Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Контроль за осуществлением оценщиками оценочной деятельности.
Контроль за осуществлением оценочной деятельности производится с помощью трех основных механизмов: 1) Правовой контроль - регулирование с помощью норм права. Осуществляется путем наделения сторон при осуществлении оценочной деятельности соответствующими правами и обязанностями. Законодатель формирует рамки действия субъектов правоотношений. При этом основным способом защиты прав является судебная защита. В случае нарушения норм права, в принципе, отсутствует необходимость обращения в регулирующий орган. Судебное решение имеет большую силу, чем решение такого органа. В случае отмены государственного регулирования оценочной деятельности, правовое регулирование не перестанет иметь силы. 2)Система государственного контроля оценочной деятельности. В РФ осуществляют органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации и субъектами Российской Федерации (далее - уполномоченные органы), в рамках своей компетенции, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.Согласно постановлению Правительства РФ от 20 августа 1999 г. N 932 уполномоченным органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности в РФ является Мингосимущество РФ: Его основными функциями в данной сфере органов являются: - контроль за осуществлением оценочной деятельности; - регулирование оценочной деятельности; - взаимодействие с органами государственной власти по вопросам оценочной деятельности и координация их деятельности; - согласование проектов стандартов оценки; - согласование перечня требований, предъявляемых к образовательным учреждениям, осуществляющим профессиональную подготовку оценщиков в соответствии с законодательством РФ. Распоряжением Мингосимущества РФ от 12 октября 1999 г. N 1395-р утверждено Положение о Межведомственном совете по вопросам регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации. Состав Совета утвержден распоряжением Мингосимущества РФ от 25 февраля 2000 г. N 245-р. Нормативно-правовые акты: 1. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135 Об оценочной деятельности в Российской Федерации. 3) Механизм контроля саморегулирования оценщиков: Саморегулируемые организации оценщиков могут выполнять следующие функции: - защищать интересы оценщиков; - содействовать повышению уровня профессиональной подготовки оценщиков; -содействовать разработке образовательных программ по профессиональному обучению оценщиков; - разрабатывать собственные стандарты оценки; - разрабатывать и поддерживать собственные системы контроля качества осуществления оценочной деятельности. Кроме контроля над соблюдением законодательства в области оценочной деятельности, саморегулируемые организации могут проводить контроль за соблюдением этических норм профессиональной деятельности, что повышает престиж профессии и обеспечивает качество оценочных услуг. Одной из существующих проблем в области контроля оценочной деятельности в РФ, является неподготовленность российской правовой системы к терминологии, методологии, профессиональной оценки. Дело в том, что стандарты и законодательство по оценке стран с развитой рыночной экономикой представляют собой достаточно гибкий инструмент. Так оценщики имеют механизмы отхода от стандартов в проведении оценочных работ. Общее настроение регулятивных актов по оценке представляет собой методологическую базу, ориентир для действия, профессиональным кодексом работы. Специфика оценочной деятельности, как работы требующей не всегда стандартных подходов к объектам и целям оценки, носящей исследовательский характер и требующей, особенно в российских условиях, гибкости в методологии и свободы оценщика в выборе путей проведения оценки, достаточно сложно контролировать с помощью жестких законов и стандартов. Общая правовая традиция России, с одной стороны, жестко требующая выполнения буквы закона и диалектически отраженная тенденция к бесконечному поиску не совершенств в законе и путей его обхода не совсем совместима с профессиональным самосознанием оценщиков в зарубежных странах, где основной целью регламентационных актов является все же повысить качество и профессионализм оценщиков, а не жестко регулировать их деятельность и создавать ситуации вечного противоречия между законом и практикой его применения. Порядок ведения реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, состав сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков, порядок предоставления информации, содержащейся в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков, заинтересованным лицам и ее размещения в информационных системах общего пользования. Ведение Реестра осуществляется саморегулируемыми организациями оценщиков в отношении своих членов.Реестр ведется на бумажном и (или) электронном носителях путем внесения в Реестр реестровых записей. При несоответствии между записями договора обязательного страхования ответственности, отвечающего требованиям, установленным статьей 24.7 Федерального закона; копий документов, подтверждающих внесение лицом установленных саморегулируемой организацией оценщиков взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации оценщиков. Сведения в Реестр вносятся на основании следующих документов: 1) решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, о внесении сведений о саморегулируемой организации оценщиков в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков; 2) решений общего собрания членов саморегулируемой организации оценщиков об утверждении или отклонении рекомендации дисциплинарного комитета об исключении члена саморегулируемой организации оценщиков из состава экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков; 3) решений коллегиального органа управления саморегулируемой организации оценщиков, в том числе о соответствии лица требованиям, установленным Федеральным законом и иным требованиям, предъявляемым саморегулируемой организацией оценщиков к такому лицу; 4) решений дисциплинарного комитета саморегулируемой организации оценщиков о применении мер дисциплинарного воздействия; 5) актов проверки, составленных по результатам проведенных проверок; 6) уведомлений от члена саморегулируемой организации оценщиков, представленных в письменной форме одним из следующих способов:на бумажном носителе при личном обращении и (или) посредством почтового отправления либо путем направления сведений и электронного образа подтверждающего документа (его копии) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 7) поступивших в саморегулируемую организацию оценщиков жалоб, являющихся основанием для проведения саморегулируемой организацией оценщиков внеплановой проверки при наличии решения о применении меры дисциплинарного воздействия; 8) иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Регистрационный номер записи о внесении первичных сведений О необходимости изменения и (или) дополнения содержащихся Каждая вносимая в Реестр запись, в том числе внесение изменений Документы, на основании которых вносятся сведения, изменения Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми 1) место жительства; 2) паспортные данные (серия и номер паспорта, когда и кем выдан); 3) иные сведения, доступ к которым ограничен федеральными законами. Указанные сведения могут быть представлены исключительно в случаях Раскрытие сведений, содержащихся в Реестре, осуществляется саморегулируемой организацией оценщиков путем их размещения Запрос заинтересованного физического лица должен содержать: фамилию, имя и (при наличии) отчество заинтересованного лица; способ предоставления информации (почтовым отправлением фамилию, имя, отчество (при наличии), регистрационный номер члена саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого запрашиваются сведения из Реестра; перечень запрашиваемых заинтересованным лицом сведений о члене саморегулируемой организации оценщиков. Запрос заинтересованного юридического лица должен содержать: полное наименование заинтересованного лица; способ предоставления информации (почтовым отправлением фамилию, имя, отчество (при наличии), регистрационный номер члена саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого запрашиваются сведения из Реестра; перечень запрашиваемых заинтересованным лицом сведений о члене саморегулируемой организации оценщиков. Сведения о конкретном члене саморегулируемой организации оценщиков, содержащиеся в Реестре, представляются заинтересованному лицу в виде: 1) выписки из Реестра, содержащей информацию подтверждающую членство лица в саморегулируемой организации оценщиков, а также информацию о приостановлении права осуществления оценочной деятельности членом саморегулируемой организации оценщиков на дату предоставления выписки или дату, указанную в запросе, либо выписки из Реестра 2) справки об отсутствии запрашиваемых сведений в Реестре, которая выдается при отсутствии в Реестре информации о членстве лица в саморегулируемой организации оценщиков либо при невозможности идентифицировать члена саморегулируемой организации оценщиков, исходя из информации, содержащейся в запросе. Сведения о конкретном члене саморегулируемой организации оценщиков, содержащиеся в Реестре, представляются не позднее семи дней со дня получения саморегулируемой организацией оценщиков письменного запроса заинтересованного лица. лицом саморегулируемой организации оценщиков и заверяются печатью саморегулируемой Выписка из Реестра и справка об отсутствии запрашиваемых сведений в Реестре оформляются на бланке саморегулируемой организации оценщиков, подписываются руководителем или иным уполномоченным организации оценщиков.Выписка из Реестра и справка об отсутствии запрашиваемых сведений в Реестре по желанию заявителя могут быть представлены в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа и должна содержать: дату выдачи выписки, дату, по состоянию на которую предоставляются сведения, сведения о заявителе, которому выдана выписка (фамилия, имя Выдача выписок из Реестра учитывается в журнале учета выписок из Реестра. Выпиской подтверждаются сведения, содержащиеся в Реестре на дату выдачи выписки или дату, указанную в запросе. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 256. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |