Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Некоторые рекомендации по оформлению курсовой работы.




Каждый факультет или выпускающая кафедра обычно разрабатывают четкие требования по форме курсовой работы, поэтому обратитесь к ним. Здесь лишь остановимся на общепринятых, чаще всего встречающихся и традиционно устоявшихся.

Структура работы должны выстраиваться в соответствии строгой пропорциональности глав и параграфов. Пропорциональное соотношение глав по отношению друг к другу 50% на 50%, либо 40% на 60%, или 60% на 40%. Другие пропорции не допускаются. Рассмотрим пример соотношения глав как 50% на 50%. Так, в нашей работе 40 страниц (без списка литературы). В среднем 5-6 страниц отводится на Введение и Заключение, следовательно, на основную часть приходится 34-35 страниц, которые делятся примерно по 17 страниц. Значит, параграфы в главе должны быть приблизительно 8-9 страниц каждый.

1. Требования к структуре, содержанию и правила оформления курсовой работы опираются на следующие государственные стандарты, к которым студент может прибегать в случае необходимости:

ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.11-2004 (ИСО 832:1994) Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках.

ГОСТ 7.1.-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие правила написания и правила составления.

ГОСТ 7.0.12-2011. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила.

2. Грамотность изложения: в тексте не должно быть стилистических, грамматических и содержательных ошибок. Текст следует тщательно вычитать. Число вынужденных исправлений не должно превышать двух на страницу. Исправления должны быть аккуратно внесены от руки черными чернилами.

Запрещается использование в тексте чужих мыслей, высказываний без ссылки, указания источника. Весь текст должен сопровождаться ссылками, цитатами (не менее 2-х на страницу, за исключением изложения результатов эмпирических исследований), в противном случае такие действия квалифицируются как плагиат, за что автор несет юридическую ответственность (см. Общие положения, п.10-11). Кроме того, выставляется оценка «неудовлетворительно».

4. Правила цитирования.

1) На каждый из приведенных в списке литературы источников должно быть не менее одной ссылки (прямая, косвенная, перечисление).

2) Цитаты должны применяться по принципиальным вопросам и положениям.

3) Не рекомендуется употребление двух и более цитат подряд.

4) Соединение двух или более цитат в одну запрещается.

5) При цитировании нужно соблюдать точное соответствие цитаты источнику. В цитате разрешается пропустить отдельные слова, словосочетания, и даже фразы, если при этом мысль автора не искажается. Такой пропуск обозначается многоточием.

6) Цитирование авторов разрешается только по самим произведениям-первоисточникам. В случае недоступности первичного источника, разрешается воспользоваться цитатой этого автора, опубликованной в другом издании, т.е. во вторичном документе с указанием: Цит. по: (далее указывается сам источник).

7) Цитаты, точно соответствующие источнику, обязательно берутся в кавычки (прямое цитирование). Не ставят кавычки в следующих случаях:

- в стихотворной цитате, выключенной из текста,

- в цитате, взятой эпиграфом к книге или статье,

- в перефразированной, т. е. пересказанной своими словами цитате без искажения ее смысла (косвенное цитирование).

8) На каждую цитату – прямую или косвенную (дословную или перефразированную, «закавыченную» или «незакавыченную») - обязательно должна быть оформлена библиографическая ссылка.

9) Если автор работы, приводя цитату, выделяет в ней некоторые слова, он должен это специально оговорить: после поясняющего текста ставится точка, затем указываются инициалы автора работы, а весь текст заключается в круглые скобки. Вариантами таких оговорок являются следующие: (выделено нами. – Н.Р.), (курсив наш. – Н. Р.).

10) Возможны два варианта оформления цитат. Первый вариант: цитата начинается с прописной буквы, если цитируемый текст идет после точки (в цитируемом тексе), например: В. И. Вернадский писал: «Сейчас можно и нужно говорить о новой созидающей науке – радиогеологии, науке о радиоактивных свойствах нашей планеты, о происходящих в ней, ей свойственных, особых радиоактивных явлениях. Эта новая отрасль знания находится в быстром становлении и должна быть сейчас освоена и продумана и теоретически и практически». Второй вариант: цитата начинается со строчной буквы, если она вводится в середину авторского предложения не полностью (опущены первые слова), например: С. И. Вавилов требовал: «...всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг». Строчная буква ставится и в том случае, когда цитата органически входит в состав предложения, независимо от того, как она начиналась в источнике, например: М. Горький писал, что «в простоте слова - самая великая мудрость: пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства вложено в них на целые книги».

11) Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным, так как и то, и другое снижает уровень научной работы: избыточное цитирование создает впечатление компилятивности работы, а недостаточное цитирование на них снижает научную ценность излагаемого в работе.

5. При использовании иллюстраций (графиков, рисунков, диаграмм, фотографий) следует нумеровать их арабскими цифрами сквозной нумерацией. Иллюстрации обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения типа иллюстрации, например: «Рис.1». «График 1», далее обязательно указывается наименование иллюстрации, например: «График 1. Показатели роста успеваемости». В конце наименования иллюстрации точку не ставят. Номер и наименование иллюстрации помещают под ней по центру страницы.

12) Цифровой, статистический материал принято оформлять в виде таблиц в целях лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно быть точным и кратким. Название следует помещать над таблицей с абзаца. Таблицы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация таблиц осуществляется аналогично нумерации иллюстраций: «Таблица 1. Показатели анкетирования».

13) Материал, дополняющий текст работы, помещается в приложениях. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. Каждое приложение нумеруется и начинается с новой страницы. Приложение должно иметь заголовок с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в курсовой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1", "Приложение 2" и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри"; оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме: (см. Приложение 5).

14) Заголовки глав и параграфов работы должны точно отражать содержание относящегося к ним текста и состоять из ключевых слов (т.е. слов, несущих основную смысловую нагрузку). Любой заголовок в научном тексте не должен содержать лишних слов. В то же время, чем короче заголовок, тем он шире по своему содержанию. В заголовке обычно насчитывается от 2 до 14 слов, т.е. они обычно занимают не более 2-х машинописных строк.

15) В заголовки не включают сокращенные слова и аббревиатуры, а также физические, химические и математические формулы.

16) Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

 

 

5. Проверка курсовой работы на антиплагиат или как избежать плагиата.

В настоящее время практически во всех вузах все курсовые работы должны проходить проверку на наличие плагиата. Обычно оригинальность авторского текста должна достигать в курсовой работе не менее 30%, заимствованного – не более 70%. Это важное и оправданное требование. Проверяется оригинальность через специальные программы «Антиплагиат». Их достаточно размещено в интернете, и Вы можете выбрать наиболее удобную для себя. Для проверки текстов в программе Вам необходимо зарегистрироваться в одной из них и работать совершенно бесплатно. Принцип работы программы заключается в том, что Вы в электронном виде копируете Ваш текст или его фрагмент и вставляете в специальное окно, предлагаемое программой, а затем нажимаете на значок-функцию «Проверить». Программа в течение нескольких секунд проводит проверку и, как правило, ниже окна выдает результат – то есть процент заимствований и конкретные источники, из которых эти заимствования Вами взяты. Удобство программы состоит еще и в том, что в Вашем тексте все заимствования выделены цветом, и Вы можете сразу начинать работать с выделенными фрагментами.

Конечно, чтобы Ваша работа была в достаточной степени оригинальной, надо, прежде всего, научиться писать самому. Кому-то это дается легко, а кому-то – не очень. Но даже «пишущим» приходится порою непросто! И вот почему. К большому сожалению, программы «Антиплагиат» как неоригинальный текст выделяют не только цитированные или заимствованные куски текстов, но даже просто известные словосочетания, так как при написании работы вы используете популярные словесные обороты и/или названия, которые программа находит на многих других источниках в интернете. И с этим приходится мириться.

Существует целый ряд советов для авторов о том, как можно снизить процент заимствований, тем самым увеличив оригинальность. Приведем несколько наиболее полезных советов и правил.

Итак, перед Вами некий фрагмент Вашего текста, который выделила программа «Антиплагиат» как заимствованный (пусть даже Вы его честно взяли в кавычки как цитату и сослались на источник).

1. Пересказ. Да, самый обыкновенный пересказ! Вспомните школу, когда задавали на дом пересказы текстов, или когда на уроке писали изложение. Эти навыки помогут Вам справиться с задачей. Берете необходимый текстовый кусок, внимательно несколько раз его читаете и потом, закрыв текст, вспоминаете его и записываете своими словами по памяти. Процент заимствований упадет в разы! Это самый лучший и действенный (едва ли не единственный) способ подобной работы с текстом.

2. Перестраивайте предложения! Меняйте местами, вставляйте пояснения, разбивайте сложные предложения на несколько простых или наоборот. Добавьте «воды» местами.

3. Используйте синонимы. Заглядываете в синонимический словарь (или Тезарус в Word, программы синонимайзеры) и по нему работаете, заменяя в заимствованном текстовом куске слова синонимами.

4. Набирайте текст вручную. Часто программа не распознает текст, принимая его за уникальный, если он набран вручную.

5. Обязательно как плагиат опознаются:

- электронные учебники,

- чужие рефераты, курсовые, дипломные работы,

- названия, тексты и статьи Законов, любых законодательных и нормативных актов, статьи Конституции (не вздумайте их редактировать!);

- любая общедоступная информация;

- статистические данные (если Вы брали целиком таблицу, не изменяя в ней ничего), и даже поля форм отчетности или первичных документов (даже если цифры в нем будут сугубо Вашими). А вот вставленная картинка за плагиат уже не будет принята (даже если она на самом деле плагиат), что тоже достаточно интересно.

6. Высокий процент оригинальности выдают те работы, в которых используются литературные источники, изданные до 90-х годов ХХ века, то есть эры информатизации, огромный объем их попросту еще не оцифрован! (Но это действительно в том случае, если издание не было переиздано позже и оцифровано).

Помните, на плагиат не проверяются Введение, список литературы (за плагиат система считает названия книг), поэтому не закачивайте их в программу.

Это самые известные и эффективные способы избежать плагиата. Можете поискать другие.

Опасность обнаружения плагиата есть при покупке готовых работ с сайтов разных фирм (всегда спрашивайте процент оригинальности работы). Поэтому самый лучший совет – пишите сами!

 

Заключение.

 

Итак, курсовая работа написана и в завершенном виде сдается на выпускающую кафедру. Вопрос о ее защите решается везде по-разному. Кафедры, на которых выполняются курсовые работы, имеют свои традиции. Поэтому здесь нет универсальных советов, и всю подобную информацию об этом предоставляет, как правило, научный руководитель.

После защиты выносится окончательная (балльная) оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Вот и все…

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 298.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...