Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Представление информации в медиа
Образование в сфере медийнойграмотности
Слово «медиа» происходит от множественного числа латинского слова medium, означающего «середина, нечто среднее, промежуточное, посредствующее». В современном употреблении терминимеет несколько значений. Во-первых, слово «медиа» ассоциируется со средствами массовой информации — СМИ, например, газетами, телевидением, радио, книгами и Интернетом. Во-вторых,его используют для обозначения медиа контента: новостей, рекламных объявлений, электронныхигр и фильмов. В-третьих, медиа может означать производителей медиа контента: репортеров,фотографов, медиа компании и т.д. Пользователи и аудитория находятся в разных интерактивныхотношениях с устройствами, контентом и производителями медиа. В качестве организации медиавыполняют функции: 1. Социокультурную: стимулирование коммуникаций. 2. Развлекательную: предоставляют пользователям различные пространства, предполагающие активное участие пользователей, в том числе виртуальное пространство. Как и для понятия «медиа», для медийной грамотности существует несколько определений. Будемисходить из утверждения «ключевым аспектом медийной грамотности является аналитическийподход к медиа среде — способность воспринимать их критически — и решимость выражать себячерез медиа». Медийная грамотность включает следующие составляющие: 1. Эстетические и креативные навыки: способность видеть, слышать, создавать и интерпретировать медиа контент. Студенты могут развивать эти навыки, самостоятельно создавая медиаконтент. 2. Интерактивные навыки: способность общаться при помощи медиа и примерять на себя различные медиа роли. Интерактивные навыки указывают на готовность выражать свои мнения и установки. 3. Навыки критического анализа. Это умение интерпретировать и понимать значение различных медиа контентов. Студент может интерпретировать и оценивать медиа формы и контент, используя различные аналитические инструменты. Эти навыки лучше развиваются черезизучение многообразных медиа контентов и жанров. 4. Навыки безопасности. Это умение находить выход из затруднительных ситуаций и избегатьих. Важнейшими навыками безопасного поведения в виртуальном пространстве являются защита частного пространства и умение избегать вредоносных контактов и контента. Информация может быть представлена в медиа различными способами. Окружающая нас культурная среда насыщена образами и изображениями: ежедневно мы сталкиваемся с информацией,представленной медиа на вебсайтах, на телевидении, в кино, в новостях и в книгах. В большинстве случаев мы делаем свой выбор бессознательно. Репортеры, авторы, теле- и видеоператоры,издатели и кинопродюсеры используют изображения, звук и письменные тексты, чтобы передатьинформацию о конкретном событии или по конкретному вопросу. При подготовке и представлении своей версии публике им приходится преодолевать проблемы, связанные с нехваткой времени, пространства, ресурсов и т.п. Таким образом, в зависимости от содержания истории или сообщения, которое они стремятся передать, часто необходимо «представлять» события, упоминаядетали, имеющие отношение к расе, полу, сексуальной ориентации, возрасту или классовой принадлежности основных персонажей[14, с.45]. Выбор контента, который будет представлен общественномувниманию, неизбежно осуществляется работающими в медиа людьми. И их выбор не свободен отсубъективности, что иногда становится причиной стереотипного или упрощенного представленияинформации, что, в свою очередь, может привести к навешиванию ярлыков и стать обоснованиемопределенных представлений, причем это может происходить и вопреки желанию автора или журналиста. Более того, иногда читатель или зритель может извлечь из изображения или текста смысл,который не вкладывал в него автор. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 338. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |