватывает быстро.

12. Тот, кто не умеет общаться - конфликтный.

13. Тот, кто легко общается, приятный в общении.

15. Тот, кто все понимает, понятно выражает свои мнения.

16. Тот, кто не всегда подчиняется большинству или официальному руководству.

 

Надо сложить отдельно "+ ", которые принадлежат парным и непарным вопросам.

 

Если сумма парных "+ " больше сумма непарных - то большая вероятность, что перед Вами творческий, одаренный ребенок.

 

( Слайд 20)

 

 

Проверьте способности вашего ребенка.

Возможно, он гений?

 

Ø Выпадало ли вашему ребенку находить необычное применение какому-либо предмету?

Ø Изменяет ли он свои вкусы?

Ø Любит ли рисовать абстрактные картины?

Ø Любит ли рисовать мнимые (ненастоящие) предметы?

Ø Любит ли фантастические истории?

Ø Сочиняет он рассказы или стихи?

Ø Любит вырезать витиеватые, причудливые фигурки?

Ø Случалось так, что ваш ребенок сделал то, чего не знает, или то, чего не существует?

Ø Бывает у него желание что-то переделать на свой вкус?

Ø Боится ли темноты?

Ø Выдумал ли ребенок какое-либо слово?

Ø Считала ли она это слово понятным и без объяснений?

Ø Пробовала ли переставлять мебель в комнате по своему вкусу?

Ø Удачным ли был этот замысел?

Ø Использовал ли какую-то вещь не по назначению?

Ø Когда ваш ребенок был совсем маленьким, мог ли он угадывать назначение разных предметов?

Ø Выбирает ли одежду по своему вкусу, не принимая во внимание ваш?

Ø Есть ли у нее свой внутренний мир, недоступный окружающим?

Ø Ищет ли объяснения того, чего еще не понимает?

Ø Часто ли просит объяснить явления окружающего мира?

Ø Любит ли читать книги без иллюстраций?

Ø Придумывает ли свои собственные игры или развлечения?

Ø Помнит ли и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления?

 

РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

Каждый ответ "да" на вопрос теста оценивается в 1 балл.

 

От 20 до 23 баллов: ребенок очень сообразителен, имеет собственную точку зрения на все, что ее окружает. Следует помогать ребенку развивать эти качества.

 

От 15 до 19: ребенок не всегда может проявить свои качества и способности. Она изобретательна и сообразительна, но лишь тогда, когда чем-то заинтересована.

 

От 9 до 14: ребенок сообразителен в тех сферах деятельности, где необязательный собственный взгляд на вещи. Однако для творческих занятий много не хватает.

 

От 4 до 8: ваш ребенок проявляет творчество в мышлении лишь при достижении очень важной для нее цели, она больше склонна к практической деятельности.

 

Менее 4 баллов: ребенку не хватает изобретательности, но она может достичь успехов как хороший исполнитель, даже в сложных профессиях.

 

Вопрос для самоконтроля

 

1. Для чего необходимо проводить диагностирование учеников начальной школы?

 

( Слайд 21)

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 274.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...