Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стадия. Оформление результатов исследования в виде курсовой работы




Работа над структурой.

Написание и оформление курсовой работы является завершающей стадией научного исследования, являет собой литературное оформление результатов.Структура курсовой работыявляется формой организации научного материала и должна соответствовать критериям целостности, системности, связности и соразмерности (соответствия объема фрагмента текста его научной емкости).

Курсовая работа  обычно состоит из следующих частей:

1) Титульный лист

2) Оглавление

3) Текст:

1. Введение

2. Основная часть (2-3 главы)

3. Заключение

4) Список литературы

5) Приложения

6) Список сокращений

Части 5-6 раскрываются в том случае, если имеются в работе.

 

Рассмотрим отдельно каждую часть курсовой работы.

Введение.

Введение - очень ответственная часть работы, поскольку оно не только ориентирует читателя в дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все необходимые его квалификационные характеристики. Поэтому основные части введения к научной работе рассмотрим более подробно.

Для курсовой работы обычно обязательными во Введении являются следующие смысловые части:

- актуальность темы,

- степень изученности проблемы,

- проблема исследования,

- объект исследования,

- предмет исследования,

- цель и задачи исследования,

- источниковая база исследования (если используется),

- структура курсовойработы.

Обратите внимание, перед нами фактически оформленная концептуальная стадия, которую уже Вы отработали, поэтому написание введения недолжно вызывать каких-либо трудностей.

Актуальность. Автор обосновывает необходимость изучения темы в современном контексте, отвечая на вопрос, зачем сегодня обществу необходимы подобные исследования, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать?  По сути, это обоснование темы исследования, необходимости ее изучения. Это ее современное звучание. Если решаемая проблема востребована наукой или практикой в данный момент, то курсовая работа считается выполненной на актуальную тему.

Степень изученности проблемы отражает прочитанный автором материал, критически им переосмысленный и систематизированный. Выше уже говорилось подробно о том, как анализировать литературу, поэтому в названном разделе Введения как раз важно применить данный навык. Изложение степени изученности должно строиться на основании сравнения прочитанной литературы, т.е. указать конкретно, какой вклад, что нового внес один автор по сравнению с другим автором по изучаемой проблеме. Важно показать - для раскрытия каких вопросов, решения каких задач курсовойработы были полезны те или иные исследования ученых.

В основу изложения анализа литературы во «Введении» выбирается один ведущий принцип - хронологический (когда вся литература систематизируется по хронологическому порядку, то есть по мере выхода в свет) или аспектный, тематический (литература систематизируется по каким-либо аспектам, проблемам). Либо могут два данных принципа совмещаться, что происходит в том случае, если объем литературы достаточно массивный: внутри хронологического порядка изложения литературу можно разбить по темам, ведущим направлениям.

Главное – сравнить различные идеи, изложенные в литературных источниках, и на основании этих идей сформулировать проблему, которую предстоит решить. Именно анализ литературы логически выводит автора на постановку проблемы. То есть когда на основе прочитанной литературы мы обнаруживаем или противоречие, или пробел в научном знании (см. выше - постановка проблемы).

Затем формулируются объект и предмет исследования. Напоминаем, что объект всегда шире предмета. Последний выступает как часть или некий аспект объекта, или, другими словами, предмет определяет те границы, в пределах которых изучается тот или иной объект.

В цели всегда отражается тема исследования, а задачи – это этапы движения к достижению цели, конкретные поступательные шаги, или, по-другому, подцели.

Затем, если в работе использовались источники, приводится их краткий анализ (что дали эти источники для исследования) в следующей части Введения – «Источниковая база исследования». Если источников много, то следует их систематизировать, разбить на группы, но с обязательным указанием их ценности и необходимости для исследования.

Завершается Введение указанием структуры курсовой работы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 359.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...