Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы диагностики одаренного ребенка
Диагностирования одаренного ребенка связывается с определением ее социального статуса, прогнозом ее поведения, определения ее уровня развития, которое поможет найти адекватные методы учебы и воспитания, создать специальные программы, оказать поддержку и социальную защиту. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ЧЕРТ УЧЕНИКА ( Слайд 16) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА УЧЕНИКА Цель:определить тип темперамента ученика. Возраст учеников :6-11 лет. Оборудование:бланк наблюдения за учениками. Инструкция:для правильной оценки особенностей темперамента следует придерживаться следующих условий: а) оценивать их в разнообразных видах реакций; б) знать, в каких именно реакциях особенно ярко проявляется темперамент. 1. В ситуации, когда нужно действовать быстро: а) легко включается в работу; б) действует с увлечением, страстью; в) действует спокойно, без лишних слов; г) действует неуверенно, трусливо.
2. Як реагує на зауваження вчителя? а) каже, що надалі так чинити не буде, але через деякий час робить те ж саме; б) обурюється, що йому роблять зауваження; в) вислуховує, реагує спокійно; г) ображено мовчить.
3. Во время обсуждения с товарищами вопросов, что его очень волнуют, выражает собственное мнение: а) быстро с запалом, но прислушивается к высказываниям других; б) быстро, страстно, но не слушает других; в) медленно, спокойно, но уверенно; г) с большим волнением и сомнением.
4. В ситуациях, когда нужно сдавать контрольную работу, а она еще не закончена или сделана, как оказывается, с ошибкой: а) легко реагирует на ситуацию, которая сложилась; 6) спешит закончить работу, возмущается по поводу ошибки; в) работает спокойно, пока учитель не подойдет к нему и не возьмет работу; г) сдает работу, но излагает неуверенность, сомнения относительно правильности ее выполнения.
5. Во время решения сложной задачи(или приложу), если ее сразу не выходит: а) бросает, потом опять берется к решению; б) решает упрямо и настойчиво, но время от времени излагает резкое неудовлетворение; в) решает спокойно, добросовестно; г) обнаруживает растерянность, неуверенность.
6. В ситуации, когда ученик спешит домой, а учитель или актив класса предлагает ему остаться в школе после уроков для выполнения конкретного задания: а) быстро соглашается; б) возмущается; в) остается без спора; г) обнаруживает растерянность.
7. В незнакомой обстановке: а) обнаруживает максимум активности, легко и быстро получает нужные сведения для ориентирования, быстро принимает решение; б) обнаруживает активность в каком-то определенном направлении, из-за этого не получает нужных сведений, но решение принимает быстро; в) спокойно обозревает вокруг, с решением не спешит; г) трусливо знакомится с обстоятельствами, решение принимает не уверенно.
Обработка полученных результатов Буквы впереди вариантами поведения значат: а - сангвиник; б - холерик;
в - флегматик; г - меланхолик. Пример оформления результатов наблюдения.
Пример оформления результатов наблюдений
Ученик ______________________________________ Заключение:темперамент ученика приближён к холерическому типу.
( Слайд 17)
ТЕСТ «ФАНТАЗИЯ»
Цель: определить уровень развития воображения у учеников. Возраст учеников: 6-14 лет. Оборудование: распечатанные бланки теста, карандаши или ручки. Инструкция: ученик должен ответить "да" или нет" на следующие вопросы:
1. Увлекаешься ли ты рисованием? а) да; б) нет.
2. Ты часто грустишь? а) да; б) нет.
3. Рассказывая о каком-либо жизненном случае, или украшаешь свой рассказ вымышленными деталями? а) да; б) нет.
4. Инициативен ли ты в учебе? (По собственному желанию читаешь дополнительную литературу из темы, которую изучаете на уроке, стараешься как-то по-особенному оформить свой реферат и др.) а) так; б) нет.
5. У тебя размашистый почерк? а) так; б) нет.
6. Споришь ли ты с родителями относительно одежды, ориентируясь на собственное чувство красивого? а) так; б) нет.
7. Имеешь ли привычку, заскучав, рисовать одни и те же фигурки? а) так; б) нет.
8. Любишь ли импровизировать(вносить свои изменения), когда играешь музыку, танцуешь или читаешь стих? а) так; б) нет.
9. Твои произведения из литературы более содержательны, чем у твоих одноклассников? а) так; б) нет.
10. Тоби снятся необычные сны? а) так; б) нет.
11. Легко ли ты сориентируешься в обстановке(например, найдешь дом), если местность будет знакомая тебе лишь за описанием? а) так; б) нет.
12. Случалось ли так, что ты плакал, глядя фильм или читая книгу? а) так; б) нет.
Обработка полученных результатов.
14-16 баллов. У ребенка богатая фантазия. Правильно направленая, она украсит его жизнь, принесет много радости ему и окружающим.
9-12 баллов. Ребенок способен фантазировать, но нуждается в стимулировании этих способностей.
5-8 баллов. Скорее всего, ребенок - реалист. В определенном смысле это обедняет его жизнь. Нужно пробудить у него желание фантазировать и развивать эти способности.
( Слайд 18)
ТЕСТ «ТВОРЧЕСКИЕ НАКЛОННОСТИ УЧЕНИКА» Цель: определить характер творческих способностей ученика. Возраст: 7-12 лет. Оборудование: распечатанные бланки теста, карандаши или ручки. Инструкция: ученик должен внимательно прочитать каждое утверждение, обвести слово "да", если он согласен, слово "нет", если написанное не совпадает с его мыслью.
Да нет 1. Я люблю сочинять свои собственные песни. Да нет 2. Я люблю ходить в одиночку. Да нет 3. Мои мама и папа любят играть со мной. Да нет 4. Я задаю много вопросов. Да нет 5. Создание рассказов и сказок — ненужное дело. Да нет 6. Я люблю, чтобы у меня было много друзей. Да нет 7. Я не против, если иногда изменить правила игры. Да нет 8. У меня есть несколько хороших идей. Да нет 9. Я люблю рисовать. Да нет 10. Я люблю дела, которые трудно выполнять. Да нет 11. Солнце на рисунке должно быть всегда желтым. Да нет 12. Я люблю разбирать приборы и игрушки, чтобы понять, как они работают. Да нет 13. Мне больше нравится раскрашивать рисунки раскрасок, чем рисовать самому. Да нет 14. Легкие загадки - наиболее интересны. Да нет 15. Иногда папа или мама занимаются чем-либо вместе со мной. Да нет 16. Я люблю узнавать новое о животных. Да нет 17. Мой папа любит делать что-либо по хозяйству. Да нет 18. Я не люблю, когда другие дети ставят много вопросов. Да нет 19. Трудно найти себе занятие, когда находишься в одиночестве. Да нет 20. Мой папа считает, что я обычно действую правильно. Да нет 21. Я люблю рассказы о древности. Да нет 22. Я более лучше играю в старые игры, чем в новые. Да нет 23. Если то, что я хочу сделать, оказывается тяжелым, я отказываюсь от этой идеи и берусь за что-либо другое. Да нет 24. Я всегда играю с друзьями, один я не люблю играть.
Обработка полученных результатов За каждый позитивный ответ (обведенное слово "да") насчитывается 1 балл, за негативные ответы(обведенное слово - "нет") - 0 баллы. Внимание! В пунктах 5, 6, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 24 оценивания проводится таким способом: за ответ "да" насчитывается 0 баллов, а за ответ "нет" - 1 балл. Это делается потому, что в отмеченных пунктах утверждается признак, противоположный той, которая определяется. Склонность ребенка к творчеству состоит из таких его качеств, как разнообразие интересов, независимость и гибкость ума, любознательность, настойчивость. Наконец, существенное значение имеет и обстановка в семье ребенка. Проанализируем эти качества.
Разнообразие интересов. Подсчитать общую сумму баллов за ответы ученика в пунктах 1, 5, 9, 16, 21. Количество набранных баллов отвечает степени выразительности разнообразности интересов ребенка : I степень 0-1 балл(слабо выражен); II степень 2-3 баллы(выражен средне); ІІІ степень 4-5 баллы(явно выражена).
Независимость. Подсчитать общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 2, 8, 11, 13, 19, 24. Количество набранных баллов отвечает уровню независимости ребенка : I степень 0-1 балл(слабо выражена); II степень 3-4 баллы(выражена средне); ІІІ степень 5-6 баллы (явно выражена)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 251. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |